Устройство для управления выпуском газов на автосамосвале

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение локальной вентиляции в пространстве между платформой, силовым отсеком автосамосвала и кабиной водителя. Автономный эжектор 9 размещен на передней стенке под козырьком 6 платформы 3, а патрубок 11 с активным соплом 12 эжектора установлен снаружи газовой камеры 2, снабженной регулирующей заслонкой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/18, В 60 P 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q

) С7 О

4 (Л

Х 1 ри21 (21) 4719045/11 (22) 17,07.89 (46) 15.08,91. Бюл. М 30 (71) Белорусский технологический институт им, С.М.Кирова (72) А.В.Жлобич, В.М.Мельник и Э.А.Шешко (53) 629.113(088.8) (56) Автомобили-самосвалы БелАз-549, БелАЗ-549В, БелАЗ-7519, БелАЗ-75191 и автопоезда-углевозы БелАЗ-7420-9590 и

БелАЗ-74201-9590. Инструкция по эксплуатации. — M.: Минавтопром. 1984, с.50, 373, рис.28, 174. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВыПУСКОМ ГАЗОВ НА ABTQCAMOCBAflE Ы«1669775 Al (57) Изобретение относится к машиностроению. а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — улучшение локальной вентиляции в пространстве между платформой, силовым отсеком автосамосвала и кабиной водителя. Автономный эжектор 9 размещен на передней стенке под козырьком 6 платформы 3, а патрубок 11 с активным соплом 12 эжектора установлен снаружи газовой камеры 2, набженной регулирующей заслонкой, 3 ил.

1669775

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение локальной вентиляции в пространстве между платформой, силовым отсеком самосвала и кабиной водителя.

На фиг,1 показано устройство на передней стенке платформы, общий вид; на фиг.2 — вид со стороны выхода газов из эжектора; на фиг.3 — газовая камера с регулирующей заслонкой, поперечный разрез, Устройство содержит выпускной трубопровод 1 двигателя, конец которого примыкает к газовой камере 2, выполненной на передней стенке платформы 3, который уплотнен подпружиненным фланцем 4. Платформа 3 снабжена каналами 5 для циркуляции отработавших газов и козырьком 6, закрывающим сверху кабины 7 водителя, агрегаты и узлы на уровне капота моторного отсека 8.

Автономный эжектор 9 двухступенчатой конструкции с диффузором 10 размещен на передней стенке платформы 3 и может быть закрепленным параллельно или с наклоном относительно козырька 6. С помощью патрубка 11, снабженного активным соплом 12, эжектор соединен с газовой камерой 2, которая через отверстия 13 в каналах 5 сообщается с другими каналами в стенках платформы 3. Выходная часть диффузора 10 размещена в окне 14 бокового вертикального ребра 15, укрепляющего козырек 6 платформы.

Газовая камера 2 снабжена регулирующей заслонкой 16, имеющей несколько стационарных положений или управляемой дистанционно гидроп риводом 17.

Устройство для управления выпуском газов на автосамосвале работает следующим образом.

Горячие отработавшие газы двигателя направляются по выпускному трубопроводу

1 в газовую камеру 2, в которой разделяются на два потока, один из которых движется через отверстия 13 в каналы 5 на обогрев платформы 3, а другой поток направляется в патрубок 11 и активное сопло 12, иэ которого истекает в первую и вторую ступени автономного эжектора 9, выполняющего роль струйного насоса, Пассивной средой в эжекторе 9 служит пылегаэовая смесь, отсасываемая иэ полуограниченного пространства, образованного передней стенкой платформы 3, 5

55 козырьком 6, кабиной 7, капотом моторного отсека 8, а также размещенными здесь воздухоочистителями и узлами электрической аппаратуры. Пылегазовая смесь повышенной температуры образуется непрерывно во время движения автосамосвала за счет выхода нагретого воздуха из моторного отсека

8 и дополнительного нагрева от горячих стенок выпускного трубопровода 1 и газовой камеры 2, выделения паров топлива и масла иэ баков, заброса пыли от колес автосамосвала и выхода отработанных газов через неплотности, например, в месте стыка фланца 4 с газовой камерой 2, При подъеме и разгрузке платформы 3 отработавшие газы выбрасываются из выпускного трубопровода 1 непосредственно в атмосферу. При опускании платформы 3 отработавшие газы концентрируются под козырьком 6 до момента стыковки платформы с выпускным трубопроводом, после чего газы интенсивно удаляются эжектором 9 через диффуэор 10 за пределы платформы.

Регулирующая заслонка 16 фиксируется, по меньшей мере, в одном из трех характерных положений (фиг.3): среднем 1, при котором создается пониженное противодавление на выпуске двигателя; крайнем 11, при котором происходит интенсивный подогрев стенок платформы (зимний режим); крайнем 111, при котором эжектор создает интенсивную вентиляцию (летний режим). С помощью гидропривода 17 упомянутая заслонка устанавливается в любое положение при стоянке автосамосвала или во время его движения.

Формула изобретения

Устройство для управления выпуском газов на автосамосвале, включающем в себя подогреваемую платформу с козырьком, установленным над кабиной водителя, содержащее выпускной трубопровод двигателя, присоединенный к газовой камере, сообщенной с платформой, отл ича ю щееся тем, что, с целью улучшения локальной вентиляции в пространстве между платформой, силовым отсеком автосамосвала и кабиной водителя, оно снабжено автономным многоступенчатым эжектором, сообщенным с газовой камерой посредством патрубка с активным соплом, а также регулирующей поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной внутри газовой камеры, при этом эжектор установлен под козырьком и направлен активным соплом от кабины водителя, а патрубок с активным соплом смонтирован снаружи газовой камеры.

1669775

Составитель С. Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5