Привод гировоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к гировозам. Цель изобретения - повышение эффективности. Привод содержит двигатель, который через первую кинематическую передачу 24 - 25 и муфту 33 связан с маховиком 30, через который вторую кинематическую передачу 38 - 39 - 40 - 41 - 26 с двумя муфтами включения 37, 43 связан с пружиной 35. В процессе движения маховик 30 отдает свою энергию на привод гировоза. Когда частота вращения маховика уменьшается ниже определенного уровня, к приводу маховика подключается предварительно сжатая спиральная пружина 35. При этом частота вращения маховика возрастает, что дает возможность увеличить пробег гировоза между пунктами подзарядки первичного двигателя - маховика. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4678206/II (22) 24.03.89 (46) 07.08.91. Ьюл. № 29 (75) iK. М. Касылкасов и A. К. Унчиков (53) 625.2.039 (088.8) (56), Штокман И. Г. Г1роектирование и констр>ирование транспортных машин и комплексов. — М.: Недра, 1986, с. 291. (54) 11РИВОД I ÈI ()Â()ÇÀ (57) Изобреl l ««< от н<>сит«я к шахтному рельсовому трансш<ргу. и ча«тности к гировозам. Цель п го<>р< з «ния повышение эффективности. 11рино.« i и р кит двигатель, который чер«< пс рную кинс матическую пе„„SU„„1668168 А 1 редачу 24 — 25 и муфту 33 связан с маховиком 30, а который через вторую кинемати<ескую передачу 38 — 39 — 40 — 41 — 26 с двумя муфтами включения 37 и 43 связан с пружиной 35. В процессе движения маховик 30 отдает свою энергию на привод гировоза.

Когда частота вращения маховика уменьшается ниже определенного уровня, к I< " . >ду маховика подключается предвар" <олино сжатая спиральная пружина 35. Г)ри <ом частота вращения маховика возрастает, что дает возможность увеличить пробег гировоза между пунктами подзарядки первичного двигат«<я маховика. 1 ил.

1668168

25

Фор.мула изобретения

55

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к гировозам.

Цель изобретения — повышение эффективности гировоза.

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема привода гировоза.

Гl ри вод ги ровоза содержит жестко з акрепленные на валу 1 тяговые колеса 2, а на валу 3 колеса 4. На валах 1 и 3 жестко закреплены конические шестерни 5 и 6 соответственно, входящие в зацепление с коническими колесами 7 и 8 соответственно. кестко закрепленными на валу 9, на котором свободно посажены конические колеса 10 и ll, а также зубчатая двусторонняя муфта 12. Конические колеса !О и ll входят в зацепление с двойной конической шестерней 13. сцепленной с шестер)н и 4, жесгк закрепленной на Bd ió !5, Md котором «к.лс жестко закреплено зубчатое колесо 6, сil(llленное с шестернеи 17, жестко посаж«tl>ïsis на вал 18 с жестко закрепленным II;i н м зубчатым колесом 19, сцепленным с ш«стерней 20, свободно:гакрепленной на ва.li. Hd валу 21 жестко закреплено зубчатое колесо 22, червяк 23, d также фрикционная муфта 24 для включения вал-шестерни 25, на валу которой посажена зубчатая муфта 26.

Вал-шестерня 25 сцеплена с зубчатым колесом 27 и нал-шестерней 28 через конусную муфту 29, связанную с маховиком 30. На валу 31 посажено червячное колесо 32, которое через зхбчатую муфту 33 и предохранительную муфту 34 закручивает спиральную и руж и ну 35, вы пол няюшую роль стабил из al0pd частоты вращения маховика, вращение от которой через обгонную муфту 36, сцепленную с зубчатой муфтой 37, передается зубчатому колесу 38, жестко закрепленному на валу. Зубчатое колесо 38 сцеплено с шестерней 39, жестко закрепленной на валу 40. на котором также жестко закреплен зубчатый венец 41, с которым входит в зацепление вал-шестерня 42, которая через зубчатую муфту 43 связана с зубчатым колесом 27, свободно посаженном на валу валшестерни 42. Зубчатое колесо 22 сцеплено с зубчатым колесом 44, жестко закрепленном на валу 45, получакццем вращение от двигателя 46.

11ривод гировоза работает следующим образом.

Для зарядки гировоза, т. е. для раскручивания маховика до требуемой скорости, включают двигатель 46 и вращение через вал 45. зубчатые колеса 44 и 22, червяк 23, через включенную фрикционную муфту 24, валшестерню 25, вал-шестерню 28, включенную конусную муфту 29 передается маховику 30.

Одновременно вращение от червяка 23 через червячное колесо 32, включенную зубчатую муфту 33. предохранительнуlo муфту 34 (отключает пружину 35 после полного закручивания и предохраняет от поломки), червячное колесо 32 передается спиральной пружине 35, которая при этом закручивается и запасает потенциальную энергию. После окончания закручивания спиральной пружины 35 обгонная муфта 36, сцепленная с зубчатой муфтой 37, препятствует раскручивания пружины. Гlосле окончания зарядки гировоза отключают двигатель 46 и фрикционную муфту 24.

Для движения гировоза необходимо включигь зубчатую муфту 26 и выбрать направление движения гировоза, для чего включить в работу коническое колесо 10 или 1! (пусть включено в работу колесо 11) с помощью двусторонней муфты 12. (1ри этом вращение от маховика 30 через включенную конусную муфту 29, вал-шестерню 28, вал-шестерню 25, включенную зубчатую муфту 26, шестерню 20, колесо 19, нал 18, шестерню 17, колесо 16, вал 15, шестерню 14, двойную коническую шестерню 13, коническое колесо 11, вал 9, конические ко.кса 7 и 8, конические шестерни 5 и 6 передается валам 1 и 3, а следовательно, тяговым колесам 2 и 4 и гировоз начинает движение. Для движения в другую сторону необходимо с помощью двусторонней муфты 12 включить коническое колесо 10 и вал 9 начинает вращаться в другую сторону.

При снижении частоты вращения маховика ниже некоторого фиксированного значения необходимо отключить зубчатую муфту 26, включить зубчатую муфту 43 и зубчатую муфту 37 вывести из зацепления с обгонной муфтой 36. При этом спиральная пружина 35, раскручиваясь, передает вращение колесу 38 и далее вращение через шестерню 39, вал 40, зубчатый венец 41, валшестерню 42, включенную зубчатую муфту

43, колесо 27, вал-шестерню 25, вал-шестерню 28, конусную муфту 29 передается маховику 30, который начинает ускоряться до требуемой частоты вращения. После достижения маховиком 30 требуемой частоты вращения необходимо отключить зубчатую муфту 43 и муфту 37 ввести в зацепление с муфтой 36, гировоз можно включать в работу. Длительность стабилизации частоты вращения маховика зависит от запаса потенциальной энергии спиральной пружины 35.

l 1ри вод гировоза, содержащий двигатель, который через первую кинематическую передачу с муфтой включения связан с маховик >м, который через вторую кинематическ ю передачу с муфтой включения свя:sан с тяговыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен спиральной пружиной, котораи ерез первую кинематическую пеl668168

Составитель Ю. Е<иельянов

Редактор H. Ьобкова Техред А. Кравчук Корректор Н Ренскаи

Заказ 2615 Тираж 329 11одписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретенияч и откр< «ия>< при 1 К ! . < ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», <. Х жгород, 1,п Гага; ><ь редачу и дополнительную муфту включения связана с двигателем, а через третью кинематическую передачу с двумя муфтами включения связана с маховиком.