Упругодемпферная опора роторов

Реферат

 

Упругодемпферная опора роторов, содержащая коаксиально расположенные корпус с отверстиями для подачи смазки, соединяемыми с системой для подачи смазки, и втулку демпфера, размещенное между ними упругое кольцо, имеющее чередующиеся на наружной и внутренней поверхностях и образующие с обращенными к ним поверхностями корпуса и втулки демпфера камеры выступы с окружными дроссельными канавками в их средней части, расположенными напротив отверстий корпуса для подачи смазки, и радиальные отверстия, сообщающие между собой камеры, торцовые уплотнения камер, установленное в корпусе форсуночное кольцо, предназначенное для подачи смазки к подшипнику опоры, два узла радиально-торцовых уплотнений, состоящих из последовательно устанавливаемых на роторе с обеих сторон подшипника втулок, разрезных в радиальном направлении уплотнительных колец, втулок с лабиринтным уплотнением на наружной поверхности и боковых крышек, одна из которых жестко соединена с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения упругодемпфирующих свойств и повышения надежности при действии осевых сил, корпус выполнен с кольцевым выступом на внутренней поверхности со стороны, противоположной форсуночному кольцу, торцовые уплотнения камер выполнены в виде центрированных по втулке демпфера и установленных на последней с возможностью осевого перемещения колец, имеющих с одной стороны торцовые уплотнительные пояски для взаимодействия соответственно с форсуночным кольцом и кольцевым выступом корпуса, ширина которых равна ширине противоположных торцов колец, суммарный зазор между последними и упругим кольцом выбран в пределах 0,05 - 0,08 мм, зазор между наружной поверхностью колец торцовых уплотнений камер и внутренней поверхностью корпуса меньше высоты камер, а форсуночным кольцом и взаимодействующим с ним кольцом торцового уплотнения камер образована кольцевая полость, сообщаемая с системой подачи смазки и предназначенная для подачи смазки к узлам радиально-торцовых уплотнений и подшипнику.