Ходовая часть гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы ходовой части гусеничного транспортного средства путем снижения динамических нагрузок. Ходовая часть содержит опорный каток 6, шарнирно связанный с корпусом 1 при помощи рычага 5 и двуплечего рычага 7, натяжное колесо 3, смонтированное на корпусе 1 посредством кривошипа 2, и охватывающую их гусеничную цепь 12. Рычаг 5 подпружинен относительно корпуса, двуплечий рычаг 7 поворотно закреплен на конце рычага 5. При этом двуплечий рычаг 7 одним плечом шарнирно соединен продольной штангой 5 с кривошипом 2 натяжного колеса 3. Опорный каток 6 смонтирован на свободном плече рычага 7, который может быть выполнен с упором 13 для взаимодействия с рычагом 5. Благодаря кинематической связи натяжного колеса 3 с двуплечим рычагом подвески через поворотный рычаг 5 в процессе преодоления препятствий перемещения натяжного колеса 3 демпфируются пружиной 4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5})з В 62 D 55/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656953/11 (22) 01,03.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (75) Г.Н.Магировский, В.А,Махнач, Ю,А.Янкевич и И.P.Áåãîâ (53) 629.11.012.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1270049, кл. В 62 0 55/30, 1979. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности работы ходовой части гусеничного транспортного средства путем Снижения динамических нагрузок, Ходовая часть содержит опорный каток 6, шарнирно связанный с корпусом 1 при по„„5U „„1669793 À1 мощи рычага 5 и двуплечего рычага 7, натяжное колесо 3, смонтированное на корпусе 1 посредством кривошипа 2, и охватывающую их гусеничную цепь 12. Рычаг 5 подпружинен относительно корпуса, двуплечий рычаг
7 поворотно закреплен на конце рычага 5.
При этом, двуплечий рычаг 7 одним плечом шарнирно соединен продольной штангой
10 с кривошипом 2 натяжного колеса 3.
Опорный каток 6 смонтирован на свободном плече рычага 7, который может быть выполнен с упором 13 для взаимодействия с рычагом 5. Благодаря кингчатической связи натяжного колеса 3 с двуплечим рычагом подвески через поворотный рычаг 5 в процессе преодоления препятствий перемещения натяжного колеса 3 демпфируются пружиной 4. 1 з.п, ф-лы. 2 ил, 1669793
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях ходовой части гусеничных транспортных средств, например, тракторов.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
На фиг.1 показана ходовая часть гусеничного транспортного средства; на фиг.2— то же, в варианте исполнения двуплечего рычага с упором (положение элементов при наезде на препятствие показано пунктиром).
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит смонтированные на корпусе 1 транспортного средства кривошип 2 с натяжным колесом 3 и подрессоренный пружиной 4 рычаг 5 опорного катка 6.
Двуплечий рычаг 7 установлен на подпружиненном рычаге 5 с помощью шарнира 8.
Одним плечом 9 рычаг 7 шарнирно связан с концом продольной штанги 10, шарнирно закрепленной на кривошипе 2, шарнир 11 крепления которого расположен выше центра натяжного колеса 3, опорный каток 6 смонтирован на другом плече рычага 7. Гусеничная цепь 12 охватывает натяжное колесо 3, опорный каток 6, а также другие катки и ведущее колесо(не показаны). Плечо рычага 7 может быть выполнено с упором
13, контактирующим с рычагом 5.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства работает следующим образом, В исходном положении перемещение рычага 5 и выполненного на нем шарнира 8 ограничено упругим элементом (пружиной)
4, а установленный на шарнире 8 двуплечий рычаг 7 находится в состоянии равновесия от реакции грунта на шарнире 14 опорного катка 6 и от составляющей силы натяжения гусеничной цепи на том же шарнире, передающейся на него через продольную штангу 10 и связанным с ней кривошипом 2 и натяжным колесом 3, воспринимающим усилие натяжения гусеничной цепи 12. При наезде гусеничного транспортного средства на препятствие (или при попадании посторонних предметов между элементами ходовой системы и гусеничной цепью) на натяжном колесе 3 возникает усилие. превышающее реакцию равновесия.
Это усилие стремится переместить натяжное колесо 3 совместно с кривошипом 2 внутрь гусеничного обвода, перемещая при этом в том же направлении продольную штангу 10. Продольная штанга 10, воздействуя на шарнир 8 двуплечего рычага 7, поворачивает этот рычаг в шарнире 14
55 опорного катка 6 и в шарнире 8 рычага 5.
Однако, перемещение шарнира 14, связанного с опорным катком 6 по вертикали вниз ограничено взаимодействующей с опорным катком 6 поверхностью грунта. В результате вертикальная составляющая перемещения двуплечего рычага 7 обеспечивается шарниром 8 рычага 5. Конец рычага 7 перемещается относительно корпуса 1 гусеничного транспортного средства и рычагом 5, Возникающая при этом дополнительная сила упругой деформации передается на корпус
1 гусеничного транспортного средства, совершая его подъем над препятствием.
Таким образом упругий элемент (пружина) 4 рычага 5, выполняя функции амортизирующего устройства, набегающей на препятствие ветви гусеничной цепи 12 приподнимает корпус 1 гусеничного транспортного средства прежде, чем первый к натяжному колесу 3 опорный каток 6 начнет с ним взаимодействовать, А поскольку начальный этап взаимодействия корпуса 1 гусеничного транспортного средства с препятствием через элементы ходовой части характеризуется наибольшими ускорениями, а значит и динамическими силами, то обеспечение предварительного взаимодействия корпуса 1 с препятствием через натяжное колесо 3, при неизменной скорости движения, приведет к снижению динамических нагрузок в элементах ходовой части, Ходовая часть гусеничного транспортного средства в исполнении рычага 5 с упором 13, работает следующим образом.
В исходном положении двуплечий рычаг 7 повернут вокруг шарнира 8 до взаимодействия упора 13 с рычагом 5. Тем самым ограничено перемещение двуплечего рычага 7 относительно рычага 5. Вследствие этого ограничена горизонтальная составляющая хода продольной штанги 10, шарнирно соединенной с ним, а также связанного с продольной штангой 10 кривошипа 2 с натяжным колесом 3, Таким образом обеспечивается разгрузка гусеничной цепи
12 от составляющей реакции грунта на опорном катке 6, воздействующей на гусеничную цепь через направляющее колесо 3, при определенном ходе последнего от рабочего положения до положения предельного натяжения гусеницы.
При наезде на препятствие ходовая часть гусеничного транспортного средства в исполнении рычага 5 с упором 13, работает аналогично описанию работы ходовой части при отсутствии упора 13 на рычаге 5. Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает снижение динамических нагрузок на элементы ходовой части гусенич1669793 ного транспортного средства, одновременно улучшая ее компоновку в рамках существующей конструкции.
Составитель Е. Гучкова
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор Н. Химчук
Заказ 2707 Тираж 329 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Формула изобретения
1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая натяжное колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, опорный каток, соединенный с одним иэ плеч двуплечего рычага, продольную тягу, шарнирно соединенную с кривошипом и с вторым плечом двуплечего рычага, гусеничную цепь, охватывающую натяжное колесо и опорный каток, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических
5 нагрузок, она снабжена закрепленным на корпусе транспортного средства подпружиненным рычагом, второй конец которого шарнирно соединен с двуплечим рычагом.
2. Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ю щ а я10 с я тем, что она снабжена упором, расположенным на первом плече двуплечего рычага с воэможностью взаимодействия с подпружиненным рычагом.