Литейная сталь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии, в частности к литейной стали, и может быть использовано для изготовления отливок улучшенного качества деталей подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение прочностных свойств, ударной вязкости при температурах до (-80)°С и прокаливаемости стали. Сталь дополнительно содержит бор при следующем соотношении, мас.%: углерод 0,2 - 0,26

марганец 1,3 - 1,6

кремний 0,4 - 0,7

хром 0,4 - 0,7

медь 0,4 - 0,65

бор 0,002 - 0,005

железо остальное. 2 табл.

C:ÎÞ3 С:01>ЕТСКИХ

СГ>1!ИЛ Л ИСТИ 1Е СКИХ

l FСПУВПИК

1673630 А1

lsl1s С 22 С 38/32

ГОСУДЛРСТ(1ГHIIl>IVl КПМИТ(Т

ПО ИЗОЬРЕ:ТЕ11ИЯМ И ОТ КРЬ>ТИЯМ

ПРИ lКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о 63 о (л)

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737803/02 (22) 18.09.89 (46) 30.08,91, Бюл. N 32 (71) Институт проб>лем литья АН УССР и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного трансп рта (72) Ю.З.Баб>аскин, К.Т,Алпысбаев, В.Н,Змеева, А.В.Великанов. В.И.Шахов, B.Ñ.Ãóäêoâ, Я.М.ШОташвили, В.B,Êàðàïoòêèí, В.И,Суслов, Л,Н.Косарев и Е.Г.Афтандилянц (53) 669. 14.018.294-194(088,8) (56) Авторское свидг тельство СССР

N- 7 07988, кл. С 22 С 38/24, 1980.

Изобретение относится к металлургии стали. в частности к литейной стали, и может быть испол ьэ >ва >0 для иэготовлениЯ orливок ynyvxe>IIIolo > ачеc>ва деталей подвижного cocra!>n железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение прочностных свойств, ударной вязкости при температурах до -80 С и прокаливаемости стали.

В условиях опытного производства в 60килограммовой индукционной печи с основной футеровкой выплавляют известную и предложенную сталь.

Химичесий состав извест ной и предложенной стали приг>еден в табл.1.

Металл заливали в формы треф. из voTOрых I1эго гавлив.IRAQI образцы.

Механичегкие свойства и ударную вязкость опредеnIInè после закалки от 920 С и отпуска при 650 С. Прокаливаемость определяли r>ocле торцовой закалки от 920 С. (54) ЛИТЕЙНАЯ С1АЛБ (57) Изобретение относится к металлургии, в частности к литеинои стали, и может быть использовано для изготовления для изготовления отливок улучшенного качества деталей подвижно о состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения— повышение прочностных свойств, ударнои вязкости при температурах до (-80)"С и прокаливаемости стали. Сталь дополнительно содержит бор при следующем соотношении, мас. g: углерод 0,2-0,26; марганец 1,31,F>, I.pr-.мний 0,4-0.7, хром 0.1 0.7; медь

0,4- 0,65; бор О. )02 0.005: железо ocnnI нее. 2 1абл.

Механические свойства, ударная вязкость и прокаливаемость и-расстояние п1 торца до зоны, содержа>цей 50% мартенсита с твердостью 30 г1РСэ) пр>иш дены в табл,2.

Пр дложенная сталь имеет F>o. ее >ь>сокие хладостойкость в (2 -6 раз и прок; лив;> емость (e 3-4 раза) по сравнению с известной сталью. что с>редопределяет формирование однородных свойс.п по сечению отли>,. и и повы>т>Ение стои;:ости к хрупкому разрушениlo при отрицательных 1еIëïåðäòóра . Это позволит понысить надежное>ь и долгове >ность вагонных отли г>ок на 10

15%.

Формула изобретения

Литеиндя сталь, г ;;. р кащая угл> I>i»I. марганец, кремний хром. медь жсл 30, о I

1 и ч а ю >ц а я с я тем. ч1о с I>,I лью повыше ния прочностных свойств yqnpI «й вязко сти при температурах до -80 С и

1673630 прокаливаемости, она дополни!ельно содержит бор при следукзщем соотношении компонентов, мас. :

Углерод

Марганец

0,20-0,26

1,3-1,6 5

1вбпицз 1

Таблица2

Йв, ИПа Ь,, 1!Па /,К и, мм KCV, мДж /M2, 20 -20

-40

-80

Изнестная сталь ц0 5 0,63 0,50

780

910

0,42 0,24 0,05

Предложенная сталь

49 26 0 92 0 62

44 21 0 76 0 61

42 16 072 060

932

944

800

Составитель Л.Суязова

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2898 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите1а по изобретениям и открытиям при l К1(Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.гагарина, 101

18

16,2

16,1

Кремний

Хром

Медь

Бор

Железо

0,4-0,7

0,4 - 0,7

0,4-0,65

0,002 — 0,005

Остальное при температур», "С

1 -60

053 046 0 33

0,51 0,43 0,31

0,53 0,47 0,33