Устройство для прицельной остановки поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при достижении маневровым поездом расположения внешнего элемента 6 блока 8 определения местоположения поезда произойдет срабатывание узлов в блоке 4. При этом сигналом одновибратора 14 через схему И 11 будет осуществлен запрет включения одновибратора 13 и генератора 15, поэтому в элементы 6, а через контакт 23.1 и в элемент 5 будет транслироваться частота генератора 16 в результате чего через блок 29 запрета произойдет воздействие на исполнительный элемент 30 экстренного торможения локомотива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 1 23/26

ГОСУДАРСТВ ЕТЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711915/11 (22) 29.06.89 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.Т.Елизарова (72) В.П.Кручинин и И.А.Баранов (53) 656,256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235780, кл. В 611 23/26, 1984. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых

ЫЛ 1671506 À1 передвижений. Цель изобретения — повышения надежности. Укаэанная цель достигается тем. что при достижении маневровым поездом расположения внешнего элемента

6 блока 8 определения местоположения по-езда произойдет срабатывание узлов в блоке 4. При этом сигналом одновибратора 14 через схему И 11 будет осуществлен запрет включения одновибратора 13 и генератора

15, поэтому в элементы 6. а через контакт

23.1 и в элемент 5 будет транслироваться частота генератора 16, в результате чего через блок 29 запрета произойдет воздействие на исполнительный элемент 30 экстренного торможения локомотива, 2 ил.

1671506

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений.

Цель изобретения — повышения надежности.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

На диаграммах обозначены напряжения Од, U с выходов первого 7 и второго

8 блоков, напряжения U<>y . Оов2с выходов первого 13 и второго 14 одновибраторов, напряжение Unp на входе селективного приемника 27 напряжение Uc с выхода приемника для схемы предупредительной сигнализации, U<> — напряжение с выхода приемника для включения экстренного торможения, Up< — сигнал переключения направления движения локомотива, Ui напряжение с выхода триггера.

Устройство содержит передающую часть 1 ° которой оборудуется каждый маневровый светофор, и приемную часть 2, располагаемую на локомотиве. Передающая часть 1 содержит аналогичные по построению первый 3 и второй 4 блоки обнаружения и передачи сигналов о местонахождении маневрового поезда, включающие в себя внешние элементы 5 и 6 антенного провода первого 7 и второго 8 блоков определения местоположения поезда, формирователи 9 и 10 сигналов первого 7 и второго 8 блоков, первую 11 и вторую 12 схемы И, первый 13 и второй 14 ждущие одновибраторы, первый 15 и второй 16 генераторы фиксированных частот, первый 17 и второй 18 ключи питания обмоток первого 19 с контактом

19.1 и второго 20 с контактом 20.1 реле управления режимами работ первого 3 и второго 4 блоков. При Т9М функциональные узлы в первом 3 и втором 4 блоках соединены последовательно, а попарно соединенные последовательно ключи 17, 18 и реле 19, ?0 имеют соединения с входами одновибраторов 13 и 14 соответственно. В передающую часть 1 входят также третья схема И 21, третий ключ 22 питания третьего реле 23 с контактом 23,1 светофора 24 с электрической схемой 25 и формирователь

26сигналов показаний светофора. В приемную часть 2 входят селективный приемник

27 с подключенной к первому выходу схемой 28 предупредительной сигнализации. а к второму его выходу подключены последовательно соединенные блок 29 запрета и исполнительный элемент 30 включения экстренного торможения, а также последовательно соединенные блок 31 переключения

55 направления движения, блок 32 формирования сигналов положения контроллера локомотива и триггер 33 со счетным входом.

Второй выход приемника 27 дополнительно соединен с параллельно объединенными входами блока 32 формирования сигналов положения контроллера локомотива, триггера 3 и блока 29 запрета. На схеме маневровый поезд 34 условно обозначен стрел кой.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии маневрового поезда 34 в зоне действия устройства в исходном состоянии светофор 24, имеющий запрещающий сигнал, своей электрической схемой 25 через формирователь 26 обеспечивает на третьем входе первой 11 и на втором входе второй 12 схем И напряжение логических единиц. Контакты реле 19 и 20 находятся в замкнутом состоянии, обеспечивая электрическое соединение внешних элементов 5 и

6, являющихся элементами электрического конденсатора, с блоками 7 и 8 соответственно, Исходное состояние блоков 7 и 8 характеризуется отсутствием на их выходах сигналов, при этом генераторы 15 и 16 фиксированных частот f1 и f2 находятся в выключенном состоянии, а контакты реле 23 разомкнуты, На выходах селективного приемника 27 приемной части 2 отсутствуют сигналы воздействия на ее функциональные узлы независимо от направления движения локомотива. При этом схема 28 включения предупредительной сигнализации находится в выключенном состоянии, так же как и исполнительный элемент 30 системы экстренного торможения, а напряжение, характеризующее отсутствие сигнала с второго выхода приемника 27, через инверсный установочный вход удер».ивает триггер 33 в состоянии с выходным:игналом, обеспечивающим нормальную заботу блока 29 запрета. В таком сос"оянии устройство находится до момента появления в зоне его действия маневрового поезда 34.

При достижении маневровым поездом (независимо от места расположения в нем локомотива) эоны расположения внешнего элемента 5 первого блока 7 последний, зафиксировав изменения начальной электрической емкости между внешним элементом и землей в момент tp, своим выходным сигналом через формирователь 9 и схему 11 И запускает ждущий одновибратор 13. Выходной сигнал ждущего одновибратора используется для включения на время длительности r его импульса генератора 15 фиксированной частоты и через ключ 17 реле 19, в результате чего происходят размы1671506 кание контактов реле 19 для отключен<ля блока 7 от своего внешнего элел<ентэ 5 и трансляция через последний ястоты fl генератора 15. Через время, равное I, произойдет выключение генератора 15 и 5 замыканиеконтактов реле 19, чем OOBcrieчивается возврат первого блока 3 обнару;кения и передачи сигналов о местонахождении поезда н исходное состояние. Описанные дейстния н блоке 3 пон. а- 10 ряются автол1атически до тех пор, пока поезд не покинет эоны расположения внешнего элемента 5, Б момент t<1 селективный приемник 27, зафиксирован сигнал <асто1ой

11(Т<) генератора 15, напряжением са свое- 15

r0 первого выхода воздействует на схему 28 предупредительной сигнализэции, предупреждая машиниста о приближении поезда к светофору с запрещаю цим сигналом Ll 0 необходимости остановки, Если Rc v.ýêL<ë1- ?(} либо причинам поезд продолжает движение в с горану светофора, то при достижении им в момент t> эоны расположения внешнего элемента 6 второго блока 8 произойдет срабатывание второго блока 4 с последу<ощим 25 взаимодействием узлов, аналогичным нзпи1лодействию узлов первого блока 3 при срВбаты вании.

При этом отличие н рпбоге блакан состоит н том. что выход><ыл< сигнала>л ад><а- 30 вибратора 14 второго блока 4 через схему И

11 осуществляется запрет включения одновибратора 13 и генератора 15 пернага бла>.;3

3. Поэтому транслируется только частота f2 (Tz) генератора 16, coo TBPTCT>3y>oLLLBB сипя- 35 лу включения 3KcTрен >ага торможения. ЕГли в э го время 1>аезд нпходитгя одновременно н зонах распалаже><ля аба«х внешних элементов емкастных дагчикан. 0 на врал<я транс,>яции сиг><аëB а><арий><аг<3 4>0 тормажени>< через <;хему И 21 сигналами с формирователя 9 и аднонибрпгарп 14 про изводится включение реле 23, катараа снаими контактами замыкает ка><цы Btlptt>t . элементов 5 и 6. При работе с, >лпл<,1>ли уран- 4!3 нями транслируемых сигHBëан и при р, спаложении локомотива в хпагтн 1<аездп (при движении вагонам;< Bf>PpBд) этим обеспечивается наилучший режим 130f30T пр«аl<»«Ка За СЧЕТ ОбраэанаН>:я t<3 ?????????????? 50 ?????????????????? ??????????????????, ???????? ?????????? <???? ?????????????????? ?????? ?????????????? ?????????????????? ???????????? ?? ???????? ???????????????????????? ???????????????? ???????????????? 6 ???????????????????? ?????????????? 8, ???? ???? ??>еречисланных операций отсутствует операция включения рсле 55

23, так KGK на первом входа третьей схемы

И 21 отсутствует сигнал, саатнетстну>ащий выходному сигналу и рнага блока 7 при срабатывании, В это же время (1;) приемник фиксирует частоту f2 второго re>иад с<<едана>1<.я 12) и си >it>ëî;,< сп сanего второго B»>xog<,а через блок 2<} з,".<<рета пра

L1BB0дИт наэдеЙст>3ИB Нп Lлент 30(электрс пневмз ги <еск <й клп«.:.><} экстреннсга гормаже><ип ла>.а>ло<»<3з. Пр.l

ЭГОМ ПРОИСХОДИТ ПЫКЛК<чс.t«1>! ПРаДУПРЕД<:та<<ы<с>й сигнал<<эации, а српбэть>нацие испon>III Te>» >а 30 надет к астп<<авке поезда перед спатс>фара "л 24. Тег>ерь нозаб><анление днижа>>и. поезда наз;03<;>IL только в днух f:ëó÷Bÿõ: при ныклк;чании на светофорc: вепре ц,3>ощега

СИГНапа (B Зт0>< СЛУ .П" CтСУ<Ст131< Cilf ri lïа II "I выходе ф0рrl pcâàTB3>. 26 блOI

1>ар<ага 3 11 нгараго 4 блакон} или при «ад<а ганке локомотива к движению н обратном нппранлении пу3ел< перепада ручки ренерсарп 1<нзпнисилlo 01 еа на <пльна<0 налажен<1". 110 нтарам случае саб3ыт<<ч р эн«нак3тся следрющил1 образ<3>.1.

Между <ламан тал<и 111 T„на <3Р.р>згм f3xoде блаха 32 и уста><аначн< M входе триггера

33 (после с13 316>атынп<<11>< испалн<<тел<1<ага элемента 30) нппряже><неr < с п>013<3га >31,> о3ТВ

t1pL1 мника 27 производится:.Iх подготовка к фаг>мира><а><ию (c: нихода триггера 33) блок«рy þiöåãî наэд<31<Гт<<и<3 >IB г рахожде><ие сиг>яла анар«и><ага тарма>к нпя на испалt<пл бла>:ировки фармируа>ся только при перепада ручки рене pсара. При этом сигнал 1>алучпел<ый f313<<

ПаРакЛ>аЧЕНИИ КÎÍT IÊTав РСПаРСаРП. ЧЕРЕЗ блок 32. ><ь. 1>алия 01>3«й раль arlB> P>

13<>зде<<ст суп нп сча1«ий нхад триггер;1, уста<<оп<1< floe>I<.д><ий и са<-.таян<1"., когда его выход>lа<.. >1;<пряж<э><и< исг>0/1ьз,<а3 Гя как

cLir t< 3:i эпп рата pf>>< схс;мь< 29. Пап<,i3 > „3 пераподл py <е><ия пред><ду>це>1 ситуации) п(3Инади< к пазпра3у T pilrr01>B rl L<я<ию блаки>зующа>а наздайстния с ага > ыхад;«, 10 надет к нс>наму срабат if;3>IL1>0 испалнительнаг0 эле>лента 30 системы п<3эрлйн >I o >ар>лажения.

f!pL; дниже><и>1 поезда ат снатофарп пася» п>а ухода из за><ы распалажe> «В Bt3наго эла<лB><та 6 н мoл<е><т 1ç б3 ак 4

rip< 1«>п<ц;<ет, а блок 3 назаб>>анляет трансг<яцию с! аих сигналов, r

\ этом происходит р;<з><ь«ан;<; >,0>.To>< ре,>а 23. (1оиемник г ii>Bü,<ачи«паT Iiptll4T11> ° пстoTy fl пернаlo ге< ратара 15 и происходит повторное нкл>ач<;ние сх<3м>:; 28 прадуп,:адительнай сиг><..лизации, а огсутст><иа сигнала с сго нта; . га ныхадп ведет к возврату блока 32 и триг. с:ра .<3 ?? i ?????????????? ????????????!11f, ???????????????? "<??3 ???????????? 0tc????????????????>3аздейстния на бr ак 29;. вп>3ата, Бы клlочаниB Гхнмы пра дупрндительнай сиг><ализзц<ли г<ааиза<1д; талька пасла ухода псазда «э зан i Г>асполс31671506 жения внешнего элемента 5 в момент времени,И.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным одинаково эффективно в любых климатических и погодных условиях, 5 реализуется с использованием элементов дискретного действия, характеризуется надежностью и малыми затратами как при монтаже, так и в эксплуатации, Особенность о при оборудовании различных манев- 10 ровых участков предлагаемыми устройствами является различие фиксированных частот генераторов, одинаковых в пределах маневрового участка. Такэя особенность не является принципиальной и 15 широко используется на железнодорожном транспорте, например, при органиэации радиотелефонной и радиопроводной поездной диспетчерской связи.

Формула изобретения 20

Устройство для прицельной остановки поезда, содержащее расположенный на локомотиве приемник, один иэ выходов которого связан с сигнализатором, исполнительный элементторможения, блок 25 определения направления движения, установленный на пункте управления и расположенные около рельсов блоки определения местоположения поезда, выход каждого из которых через один и другой формировате- 30 ли импульсов подключен к одному из входов соответствующего элемента И, выход первого из которых связан с входом одного из ключевых элементов, передатчики сигнала, выход одного иэ которых связан с располо- 35 женным вдоль рельсов антенным проводом, сигнальный блок светофора и триггер, о т л— и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле включения блока определения местоположения поез- 40 да, одновибраторами, блоком формирова ия сигналов положения контроллера локомотива, блоком запрета, дополнительными одним и другим ключевыми элементами и элементом И, а антенный провод выполнен из двух частей, каждая иэ которых подключена к выходам упомянутых передатчиков сигнала, вход каждого из которых подключен к выходам соответствующих одновибраторов, входы которых подключены к выходам упомянутых элементов И, другие входы которых подключены к выходу упомянутого сигнального блока светофора, а третий инверсный вход первого элемента И подключен к выходу одного из одновибраторов, выход которого подключен к одному из дополнительных ключевых элементов и одному входу дополнительного элемента И, другой вход которого подключен к выходу первого упомянутого формирователя импульсов, а выход через второй дополнительный ключевой элемент подключен к первому реле включения блока определения местоположения поезда, контакт которого в кл ючеn между частями.. расположенного вдоль рельсов антенного ° провода, каждая часть которого подключена к соответствующему блоку определения местоположения поезда соответственно через контакты другого и третьего реле включения блока определения местоположения поезда, первое из которых подключено к выходу упомянутого первого ключевого элемента, второе — к выходу второго ключевого элемента, вход которого подключен к выходу одного из одновибраторов, а один вход блока формирования сигналов положения контроллера локомотива подключен к выходам упомянутого блока определения направления движения, другой — к выходу упомянутого приемника, выход которого подключен к одним из входов упомянутого триггера, и блока запрета, другой вход триггера подключен к выходу блока формирования сигналов положения контроллера локомотива. а выход — к другому входу блока запрета, выход которого подключен к упомянутому исполнительному элементу торможения.

1671506 гю

Л

Куг и„, опр

И и„, и„ тр

Те t5

Составитель В. Скориков

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2794 Тираж 302 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж 35, Раушская нвб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101