Колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Поставленная цель достигается тем, что обод катания с ребордой выполнен разъемным, а ребра 4 специального профиля выполнены упругими, причем для фиксации ребра 4 установлены в пазах обода катания с ребордой и ступицы. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)5 В 60 В 9/26

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь (21) 4401344/11 (22) 31.03.88 (46) 07.09.91, Бюл. М 33 (75) Ж.М. Касылкасов (53) 625.2.012.332.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 610769, кл. В 66 С 9/08, 1975. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU „„1675124 А1 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности. Поставленная цель достигается тем, что обод катания с ребордой выполнен разъемным, а ребра 4 специального профиля выполнены упругими, причем для фиксации ребра 4 установлены в пазах обода катания с ребордой и ступицы, 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

4

Ql Э ,С

1675124

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, е частности к ходовой части вагонеток.

Цель изобретения -- повышение ремонтопригодности. 5

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг 1; на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3.

Колесо предлагаемой конструкции со- 10 стоит из разъемных частей 1 и 2 обода катания с ребордой, ступицы 3 и упругих ребер

4. На концах разъемных частей жестко закреплены проушины 5 и захваты 6 с зацепом

7. Между проушинами 5 и зацепом 7 с натя- 15 гом устанавливаются упругие разреэные втулки 8.

Сборка колеса производится следующим образом.

В пазы ступицы 3 устанавливаются уп- 20 ругие ребра 4, затем на ребра 4 надеваются разьемные части 1 и 2 обода катания с ребордой так, чтобы упругие ребра 4 вошли в пазы обода катания. а зацепы 7 захвата 6 вошли между проушинами 5, после чего они 25 фиксируются упругой разрезной втулкой 8.

Разборка колеса производится в обратном порядке, Замена изношенного обода катания с ребордой не представляет трудностей. Установка ребер 4 позволяет хорошо 30 воспринимать как радиальные, так и осевые динамические нагрузки, Расположение ребер 4 в два ряда обеспечивает устойчивую работу колеса.

Технико-экономический эффект достигается за счет повышения ремонтопригодности и долговечности колеса.

Формула изобретения

1. Колесо рельсового транспортного средства, содержащее установленные между ободом и ступицей в два ряда спицы, выполненные в виде гофрированных упругих пластин, образующие поверхностей которых перпендикулярны оси вращения колеса, отл ич а ю щееся тем, что,c целью повышения ремонтопригодности, обод выполнен разъемным по диаметральной плоскости и снабжен соединительными элементами, при этом в обращенных друг к другу частях обода и ступицы выполнены углубления, в которых размещены соответствующие концы укаэанных упругих пластин.

2, Колесопоп.1. отличающееся тем, что каждый из укаэанных соединительных элементов включает смонтированные на одной части обода с внутренней стороны петли с соосными отверстиями, оси которых параллельны оси вращения колеса, связанный с внутренней стороной другой части обода одной своей полкой Г-образный элемент, установленный с возможностью размещения части его первой полки и второй полки между укаэанными петлями, и упругую разрезную втулку, пропущенную через отверстия петель и установленную с возможностью взаимодействия с полками Г-образного элемента, 1675124

Составитель С. Романов

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101