Способ сборки подшипникового узла электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипник 4, размещенный со стороны, противоположной подшипнику 1, поджатому пружиной осевого поджатия, установлен в ступице подшипникового щита 5 на анаэробном клее, нанесенном на наружное кольцо 6 подшипника. Подшипниковый щит перед установкой на подшипник нагревают до 55 - 65°С. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COIlÈÀËÈÑÒÈ lÅCÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (я) Н 02 К 5/173

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4422086/07 (22) 08.04,88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) Л.M.Ãåðáåð и Е.И.Малыхин (53) 621.313.04(088.8) (56) Технология производства асинхронных двигателей./ Под ред. В,Г,Костромина.

Энергоиздат, 1981, с. 233, ЯЛ,» 1669049 A l (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Подшипник 4, размещенный со стороны, противоположной подшипнику 1, поджатому пружиной осевого поджатия, установлен в ступице подшипникового щита 5 на анаэробном клее, нанесенном на наружное кольцо 6 подшипника. Подшипниковый щит перед установкой на подшипник нагревают до 55—

65 С. 1 ил.

1669049

Составитель Ф.Подольская

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Л,Гратилло

Заказ 2658 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области электромашиностроения, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена конструкция электродвигателя, реализующего предложенный способ сборки, Электродвигатель состоит из подшипника 1, поджатого пружиной 2 осевого поджатия (плавающего), установленного в подшипниковом щите 3. подшипника 4, противоположного плавающему и установленного в подшипниковом щите 5 с помощью анаэробного клея, нанесенного на наружное кольцо 6 подшипника, ротора 7.

При сборке клей наносят на наружное кольцо 6 подшипника 4, а подшипниковый щит 5 нагревают до температуры 55 — 65 С.

Указанная температура была определена экспериментально и необходима для того, чтобы обеспечить удобство монтажа подшипникового щита 5 на подшипник 4 и исключить мгновенное схватывание их, так как после закрепления щитов под действием пружины 2 осевого поджатия происходит перемещение ротора до тех пор, пока подшипник 4 не упрется в торец подшипникового щита 5, В этом положении через 3 — 5 мин происходит поляризация клея и под5 шипник фиксируется к закрепляется, Эксперименты по определению усилия схватывания показали достаточную надежность соединения за счет предотвращения поворота наружного кольца подшипника, 10 возможность демонтажа подшипника (в случае его замены) и способность сохранить посадочные размеры, Кроме того, исключается фреттинг-коррозия.

Формула изобретения

Способ сборки подшипникового узла электродвигателя. при котором подшипник устанавливают на вал, нагревают подшип20 никовый щит и устанавливают его на подшипник,отличающийс ятем,что с целью повышения надежности, на наружное кольцо подшипника наносят анаэробный клей, а щит перед установкой на подшипник нагре25 вают до температуры 55-65 С,