Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора скольжения содержит втулку 2, охватывающую цапфу вала 3 с натягом. На наружной поверхности втулки 2 с натягом установлены кольца 4. Коэффициент линейного расширения колец 4 меньше коэффициента расширения втулки 2. При работе опоры на концах втулки образуются зоны, препятствующие выносу микрочастиц из зоны трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.. г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) OllOPA СКОЛЬЖЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650924/27 (22) 13.02.89 (46) 07.08.91. Бюл. ЬВ 29 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В. Я. Белоусов, М. И. Бурда, Б. В. Мелень и А. И. Кардаш (53) 621,822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 964287, кл. F 16 С 17/02, 1979. Ы«, 1668761 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности, Опора скольжения содержит втулку 2, охватывающую цапфу вала 3 с натягом, На наружной поверхности втулки 2 с натягом установлены кольца 4. Коэффициент линейного расширения колец 4 меньше коэффициента расширения втулки 2. При работе опоры на концах втулки образуются зоны, препятствующие выносу микрочастиц из зоны трения. 1 ил.

1668761

Составитель А.Бабенко

Редактор А.Шандор Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 2644 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности опоры за счет предотвращения выхода микрочастиц износа из зоны трения.

На чертеже представлена конструкция ,опоры скольжения, Опора скольжения содержит корпус 1. в котором с зазором размещена втулка 2.

Внутренняя поверхность втулки 2 охватывает цапфу вала 3 с гарантированным натягом.

На концах наружной пверхности втулки 2 ,установлены с натягом кольца 4. Кольца 4 размещены в полостях 5 корпуса 1 и выполнены из материала., коэффициент ,линейного расширения которого меньше коэффициента линейного расширения ма териала, из которого выполнена втулка 2.

Вал 3 вращается относительно втул, ки 2, генерирует в паре трения, образуе,мой рабочими поверхностями вала 3 и

,втулки 2, тепло. В результате этого проис.ходит расширение элеменотов трибосопряжения, Поскольку на концах втулки 2 с натягом установлены кольца 4, выполненные из материала, обладающего меньшим коэффициентом линейного расширения, чем материал втулки, то они будут препят5 ствовать уменьшению натяга между валом 3 и втулкой 2 по торцам опоры скольжения. На концах втулки 2 образуются своего рода радиальные уплотнения (втулка 2 становится бочкообразной), обес

10 печивающие требуемую степень защищенности межконтактного пространства от выноса микрочастиц износа и попадания окислительной среды в широком диапазоне рабочих температур.

15 Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая втулку, охватывающую цапфу вала по посадке с натягом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговеч20 ности, она снабжена кольцами, установленными с натягом по наружной поверхности втулки на ее концах, при этом кольца выполнены из материала, коэффициент линейного расширения которого меньше

25 коэффициента линейного расширения материала, из которого выполнена втулка.