Устройство для замедления вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. В устройстве для прицельного замедления вагонов автоматически накладывается на рельс тормозной башмак 1, укрепленный на подвижной тележке 4 и жестко связанный со штоком 2 цилиндра 3, закрепленного на тележке 4, причем тележка жестко связана со штоком 5 цилиндра 6, неподвижно закрепленного около рельса и связанного трубопроводом 8 с цилиндром-наполнителем 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 61 К 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” ) „5
Qua 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726539/11 (22) 10.05.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (717 Управление Алма-Атинской железной дороги и Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.И.Толстопятов, Л.И.Вознесенский и
В.Е.Никитин (53) 625.2:625.156(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1449432, кл, В 61 К 7/02, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ВАГОНОВ
» ЯЛ 1669789 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки, Цель изобретения — повышение эффективности торможения, В устройстве для прицельного замедления вагонов автоматически накладывается на рельс тормозной башмак 1, укрепленный на подвижной тележке 4 и жестко связанный со штоком 2 цилиндра 3, закрепленного на тележке 4, причем тележка жестко связана со штоком 5 цилиндра 6. неподвижно закрепленного около рельса и связанного трубопроводс м 8 с цилиндром-наполнителем 9. 3 ил.
1669789
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
На фиг.1 показано устройство при насЪдке на него башмака, вид сбоку; на фиг.2 — устройство при вытянутом башмаке изпод колеса, вид сверху; на фиг.3 — устройство при наложенном на релес башмаке и наезде на него колеса, вид сверху.
Устройство для замедления вагонов содержит тормозной башмак 1, жестко соединенный со штоком 2 цилиндра 3, жестко укрепленного на подвижной тележке 4, а подвижная тележка 4 жестко связана со штоком 5 цилиндра 6, неподвижно закрепленного около рельса 7 и соединенного трубопроводом 8 с цилиндром-накопителем 9.
На трубопроводе 8 смонтирован регулируемый клапан 10, а цилиндр 3 связан гидроприводами 11 и 12 с цилиндром 6, На гидропроводе 11 смонтирован регулируемый клапан 13, поршень цилиндра 3 подпружинивается возвратной пружиной 14, а поршень цилиндра-накопителя 9 подпружинивается пружиной 15. Подвижная тележка
4 установлена на направляющем рельсе 16.
Устройство для прицельного замедления вагонов работает следующим образом.
B исходном положении (фиг.3) шток 5 цилиндра 6 полностью втянут в цилиндр, подвижная тележка 4 максимально приближена к неподвижному цилиндру 6, тормозной башмак 1, связанный со штоком 2 цилиндра 3, за счет усилия разжатой пружины 14 наложен на рельс, при этом клапан 13 закрыт, клапан 10 открыт.
При насадке на башмак колеса вагона происходит перемещение (скольжение) башмака вместе с тележкой, которая, перемещаясь, вытягивает шток 5 из цилиндра 6, при этом жидкость из цилиндра 6 переталкивается по трубопроводу 8 через клапан 10 в цилиндр-накопитель 9. B результате поршень цилиндра-накопителя 9 поднимается и сжимает пружину 15, при этом тормозной эффект создается регулируемым клапаном
10 трубопровода 8.
При достижении нужной скорости выхода вагона клапан 10 трубопровода 8 закрывается, а клапан 13 гидропровода 11 открывается..
При дальнейшем движении тележки за счет движущегося вагона жидкость из цилиндра 6 по гидроприводам 12 и 11 переталкивается через клапан 13 в цилиндр 3, за счет чего шток 2 втягивается в цилиндр 3 и вытягивает из под колеса башмак 1, после чего клапан 13 закрывается, а клапан 10 открывается.
При этом за счет усилия сжатой пружины 15 цилиндра-накопителя 9, жидкость из цилиндра-накопителя 9 переталкивается по трубопроводу 8 через клапан 10 в цилиндр
6 и шток 5 втягивается в цилиндр, устанавливая тележку 4 в исходное положение. 3атем клапан 13 открывается и за счет усилия сжатой пружины 14 шток 2 цилиндра 3 выталкивается, жидкость из цилиндра 3 переталкивается по гидроприводам 11 и 12 в цилиндр 6, а башмак накладывается на рельс. После этого клапан 13 закрывается.
Формула изобретения
Устройство для замедления вагонов, содержащее заполненный жидкостью цилиндр с силовым элементом, кинематически связанным с элементом для взаимодействия с колесом вагона, и регулируемое дросселирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным дросселирующим устройством, гидроаккумулятором и гидроцилиндром с подпружиненным штоком, который жестко связан с элементом для взаимодействия с колесом вагона, выполненным в виде тормозного башмака, причем силовой элемент заполненного жидкостью цилиндра, расположенного вдоль рельсов, выполнен в виде штока с поршнем, который жестко связан с корпусом гидроцилиндра с подпружиненным штоком, а штоковая полость через одно дросселирующее устройство сообщена. с гидроаккумулятором, а через другое дросселирующее устройство— со штоковой полостью гидроцилиндра с подпружиненным штоком, 1669789
Puz 1
Составитель M. Жарцова
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор Н. Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2707 Тираж 304 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5