Двойной перекрестный стрелочный перевод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава. Цель изобретения - повышение безопасности движения, надежности и эффективности работы двойного перекрестного стрелочного перевода, снижение расходов по технологии его изготовления, ремонта и обслуживания. Предлагаемый перевод содержит основание, установленные на нем рельсы 1, 2, 3, 4, 5, 6, вкладыши, установленные между рельсами, крестовины и приводной механизм, а также снабжен поворотными блоками, каждый из которых содержит три отрезка рельсов, средний из которых выполнен прямым, фиксирующим механизмом, выполненным в виде клиньев с возможностью взаимодействия с механизмом привода, который выполнен реечно-зубчатым, а вкладыши выполнены с проемами для взаимодействия с упомянутыми клиньями. Применение предлагаемого перевода позволит повысить безопасность движения и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)5 Е 01 В 7/14

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П

ГОС УДАР СТ В Е ННЫ И

1 КОМИТЕТ

О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И

ПРИ ГК НТ СССР

И ОТКРЫТИЯМ (21) 4450985/11 (22) 28,06.88 (46) 15,08.91. Бюл. N 30 (75) Н.В. в .Гребенников (53) 625.31 (088.8) (56) Амелин С.В. ния рельсовых путей. М.:

Соединения и и пересече206 ис 147 (54) ДВОЙНОЙ ПЕРЕКРЕ

ЛОЧНЫИ ПЕРЕВО () Изобретение строению пут ие относит ся к верхнем ти железнодо

У порта и может б рожного транст ыть использ нодорожном т овано на желеэи транспорте вс ромышленност ех отраслей стного, беспер б ти для обесп жения по е ойного и б ечения скородвижного с еэопасного д виизобретения состава. Цел ия — повышение ель движения над ежности и э безопасности ффективности ра„., 5U „„1670023 A1

2 бо оты двойного п перекрестного еревода, сниж стрелочного жение расхо о вления, ремонт та и обслуживаагаемый пе ев р вод одер, установленные н, уст на нем рельсы ду рельсами, адыши, ста, крестовины и и, у новленные ме жнизм, а та кже снабжен и и приводной мехаблоками, кажд н поворотными дый из кОтО ых нен прямым, ф ов, средний из к которых выполвыполненны иксирую и м в виде клинье щ м механизмо м, стью взаимо действия с механ ньев с возможнода. который в ханизмом привоыполнен ее вкладыши в ыполнены с и о р чно-зубчатым, а модействия с упомян тым и роемами для вза— именение п е

ыми клиньями. П и- 3 предлагаемого пе ев

pи б пасность движ о го оты. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1670023

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение безопасности движения, надежности и эффективности работы двойного перекрестного стрелочного перевода, снижение расходов

bio технологии его изготовления, ремонта и обслуживания.

На фиг.1 схематически изображен двойной перекрестный стрелочный перевод, общий вид; на фиг,2 — узел фиксации переводного рельсового блока; на фиг.3 — то же, вид сбоку, Двойной перекрестный стрелочный перевод обеспечивает движение поездов по четырем направлениям — по двум прямым взаимно пересекающимся и по двум боковым, для чего содержит два переводных рельсовых блока, каждый из которых содержит три переводных отрезка рельс — по одному прямому 1 и 2 и по два отрезка рельс

3, 4 и 5, 6, изогнутых в осевом направлении, Переводные рельсы рельсовых блоков соединены между собой вкладышами 7, а с боковых сторон рельсовые блоки содержат накладки 8, Каждый рельсовый блок в подошвах рельс снабжен вертикальной осью.

Кроме того, перевод включает в себя две крестовины 9 и 10 с сопутствующими им контррельсами 1), 12 и 13, 14 и примыкающие к рельсовым блокам неподвижно закрепленные рельсы 15, 16 и 17, 18 с одной стороны пути и рельсы 19, 20 и 21, 22 с другой стороны пути.

Изменение направления движения производится с помощью приводных элементов 23 и 24, каждый из которых обеспечивает два направления, Каждый приводной элемент через свое зубчатое колесо 25 и 26 находится в зацеплении со своей приводной рейкой 27 и 28 через их зубчатые сектора 29 и 30, взаимодействующие с зубчатыми колесами 31 и 32, насаженными на вал 33, на который, кроме того, насажены зубчатые колеса 34 и 35, причем зубчатое колесо 34 находится в зацеплении непосредственйо с затворно-переводной рейкой 36 через ее зубчатый сектор 37, а зубчатое колесо 35 находится в зацеплении с зубчатым колесом 38, а последнее — с эатворно-переводной рейкой 39 через ее зубчатый сектор 40. Кроме того, затворно-переводные рейки 36 и 39 снабжены боковыми зубчатыми секторами соответственно 41, 42 и 43, 44, иэ которых каждый

50 зубчатый сектор разделен на две части (не показано), взаимодействующими с секторами зубчатых колес 45, 46 и 47, 48, прикрепленными к подошвам рельс рельсовых блоков, Кроме того, с каждой торцевой стороны рельсовых блоков перевод снабжен фиксирующими устройствами, каждое иэ которых содержит шарнирно прикрепленный к нижней плоскости основания 49 подпружиненный пружиной 50 клиновидный затвор 51, которые взаимодействуют с соответствующими углублениями 52, выполненными во вкладышах и накладках рельсового блока и примыкающих рельсовых путей, Затворы снабжены роликами 53, взаимодействующими с роликовыми беговыми дорожками

54, прикрепленными к эатворно-переводным рейкам 36 и 39.

Двойной перекрестный стрелочный перевод работает следующим образом, Положение перевода, схематично показанного на фиг.1, обеспечивает свободное движение поездов по одному из прямых взаимно пересекающихся путей, т.е. по пути с прилегающими к рельсовым блокам рельсами 15, 16 и 21, 22.

Для того чтобы изменить направление движения, т.е. сделать свободными для движения, например, боковые пути, необходимо включить приводной элемент 23 который через свое зубчатое колесо 25 приведет в движение приводную зубчатую рейку 27 через ее зубчатый сектор 29, вследствие чего последняя войдет в зацепление с зубчатым колесом 31 и через него принудит вращаться вал 33, а последний через зубчатое колесо 34 и зубчатые колеса

35, 38 приведет в разностороннее по отношению друг к другу движение эатворно-переводные рейки 36 и 39 через их зубчатые сектора 37 и 40, двигаясь, которые своими роликовыми беговыми дорожками 54 выведут из углублений 52 подпружиненные затворы 51 через их ролики 55 и таким образом расфиксируют переводные рельсовые блоки, а эатворно-переводные рейки, продолжая двигаться своими боковыми зубчатыми секторами, войдут в зацепление с секторами зубчатых колес 45, 46 и 47, 48, а после перевода рельсовых блоков в другое направление эатворно-переводные рейки, продолжая двигаться, своими роликовыми беговыми дорожками выйдут иэ связи с ро55 ликами 55 затворов 51, вследствие чего последние войдут в соответствующие углубления 52 и таким образом вновь зафиксируют рельсовые блоки в рабочем положении. но для движения в другом направлении, т.е. по боковым путям.

1670023

В случае необходимости изменения направления движения, например, по другому взаимно пересекающемуся прямому пути, т.е. по пути с примыкающими рельсами 17, 18 и 19, 20, перевод осуществляется аналогично, но через приводной элемент 24.

Формула изобретения

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор M. Циткина

Заказ 2719 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

1, Двойной перекрестный стрелочный перевод, содержащий основание. установленные на нем рельсы, вкладыши, установленные между рельсами, крестовины и приводной механизм перевода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, надежности и эффективности работы. снижения расходов по технологии его изготовления, ремонта и содержания, перевод снабжен поворотными блоками по одному на каждую рельсовую нить двух взаимно пересекающихся путей, каждый из которых содержит три отрезка рельсов, средний из которых выполнен прямым для движения по двум направлениям двух прямых взаимно пересекающихся

5 рельсовых нитей, а два других отрезка рельса выполнены изогнутыми и обращены своей выпуклой стороной к прямому рельсу для движения на боковые направления, при этом перевод снабжен фиксирующим меха10 низмом, связанным с механизмом привода перевода.

2. Стрелочный перевод по п.1. о т л ич а ю шийся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде клиньев, эакреп15 ленных шарнирно горизонтальной осью на нижней поверхности поворотных блоков с возможностью взаимодействия с механизмом привода, который выполнен реечнозубчатым, а вкладыши выполнены с

20 проемами для взаимодействия с упомянутыми клиньями.