Устройство для сооружения бесшпального подрельсового основания железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безбалластному железнодорожному пути на-жестком основании . Цель изобретения состоит в сокращении трудоемкости путем исключения вывешивания в проектное положение рельсовой колеи. Устройство выполнено в виде трубчатого стержня 1 на двух винтовых опорах 2 с расположенными ниже их распорными горизонтальными домкратами 3 для взаимодействия с боковыми стенками дренажного лотка 18. На концах стержня жестко насажены симметрично его поперечной оси втулки-манжеты 4, а внутренний диаметр концов стержней снабжен нарезкой под винтовые несущие втулки 5, на которых вплотную к наружным плоскостям манжет с возможностью поворота в этой плоскости подвешена на кольцевой прорези 6 опалубка с тавром 7, Подошва тавра соединена с двумя горизонтальными прямоугольными площадками 11, снабженными i приливами с соосными отверстиями под закладные болты 15 с резиновыми втулками 16 для формирования отверстий под закладные болты. Кроме того, на поверхности трубчатого стержня 1 установлена остроконечная мушка 17 между внутренними плоскостями втулок-манжет 4. Данное устройство позволяет исключить вывешива,- ние в проектное положение рельсовой колеи . 7 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (я)э Е 01 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4399275/11 (22) 25.01.88 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Ленинградский государственный проектнр-изыскательский институт, "Ленметрогипротранс" и Управление строительства

Ленинградского метрополитена ".Ленметрострой" (72) B.M.Ðþìèí, С,П.Щукин, Г.А.Федоров и

В.в,горышин (53) 625.144.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1341317, кл, Е 01 В 29/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ

БЕСШПАЛЪНОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к беэбалластному железнодорожному пути на жестком основании. Цель изобретения состоит в сокращении трудоемкости путем исключения вывешивания в проектное положение рельсовой колеи. Устройство выполнено в виде трубчатого стержня 1 на двух винтовых опорах 2 с расположенными ниже их распорными горизонтальными домкратами 3 для взаимодействия с боковыми стенками дренажного лотка 18. На концах стержня жестко насажены симметрично его поперечной оси втулки-манжеты 4, а внутренний диаметр концов стержней снабжен нарез- кой под винтовые несущие втулки 5, на которых вплотную к наружным плоскостям манжет с возможностью поворота в этой плоскости подвешена на кольцевой прорези 6 опалубка с тавром 7. Подошва тавра соединена с двумя горизонтальными прямоугольными площадками 11, снабженными приливами с соосными отверстиями под закладные болты 15 с резиновыми втулками

16 для формирования отверстий под закладные болты. Кроме того, на поверхности трубчатого стержня 1 установлена остроконечная мушка 17 между внутренними плоскостями втулок-манжет 4. Данное устройство позволяет исключить вывешивание в проектное положение рельсовой колеи. 7 ил.

1675463

15

30

50

Изобретение относится к безбалластному железнодорожному пути на жестком основании.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости путем исключения вывешивания в проектное положение рельсовой колеи.

На фиг, 1 изображено устройство для сооружения бесшпального подрельсового основания железнодорожного пути; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— устройство, вид сверху; на фиг. 4 — схема сооружения безбалластного железнодорожного пути, разрез; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — схема крепления безбалластного железнодорожного пути; на фиг, 7 — разрез В-В на фиг. 6, Устройство для сооружения бесшпального подрельсового основания железнодорожного пути выполнено в виде трубчатого стержня 1 на двух вертикальных и перпендикулярных ему винтовых опорах 2 с двумя симметрично размещенными относительно опор и ниже их винтовыми горизонтальными домкратами 3 для взаимодействия с боковыми стенками дренажного лотка.

На концах стержня, одинаково наклоненных под острым углом к горизонтальной плоскости навстречу друг другу, жестко установлены симметрично поперечной оси стержня втулки-манжеты 4 так, что наружные концы стержней не выходят за наружные кольцевые плоскости манжет, а расстояние между внутренними кольцевыми плоскостями манжет (по их верху) составляет стандартную ширину колеи, Концы трубчатого стержня по внутреннему диаметру снабжены нарезкой под винтовые несущие втулки 5 одного диаметра с втулками-манжетами, на которых вплотную к наружным плоскостям манжет с воэможностью поворота в этой плоскости подвешена на кольцевой прорези 6 опалубка с тавром 7, имитирующим рельс так, что верхняя грань 8 стенки тавра совмещена с общей касательной по цилиндрическоц образующей поверхности 9 к втулке-манжете 4 и несущей втулке 5.

Подошва 10 тавра соединена с прямоугол ь ной горизонтал ь ной площадкой 11 для образования проектной бетонной подрельсовой поверхности, которая выполнена с двумя цилиндрическими приливами 12 по продольной оси площадок с отверстиями 13 и 14 разновеликого диаметра. При этом верхние соосные отверстия 13 имеют. диаметр под закладные болты 15, а нижние отверстия 14 — под резиновые втулки 16 для формирования отверстий под закладные болты.

Расстояние между соосными разновеликими отверстиями 13 и 14 соответствует расстоянию между отверстиями крепления стандартной подрельсовой подкладки.

Размеры площадок по длине и ширине превышают размеры стандартных подкладок, а расстояние между площадками вдоль пути соответствует норме шага крепления рельсов к основанию.

Поперечная ось симметрии между внутренними кольцевыми плоскостями втулокманжет 4 фиксирована на поверхности трубчатого стержня 1 остроконечной мушкой 17, верхняя точка которой лежит в плоскости, проходящей через середины верхних граней стенок тавров подвешенной и закрепленной опалубки.

Устройство для сооружения бесшпального подрельсового основания железнодорожного пути работает следующим образом.

Вдоль железнодорожного пути с регулярным шагом устанавливается горизонтально жесткий стержень 1 с двумя перпендикулярными ему винтовыми опорами 2 на стенки дренажного лотка, жестко связанный с размещенными ниже уровня опор горизонтальными винтовыми домкратами 3 для взаимодействия с боковыми стенками дренажного лотка 18, размещенными между указанными опорами.

После этого устройство выверяется в плане по остроконечной мушке 17 и втулкам-манжетам 4, жестко установленным на концах стержня 1, изменяя высоту концов стержня над основанием эа счет вращения перпендикулярных винтовых опор 2 с последующей фиксацией в проектное положение горизонтальными винтовыми домкратами 3, взаимодействующими с боковыми стенками дренажного лотка 18, Затем несущие втулки 5 продевают сквозь кольцевые отверстия в стенке тавра

7, подошва 10 которого соединена с прямоугольной горизонтальной площадкой 11 для образования проектной бетонной подрельсовой поверхности обеих рельсовых плетей, и ввинчивают их в резьбовую нарезку по внутреннему диаметру концов трубчатого стержня 1 до поджатия стенок тавра 7 к наружным кольцевым плоскостям втулокманжет 4.

Смежные элементы —.авра соседних устройств устанавливают до совпадения верхних горизонтальных граней стенок тавров, фиксируют их в этом положении зажимными скобами 19 и плотно ."аворачивают винтовые несущие втулки 5, эл.кимая подвесной тавр 7.

После выполнения пере:исленных выше операций подвесная опалубка с обеих сторон лотка замкнута в непрерывную цепь, 1675463 где подошвы горизонтальных площадок 11 занимают проектное положение опорных

f подрельсовых поверхностей на всем протяжении участка, а верхние горизонтальные грани стенок тавров совпадают на всем про- 5 тяжении участка сооружаемого подрельсового основания с проектными отметками головок рельса..

Далее устанавливаются во втулочные отверстия 13 площадок опалубки закладные 10 болты 15 рельсовых скреплений с предварительно надетыми на них резиновыми втулками 16, верхняя часть которых входит в нижние соосные отверстия 14. Болты с втулками закрепляют на опалубке стандартны- 15 ми гайками 20 скрепления Ьеэ напряжения резиновых муфт.

Укладывается путевой бетон 21 с обеих сторон от дренажного лотка 18 между жестким основанием 22 и подошвами горизон- 20 тальных площадок 11 подвесной опалубки, не поднимая бетонную поверхность выше этого уровня подошвы горизонтальных площадок 11 вдоль пути, сохраняя уклон, заданный горизонтальными площадками. 25

После набора бетоном необходимой прочности освобождаются устройства от зажимных скоб 19 и подвесной опалубки путем отвода горизонтальных винтовых домкратов 3 от боковых стенок дренажного 30 лотка 18, вывинчивания несущих втулок 5 из трубчатых стержней 1 устройств и опускания их по винтовым опорам 2 к основанию пути, отворачйЪания гаек 20 на закладных болтах 15. 35

С выполнением этих операций заканчивается работа по созданию беэбалластного железнодорожного пути, состоящего из двух нф«рерывных полос бетонного под40 рельсового основания, при этом иэ них с обеих сторон от дренажного лотка 18 выступают закладные болты 15 с веохней «астью резиновых втулок 16, по которым раскладывают сначала резиновые прокладки 23 повышенной упругости, затем подкладки 24 и на них подрельсовые прокладки 25.

Подкладки 24 крепят к путевому бетону раэжатием в нем резиновых втулок при навинчивании гаек 20 на закладные болты 15.

После этого устанавливаются сварные длинномерные рельсовые плети 26 за счет вкантовывания их в подкладки 24 и крепления их к ним клеммами 27 с болтами 28 и гайками 29.

Формула изобретения

Устройство для сооружения бесшпального подрельсового основания железнодорожного пути, содержащее устанавливаемый горизонтально жесткий стержень с двумя перпендикулярными ему винтовыми опорами, жестко связанный с размещенными ниже уровня опор горизонтальными винтовыми домкратами для взаимодействия с боковыми стенками дренажного лотка, размещенными между укаэанными опорами, о т л и ч а «о щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости путем исключения вывешивания в проектное положение рельсовой колеи, на концах стержня жестко установлены втулки-манжеты, связанные с имитирующим рельс тавром, подошва которого соединена с прямоугольной горизонтальной площадкой для образования проектной бетонной подрельсовой поверхности, которая выполнена, с отверстиями под закладные болты и снабжена резиновыми втулками для формирования отверстий под закладные болты.

1675463

1675463

1675463 о л

° @1Г р ф

Раг. 7

Составитель А. Петрухин

Редактор Л. Волкова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2982 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101