Колебательная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС. Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции вследствие обхождения ее без дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний. Крутильные колебания гасятся за счет сжатия упругих элементов 9, а выполнение первой маховой массы 3 заодно со щекой 2 и размещение второй дисковой маховой массы 4 в осевой цилиндрической выемке 5 первой маховой массы 3 позволяет обходиться без дополнительных опор для крепления в ДВС демпфера . Демпфер оказывается встроенным в конструкцию коленчатого вала, что упрощает конструкцию ДВС, тем самым повышая ее надежность 4 ил

сОюз сОВе тских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721015/28 (22) 28,07.89 (46) 07.09.91 Бюл. М 33 (72) В.В.Заваруев и В.K;Ôðîëîâ (53) 621.567.1 (088.8) (56) Европейский патент

ЬЬ 0270980, кл. F 16 F 15/12, 1986 (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС, Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышения Надежности за счет упрощения конструкции вследствие обхождения ее без дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний..

На фиг, 1 изображена колебательная система ДВС, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, .

2; на фиг. 4 — система в работе.

Колебательная система содержит коленчатый вал ДВС, в который включает в себя шатунную шейку 1 и щеку 2. В колебательную систему входит также демпфер крутильных колебаний, включающий в себя первую дисковую маховую массу 3, одновременно являющуюся щекой коленчатого

„„5lJ „„1675600 А1 вследствие обхождения ее беэ дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний. Крутильные колебания гасятся.за счет сжатия упругих элементов 9, а выполнение первой маховой массы 3 заодно со щекой 2 и размещение второй дисковой маховой массы 4 в осевой цилиндрической выемке 5 первой маховой массы 3 позволяет обходиться без дополнительных опор для крепления в ДВС демпфера. Демпфер оказывается встроенным в конструкцию коленчатого вала, что упрощает конструкцию ДВС-, тем самым повышая ее надежность. 4 ил. вала, и вторую дисковую маховую массу 4, предназначенную для соединения с выходным валом подключений к двигателю передачи. Первая дисковая маховая масса 3 соединена с шатунной шейкой 1 одним своим торцом, а в другом ее торце выполнена осевая цилиндрическая выемка 5, в которой с осевым зазором размещена вторая дисковая маховая масса 4. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях обеих маховых масс выполнены чередующиеся между собой и расположенные напротив друг друга полукруглые б и прямоугольные

7 в продольном сечении вырезы (фиг. 3).

Фиксирующие элементы 8 (например, шарики) расположены в вырезах 6. а упругие элементы 9 и упорные шайбы 10- в вырезах

7. Упругие элементы 9 устанавливаются в вырезы 7 с предварительным сжатием.

16 75600

Колебательная система работает следующим образом, В процессе работы коленчатый вал совершает крутильные колебания. Вследствие действия сил инерции вторая дисковая маховая масса 4 стремится сохранить свое равномерное движение и то отстает от вала, то опережает его, при этом упругие элементы 9 сжимаются и гасят энергию крутильных колебаний. Такая конструкция колебательной системы позволяет обходиться без до- полнительных опор для крепления в ДВС демпфера, что.упрощает конструкцию ДВС и тем самым повышает его надежность.

Формула изобретения

Колебательная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая коленчатый вал и демпфер крутильных колебаний, включающий две расположенные соосно дисковые маховые массы, первая из которых соединена с коленчатым валом, а вторая предназначена для соединения с выходным валом подключений к двигателю передачи, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности. она снабжена фик5 сирующими и упругими элементами и упорными шайбами, контактирующими с упругими элементами, первая дисковая маховая масса одним торцом соединена с шатунной шейкой коленчатого вала, на

10 другом ее торце выполнена осевая цилиндрическая выемка, вторая дисковая маховая масса размещена в последней с осевым зазором, на обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях махо15 вых масс выполнены чередующиеся между собой и расположенные напротив друг друга полукруглые и прямоугольные в продольном сечении вырезы, фиксирующие элементы расположены в полукруглых вы20 резах, а упругие элементы и упорные шайбы — в прямоугольных вырезах,