Стопорное устройство прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. На поворотной тележке 2 прицепа 1 вертикально установлен фиксирующий стержень 4. Рычаг 9 средней частью связан с поворотной тележкой 2. Один конец рычага 9 охватывает среднюю часть стержня 4 и подпружинен с двух сторон относительно него. Другой конец стержня проходит через вилку 12, которая закреплена на дышле 13. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ы)э В 62 0 63/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725728/11 (22) 04.08.89 (46) 23.08.91. Бюл. ЬЬ 31 (75) В.Г.Токаренко и М.В.Токаренко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 948748, кл. 8 62 0 63/08. 1980. (54) CTOllOPHOE УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА
{57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для сто,, 42, „1б71511 A l порения прицепов. Кель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройтва. На поворотной теле1кке 2 прицепа ). вертикально установлен фиксирующий стер-. жень 4. Рычаг 9 средней частью связан с поворотной тележкой 2. Один конец рычага
9 охватывает среднюю часть стержня 4 и подпружинен с двух сторон относительно него. Другой конец стержня проходит через вилку 12, которая закреплена на дышЪе
13. 2 ил.
1671511
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов.
Целью изобретения является повышения эксплуатационных качеств, i-(а фиг.1 изображено стопор ное устройство прицепа, общий вид; на фиг.2 — вид Л на фиг.1.
Прицеп 1 содержит поворотную тележку 2, снабженную кронштейном 3 и стопорным устройством прицела.
Стопорное устройство содержит стержень 4, установленный в отверстиях кронштейна 3 и рамы поворотной тележки 2 и снабженный пружинами 5 и 6, зафиксированными эапорными шайбами 7. Между пружинами 5 и 6 зажата втулка 8 привода стержня 4 выполненного в виде рычага 9, Рычаг 9 в "âîåé средней части шарнирно связан с рамой поворотной тележки 2 посредством тяги 10. Свободный конец рычага
9 входит в прорезь 11 вилки 12, жестко соединенной с дышлом 13 прицепа 1. Вилка 12 имеет гнездо 14 для установки рычага 9 при движении прицепа 1 задним ходом. В зависимости от положения дышла 13 вилка 12 регулируется по высоте и фиксируется гайкой 15 резьбового соединения 16.
На раме прицепа 1 установлен многопазовый ловитель 17 стержня 4.
Стопорное устройство прицепа работает следующим образом.
Для движения прицепа задним ходом водитель перемещает свободный конец рычага 9 в гнездо 14 вилки 12. При этом другой конец рычага 9 с втулкой 8 перемещается вверх, под,кимая пружину 6 блокировки, и стопор 4 входит в паэ ловителя 17, при этом происходит стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1. По окончании движения прицепа 1 задним ходом водитель выводит рычаг 9 из гнезда 14 вилки l2. При этом стержень 4 освобождается и возвращается в исходное положение, 5 При отрыве прицела 1 от тягача передний конец дышла 13 свободно падает вниз и одновременно перемещает сверху вниз через втулку 12 свободный конец рычага 9, а другой конец рычага 9 с втулкой 8 под
10 действием пружины 5 разблокировки перемещает вверх стержень 4, который входит в паз ловителя 17, и происходит своевременное и мгновенное стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1 еще до соприкоснове15 ния дышла, 13 с дорожным полотном.
Положение дышла 13, при котором начнется срабатывание стопорного устройства, регулируется положением вилки 12 относительно рычага 9 при помощи резьбо20 вого соединения 17, Использование взаимодействия вилки
12 и рычага 9 позволяет избежать воздействия эксплуатационных колебаний дышла 13 прицепа 1 на работу стопорного устройства.
Формула изобретения
Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень, выполненный с возможностью взаимодействия
30 одного его конца с ловителем, который установлен на верхнем поворотном круге, и привод фиксирующего стержня. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, фиксирующий стер35 жень установлен вертикально на раме поворотной тележки, а его привод выполнен
s виде расположенного параллельно продольной оси прицепа рычага, средняя часть когорого связана тягой с рамой поворотной
40 тележки, причем один конец рычага охватывает реднюю часть фиксирующего стержня и с двух сторон подпружинен относительно него, а дру ой конец рычага пропущен через закрепленную на дышле вилку, 1671511 диФ А
Фиг. 2
Составитель Г. Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор И.Шмакова
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2794 Тираж 327 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета IlO иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская н б., 4/5