Устройство для соединения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования. Устройство для соединения деталей содержит стержень со сквозным осевым отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком в виде цилиндрического сегмента на другом. На последнем размещено средство стопорения в виде конической пробки с глухим резьбовым отверстием и ответной частью цилиндрического сегмента. Сегменты могут быть соединены с помощью фиксирующего средства, выполненного в виде резинового кольца или в виде пружины, и выполнены из намагниченного материала. При сборке деталей средство стопорения фиксируется в базовой детали и предотвращает проворот резьбового стержня. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИС ГИЧЕ CKVIX
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,А ос
С)
ЬЭ
О (2 1) 4661432/27 (22) 13.03.89 (46) 15.08.91, Бюл, ¹ 30 (75) С, Г. Куэоеникое (53) 621. 882.59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1116236, кл. F 16 В 39/02,1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования. Устройство для соединения деталей содержит стержень
Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования, На фиг. 1 схематично изображено устройство в эастопоренном состоянии; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для соединения деталей содержит реэьбовой стержень 1 с головкой 2 и хвостоеиком в виде цилиндрического сегмента и осевым отверстием 3, а также средство 4 стопорения с ответной частью цилиндрического сегмента, размещенное на конце стержня. Реэьбовой стержень 1 механически связан со средством 4 стопорения посредством сегментов (фиг. 2), на котором изображен разрез механической связи, выполненной с возможностью возвратно-поступательного перемещения средства стопорения и с предотвращением проворота меж ними. Наружная поверх„„5U„„1670201 А1 со сквозным осевым отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком в виде цилиндрического сегмента на другом. На последнем размещено средство стопорения в виде конической пробки с глухим резьбовым отверстием и ответной частью цилиндрического сегмента. Сегменты могут быть соединены с помощью фиксирующего средства, выполненного в виде резинового кольца или в виде пружины, и выполнены из намагниченного материала. При сборке деталей средство стопорения фиксируется в базовой детали и предотвращает проворот реэьбового стержня. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. ность 5 средства 4 стопорения выполнена конусной, а внутренняя содержит глухое реэьбовое отверстие 6 и фиксирующее средство, которое может быть выполнено иэ резинового кольца или в виде пружины 7, Для удержания средства стопорения на хвостовике стержня их цилиндрические сегменты могут быть выполнены из намагниченного материала(на фиг. 1 кольцо для наглядности не показано, так как его высота равна цилиндрической части хвостовика реэьбового стержня, на фиг. 2 кольцо показано) для удержания средства 4 стопорения на конце стержня 1. В верхней части осевого отверстия 3 выполнена резьба 8, в которую включен реэьбовой штырь 9, упирающийся в дно глухого резьбового отверстия 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии средство 4 стопорения подтянуто к торцу реэьбоеого стержня 1 и удерживается в этом положении, 1670201 например, кольцевой пружиной 7, Вкручиваем болт в корпус детали и затягиваем до необходимого усилия затяжки. Затем вставляем в осевое отверстие гладкий штырь до его упора в дно резьбового отверстия 6 5 средства 4 стопорения. Тарированным ударом по штырю перемещаем средство 4 стопорения в конусную часть глухого резьбового гнезда, выполненного в теле корпусной детали. Конусное средство сто- 10 порения заклинивается. Извлекают гладкий штырь. Для увеличения надежности стопорения можно дополнительно вставить дополнительное фиксирующее средство, выполненное в виде штыря 9 с резьбой в верхней части, за- 15 кручивают штырь 9 до упора в дно реэьбового отверстия 6, чем обеспечивают поджатие средства 4 стопорения.
Разборка устройства. Выкручиваем штырь 9. Вкручиваем в резьбовое отверстие 20
6 монтажный инструмент, Подтягивая вверх средство стопорения, выводим его из зацепления с конусной поверхностью корпусной детали. Болт расстопорен. Теперь его можно выкручивать. 25
Технико-экономическая эффективность устройства состоит в том, что оно становится многоразового использования и при использовании повышается надежность соединения. 30
Формула изобретения
1. Устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой стержень со сквозным отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком на другом и средство стопо- 35 рения, размещенное на последнем,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и обеспечения многоразового использования, стержень выполнен монолитным, хвостовик выполнен в виде цилиндрического сегмента, а средство стопорения выполнено в виде конической пробки с резьбовым отверстием под монтажный инструмент и с ответной частью цилиндрического сегмента с контактом с хвостовиком стержня, причем последние соединены фиксирующим средством.
2. Устройство и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что резьбовое отверстие выполнено глухим.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения надежности,стержень снабжен штырем с реэьбовой головкой, размещенным в осевом отверстии с контактом со средством стопорения, а осевое отверстие в верхней части выполнено реэьбоеым, в котором размещена головка штыря.
4. Устройство по и. 1, отл ич а ю щеес я тем, что фиксирующее средство выполнено в виде кольца, размещенного на цилиндрических сегментах стержня и средства стопорения.
5. Устройство по и. 4, отл ич а ю щеес я тем, что кольцо выполнено из резины, 6. Устройство по и. 4. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кольцо выполнено в виде пружины.
7, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что цилиндрический сегмент стержня или стопорного элемента выполнен иэ намагниченного материала.
1670201
Составитель В. Ситушкин
Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец
Редактор Ю. Середа
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2728 Тираж 419 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5