Устройство ручного управления тормозом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног. Цель изобретения - упрощение монтажа устройства. Устройство содержит опорный кронштейн 1, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, причем осевая линия закрепленной на опорном кронштейне оси располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления опорного кронштейна 1. Вокруг оси вращается рычаг 3 управления, соединенный с педалью тормоза посредством тяги 4 через промежуточное шарнирное приспособление 7. Один конец тяги крепится к педали тормоза, а другой - к средней части рычага 3 управления, причем тяга выполнена изогнутой. При нажатии на рычаг 3 управления он, поворачиваясь вокруг оси опорного кронштейна 1, через тягу 4, приспособление 7 и ось передает усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 Т 7/02 ЖОВЗНИ п т,.; »;, р.,„:д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4662387/ll (22) 17.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (75) Б. Н. Чирышев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 1906366, кл. В 60 Т 7/02, 1933. (54) УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног.

Цель изобретения — упрощение монтажа устройства. Устройство содержит опорный кронштейн 1, выполненный с возможностью

„„Я0„„1668182 A 1 крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепеж ные узлы, причем осевая линия закрепленной на опорном кронштейне оси располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления опорного кронштейна I. Вокруг оси вращается рычаг 3 управления, соединенный с педалью тормоза посредством тяги 4 через промежуточное шарнирное приспособление 7. Один конец тяги крепится к педали тормоза, а другой — к средней части рычага 3 управления, причем тяга выполнена изогнутой. При нажатии на рычаг 3 управления он, поворачиваясь вокруг оси опорного кронштейна 1, через тягу 4, приспособление 7 и ось передает усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1668182

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обоих ног.

0ель изобретения — упрощение монтажа устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. l.

Устройство содержит опорный кронштейн

1, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, ось 2, неподвижно закрепленную, например, посредством сварки, на кронштейне 1, причем осевая линия оси 2 располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления кронштейна 1, рычаг 3 управления, установленный на оси 2, тягу 4, выполненную с возможностью регулирования по длине, например, посредством регулировочных вилок 5 и 6, причем тяга 4 может быть выполнена изогнутой, один конец тяги 4 выполнен с возможностью крепления к ножной педали тормоза, например, посредством промежуточного шарнирного приспособления 7, которое крепится к тяге 4, например, с помощью пальца 8, и к ножной педали тормоза, например, с помощью закрепленного на педали тормоза оси 9 и прижима 10, причем промежуточное приспособление имеет взаимно перпендикулярные оси поворота, а ось 9 имеет паз, соответствующий профилю рычага нижней педали тормоза. Другой конец тяги 4 прикреплен с возможностью поворота, например, посредством пальца 11, к средней части рычага 3 управления, например, с помощью прикрепленной к нему посредством сварки проушине 12. Все сопрягаемые подвижные детали при сборке смазываются консистентной смазкой и предохраняются от самопроизвольного раэ ьединения, например, с помощью шплинтов, Все сопрягаемые неподвижные детали также предохраняются от самопроизвольного разъединения или воэможности нарушения регулировки, Например, с помощькг шплинтов, контргаек либо с помощью пружинных шайб при винтовых соединениях.

Тяга 4 выполняется изогнутой для обеспечения необходимых удобств водителю транспортного средства, в частности для протеза правой ноги.

Устройство работает следу ющим образом.

При нажатии на рычаг 3 управления, поворачиваясь вокруг оси 2 опорного кронштейна 1 через тягу 4, приспособление 7 и ось 9 передают усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства, которая приводит в рвфствие тормозную систему

15 транспортного средства. При отпускании рычага 3 управления ножная педаль тормоза возвращается в исходное положение и действие тормозной системы прекращается.

Приспособление 7 обеспечивает передачу усилия на ножную педаль тормоза в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой располагается ось поворота педали, что необходимо для обеспечения надежной работы тормозной системы транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство ручного управления тормозом транспортного средства, имеющего переднее сидение, установленное на салазках, рр содержащее рычаг управления, связанный с возможностью поворота с опорным кронштейном посредством шарнира, горизонтальная ось которого перпендикулярна к продольной оси транспортного средства, и шарнирно связанную с рычагом управления

35 тягу, воздействующую на тормозную педаль, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, опорный кронштейн установлен на салазках переднего сечения, рычаг управления связан с опорным кронштейном одним своим концом, а с тягой — средней частью.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена изогнутой, регулируемой по длине, и связана с педалью посредством промежуточного шарнирного приспособления, имеющего взаимно перпендикулярные оси поворота. (:оставитсль Л Колесникова

Редактор Н Бобкова Те><ред А. Кравчук Корректор >1 11атай

:Заказ 2615 Тираж Я 6 Подписное

БНИН!111 Го< xдарственного комитета но и и>бр< г< ниим и открытиям ори ГКН 1 (.<.(:I ! 13035, Москва, Ж вЂ”:15, Раун><лаи наб., д. 4 5

Пр<и<зводственно-издатетьский комбинат:.1!ат(нт», г У кгород, 1.> Га>арин:>, li>l