Тормозной привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Цель достигается введением в привод обратных клапанов, через которые одна из выходных полостей двухсекционного тормозного крана и питающая магистраль связаны с входными полостями крана ручного торможения и ускорительного клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 Т 13/26. 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4747418/11 (22) 11.!0.89 (46) 07.08.9!. Вюл. № 29 (71 ) Полтавский а втоа грегатный завод им. 60-летия СССР (72) И. В. Яровой, С. Н. Зеленский и Л. С. Ломан (53) 6.". 13-59(088.8) (56) Гуревич Л. В., Меламуд Р. А. Пневматический привод автотранспортных средств:M., 1988, с. 41.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже приведена схема тормозного привода транспортного средства.

Тормозной привод содержит тройной защитный клапан 1, выходные полости которого сообщены с ресиверами 2 — 4, причем ресиверы 2 и 3 сообщены с входными полостями двухсекционного тормозного крана 5. Ресивер 4 сообщен с питающей магистралью 6 и через обратный клапан 7 с входными полостями крана 8 ручного торможения и ускорительного клапана 9. Привод также содержит двухпроводной клапан 10, связанный с питающей магистралью 6, с выходными полостями двухсекционного тормозного крана 5 и крана 8 ручного торможения, управляющую магистраль 11. Выходная полость ускорительного клапана 9 связана с аварийными полостями пневмопружинных тормозных камер 12. Выходные поÄÄSUÄÄ 1668183 А 1 (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Цель достигается введением в привод обратных клапанов, через которые одна из выходных полостей двухсекционного тормозного крана и питающая магистраль связаны с входными полостями крана ручного торможения и ускорительного клапана.

1 ил. лости двухсекционного тормозного крана 5 С связаны с камерами 13 передней оси и с рабочими полостями пневмопружинных тормозных камер 12. Выходная полость двухсекционного тормозного крана 5, связанная с рабочими полостями пневмопружинных тормозных камер 12, через дополнительный обратный клапан 14 связана с входными по- Ж лостями крана ручного торможения 8 и ус- (! корительного клапана 9. 00

Аварийное растормаживание пневмопружинных тормозных камер осуществляется следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в ресивере 4 водитель ставит рукоятку крана ручного торможения в положение «Расторможено», затем нажимает на педаль двухсекционного тормозного крана 5, который ф» обеспечивает подачу воздуха в тормозные камеры 13 передней оси и в рабочие полости пневмопружинных тормозных камер 12.

Одновременно сжатый воздух через дополнительный обратный клапан 14 поступает во входные полости крана 8 ручного торможения и ускорительного клапана 9, в выход1668183

Формула изобретения

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2615 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ ССС

ГК Т СССР

1 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Пронзводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Тагарнна, 101

I з ную полость крана 8 ручного торможения в управляющую полость ускорительного клапана 9, в результате чего он срабатывает, обеспечивая подачу сжатого воздуха в авари йные полости пневмопружинных тормозных камер !3, т. е. растормаживание.

Тормозной привод транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через защитную аппаратуру к раздельным питающим контурам, к которым подсоединены через секции тормозного крана тормозные контуры тягача и непосредственно питающая магистраль, клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающий вход которого подключен к питающей магистрали, выход к управляющей магистрали, а управляющие входы — к тормозным кэнтурам тягача и через кран ручного торможения — к питающей магистрали, к которой подсоединен общим с краном ручного управления трубопроводом питающий вход ускорительного клапана, управляющего пневмопружинными тормозными камерами, управляющий вход которого подключен к указанному трубопроводу через кран ручного торможения, при этом привод выполнен с контуром аварийного расторма жива ни я пневмопружинных тормозных камер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, контур аварийного растормаживания подсоединен с одной стороны к одному из тормозных контуров тягача, а с

15 другой стороны — к одному концу упомянутого трубопровода через обратный клапан, причем другой конец трубопровода подключен к питающей магистрали через другой обратный клапан.