Автоколебательный вибровозбудитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить технологические возможности автоколебательного вибровозбудителя. Поршень 4 выполнен в поперечном сечении в виде сегмента с каналами 6, 7, 8 и установлен в корпусе 1 с возможностью касания между ограничителями хода с образованием двух камер 11, 12. Подвижный элемент 13 с полостями 14, 15 установлен между корпусом 1 и поршнем 4 с возможностью сообщения этих полостей с каналами 7, 8 и впускным и выпускным отверстиями 2, 3. Поверхности элемента 13 сопряжены с поверхностями корпуса 1 и поршня 4. Ограничитель хода выполнен в виде двух не связанных между собой сегментов 9, 10, установленных с возможностью контакта с поршнем. Обеспечение связи камер 11, 12 с подводящим или отводящим трубопроводом обеспечивает требуемый угол поворота поршня 4 при постоянном давлении вновь подводимой среды. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з В 06 B 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
àl т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
)t 9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723116/29 (22) 24.07.89 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (71) Магнитогорский горно-мет;,ллуогический институт им, Г.И.Носова (72) P.Ø.Ãóáàäååâ, Б,И.Крюков и И.М,КУ-лубаев (53) 621.868 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 727241, кл. В 06 В 1/18, 1977. (54) АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛ Ь (57)Изобретение позволяет расширить технологические возможности автоколебательного вибровозбудителя, Поршень 4 выполнен в поперечном сечении в виде сегмента с каналами 6. 7 и 8 и установлен в Ы 1671363 А1 корпусе 1 с возможностью касания между ограничителями хода с образованием двух камер 11 и 12. Подвижный элемент 13 с полостями 14 и 15 установлен между корпусом 1 и поршнем 4 с возможностью сообщения этих полостей с каналами 7, 8 и впускным и выпускным отверстиями 2 и 3.
Поверхности элемента 13 сопряжены с поверхностями корпуса 1 и поршня 4. Ограничитель хода выполнен в виде двух не связанных между собой сегментов 9 и 10, установленных с возможностью контакта с поршнем 4. Обеспечение связи камер 11 и
12 с подводящим или отводящим трубопроводом обеспечивает требуемый угол поворота поршня 4 при постоянном давлении вновь подводимой среды. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
1671363
Изобретение относится к вибрационной технологии, а именно к конструкциям автоколебательных вибровоэбудителей.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
На чертеже представлен вибровозбудитель, поперечный разрез.
Автоколебательный вибровоэбудитель содержит корпус 1 (фиг.1), в котором выполнены впускное 2 и выпускное 3 отверстия. В корпусе с воэможностью движения относительно него размещен поршень 4, выполненный в виде сегмента 5. В нем выполнены каналы 6-8. Один выход каждого канала расположен на цилиндрической стороне, обращенной к корпусу 1, Второй выход канала б расположен в открытом торце сегмента (левом по чертежу).
Вторые выходы каналов 7 и 8 расположены в противоположном открытом торце (правом по чертежу). В корпусе 1 установлен ограничитель хода, выполненный в виде разнесенных сегментов 9 и 10, несвязанных между собой. Последние жестко связаны с корпусом 1 через резьбовые соединения (не показаны). При необходимости расстояние между ними может быть изменено. Сегменты 9 и 10 установлены с возможностью контакта с поршнем 4, который делит внутреннюю полость корпуса 1 на две камеры
11 и 12. Между корпусом 1 и поршнем 4 установлен сопряженный с каждым из них подвижный элемент 13, выполненный в виде части тела вращения. Поверхности подвижного элемента 13, сопряженные с корпусом 1 и поршнем 4, имеют радиусы кривизны, равные радиусам кривизны соответствующих контактирующих поверхностей. В подвижном элементе 13 выполнены полости 14 и 15, связанные соответственно с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, В подвижном элементе 13 выполнены каналы 16 и 17. связывающие соответственно полости 14 и 15 с каналами поршня 4. Для ограничения перемещения подвижного элемента 13 относительно поршня 4 на его торцах выполнены упоры
18 и 19, Автоколебательный вибровозбудител ь работает следующим образом.
Рабочая среда под давлением поступает через входное отверстие 2 в полость 14 подвижного элемента 13. Далее через канал 16 поступает в канал 6 поршня 4 и в камеру 11, В камере 11 создается рабочее давление, под действием которого поршень 4 совместно с подвижным элементом
13 движется по часовой стрелке относительно корпуса 1. Одновременно с этим из камеры 12 рабочая среда вытесняется пор5
35 шнем 4 и подвижным элементом 13 через канал 7. канал 17, полость 15 и далее в выходное отверстие 3. Движение поршня 4 и подвижного элемента 13 происходит до тех пор, пока поршень 4 не достигает ограничителя 10 хода.
После этого движение поршня 4 по часовой стрелке прекращается, а подвижный элемент 13 продолжает двигаться в том же направлении под действием поступающей в камеру 11 рабочей среды. При этом каналы
16, б и 17, 7 расстыковываются. Дальнейшее движение подвижного элемента 13 по часовой стрелке обусловлено действием сил инерции.
Одновременно с этим в камере 12 создается избыточное давление, под действием которого поршень 4 движется против часовой стрелки. При достижении поршнем
4 упора 18 происходит стыковка канала 16 и
17, канала 17 и 8. 3а счет этого рабочая среда под давлением через выпускное отверстие 2, полость 14, каналы 16 и попадает в камеру 12. В камере 2 создается рабочее давление, под действием которого поршень
4 и подвижный элемент 13 движутся против часовой стрелки.
Из камеры 11 вытесняемая среда через каналы 8 и 17, полость 15 отводится в выходное отверстие 3.
Совместное движение поршня 4 и подвижного элемента 13 против часовой стрелки происходит до тех пор, пока поршень 4 не достигает ограничителя 9, после чего происходит процесс переключения каналов 16, 7 и 17, 8 аналогично описанному ранее. В результате этого поршень 4 и подвижный элемент начинают движение по часовой стрелке, Установка между поршнем 4 и корпусом,1 сопряженного с ними с возможностью качения подвижного элемента обеспечивает возможность подключения подачи рабочей среды поочередно в каждую из камер. При этом переключение подвода в одну или в другую камеру обеспечивается в автоматическом режиме, кроме того, при переключении объем рабочей среды внутри каждой из камер остается неизменным, что позволяет испольэовать в качестве рабочей среды несжимаемые энергоносители (жидкости), Это, в свою очередь, позволяет повысить давление рабочей среды и тем самым удельную мощность автоколебательного вибратора.
Большая удельная мощность автоколебательного вибровозбудителя обеспечивает расширение его технологических воэможностей, так как в этом случае он может быть использован в технологических
1671363
Составитель 3. Пимахова
Редактор Н. Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор В, Гирняк
Заказ 2787 Тираж 276 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101 процессах, требующих подвода значительных мощностей.
Выполнение в подвижном элементе полостей 14 и 15, связанных соответственно с впускным и выпускным отверстиями 2 и 3 и с каналами 7 и 8 в поршне 4, обеспечивает постоянную связь камер 11 и 12 с подводящим или отводящим трубопроводом. что обеспечивает требуемый угол поворота поршня 4 при постоянном давлении вновь подводимой рабочей среды..Это обеспечивает стабильную силовую характеристику вибровозбудителя, что позволяет его испольэовать в технологических процессах, в которых силовое воздействие со стороны вибратора не должно зависеть от его перемещения.
Формула изобретения
1.Автоколебательный вибровозбудитель, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, поршень, выполненный в поперечном сечении в виде сегмента с каналами. установленного в корпусе с возможностью касания между ограничите5 лями хода с образованием двух камер. о тл ича ю щийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен подвижным элементом с двумя полостями, установленным между корпу10 сом и поршнем с возможностью сообщения полостей элемента с каналами поршня и отверстиями корпуса, а поверхности подвижного элемента сопряжены с поверхно-. стями корпуса и поршня, 15
2.Вибровозбудитель по п.1. о т r, и ч аю шийся тем, что ограничитель хода выполнен в виде двух не связанных между собой сегментов, установленных с возмож20 ностью регулирования их положения.