Барабанный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента. Барабанный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, суппорт 3, привод, разжимное устройства 5. Соосно оси поворота разжимного устройства 5 установлен торсион, жестко соединенный торцем с разжимным устройством 5 и закрепленный на подрессоренной массе 11 через пружинную тягу 10. При изменении загрузки колеса подрессоренная масса 11 перемещается и через тягу 10 закручивает торсион, создавая момент, суммирующийся с тормозным моментом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (1)) (5()5 В 60 Т 8/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1. о с
0с О
Q1 (21) 4719047/11 (22) 17,07.89 (46) 15,08.91. Бюл, ¹ 30 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) И.Г.Шепеленко, А.В.Ужва и А,М.Левшаков (53) 623. 113-59(088. 8) (56) Барун В.Н. и др. Автомобили КамАз.
Техническое обслуживание и ремонт. М.:
Транспорт, 1987, с.232, рис. 203. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель иэобретения— снижение износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента. Барабанный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, суппорт 3, привод, разжимное устройство 5, Соосно оси поворота разжимного устройства 5 установлен торсион, жестко соединенный торцем с раэжимным устройством 5 и закрепленный на подрессоренной массе 11 через пружинную тягу 10, При изменении загрузки колеса подрессоренная масса 11 перемещается и через тягу 10 закручивает торсио:, создавая момент, суммирующийся с зрмозным моментом, 2 ил.
1669785
Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — снижение износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента, 5
На фиг.1 изображен барабанный тормоз, вид сбоку; на фиг.2 — барабанный тормоз, вид сверху.
Барабанный тормоз состоит из барабана 1, тормозных колодок 2, суппорта 3, ис- 10 полнительного звена тормозного привода 4, разжимного устройства 5, выполненного в виде кулачка, упругой связи, состоящей, например иэ торсиона 6. закрепленного кронштейнами 7 на мосту 8 автотранспортного 15 средства соосно оси поворота разжимного устройства 5 и своим торцом жестко с ним связанного, рычага 9, соединяющего торсион 7 с пружинной тягой 10, закрепленной с другой стороны на подрессоренной массе 20
11. Необходимый зазор в соединении рычага 9 и тяги 10 обеспечивается регулятором зазора 12.
Тормоз работает следующим образом, В зависимости от загрузки транспорт- 25 ного средства выбирается величина зазора а, которая определяет начало регулирования тормозного момента. При торможении усилие от исполнительного звена тормозного привода 4 передается на разжимное уст- 30 ройство 5, в свою очередь при разгрузке колеса транспортного средства подрессоренная масса 11, поднимаясь растягивает пружину тяги 10, которая через рычаг 9 закручивает торсион 7, а разжимное устройство в противоположную сторону, создавая тем самым момент, противодействующий тормозному моменту и чем меньше величина загрузки колеса, тем больше противодействующий момент в разжимном устройстве.
Формула иэобpereния
1, Барабанный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, отличающийся тем,что,с целью снижения износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента, приводной элемент раэжимного устройства соединен посредством упругой связи с подрессоренной массой транспортного средства.
2, Тормоз по и 1, отличающийся тем, что разжимное устройство выполнено в виде кулачка, а упругая связь выполнена в виде торсиона, закрепленного посредством кронштейнов на мосту транспортного средсгеа соосно оси поворота кулачка и своим торцом жестко с ним связанного рычага, соединяющего торсион с одним концом пружинной тяги, другим концом закрепленной на подрессоренной массе.