Главный тормозной цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов , например двухконтурной тормозной системы легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем. что между корпусом 1 и крышкой 2 размещены зеркально друг другу полости 3 и 4 уравнительной камеры . Полости соединены каналами с полостями сжатия гидравлических раздельных параллельных камер, а также другими каналами с соответствующими гидроприводами исполнительных органов, например колесных тормозов. Обе полости соединены между собой уплотняющей прокладкой 12, служащей одновременно и диафрагмой. Поступающая в обе полости 3 и 4 тормозная жидкость деформирует прокладку 12 в полость с меньшим давлением, обеспечивая выравнивание этого давления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)5 В 60 Т 11/21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР и ИРОИЗМ|

I (() г" (7 И " Aper

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4658927/11 (22) 02.02.89 (46) 15.09.91, Бюл, ¹ 34 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.П,Стешенко, О.Х.Папашев и

Ю.И.Плечун (53) 629.113-59(088,8) (56} Патент США ¹ 2160074, кл. В 60 Т 11/20, 1939. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в.частности к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов, например двухконтурной тормозной системы легковых автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что между корпусом 1 и крышкой 2 размещены зеркально друг другу полости 3 и 4 уравнительной камеры. Полости соединены каналами с полостями сжатия гидравлических раздельных параллельных камер, а также другими каналами с соответствующими гидроприводами исполнительных органов, например колесных тормозов. Обе полости соединены между собой уплотняющей прокладкой 12, служащей одновременно и диафрагмой. Поступающая в обе полости 3 и 4 тормозная жидкость деформирует прокладку 12 в полость с меньшим давлением, обеспечивая выравнивание этого давления. 3 ил.

1676875

15

Изобретение относится к транспортному машИЬостроению, в частности, к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов, например,двухконтурной тормозной системы легкового автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 изображен главный тормозной цилиндр, общий вид на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1, на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, в плоскостях соединения которых зеркально друг другу выполнены две полости 3 и 4. Каждая из этих полостей соединена каналами 5 и 6 с полостями сжатия соответствующих гидравлических камер 7 и 8, которые образованы двумя раздельными параллельными продольными полостями в корпусе 1. В этих камерах размещены рабочие поршни 9 и 10, образующие с корпусом упомянутые полости сжатия, связанные с педалью (не показана) и защищенные гофрированным чехлом 11.

Полости 3 и 4 соединены между собой уплотняющей прокладкой 12 из эластичного материала и стянуты соединительными шпильками 13, свободные реэьбовые концы которых предназначены для закрепления всего цилиндра непосредственно на кузове транспортного средства (не показан).

Прокладка 12 одновременно разделяет полости 3 и 4 на равные части, выполняя функции диафрагмы, а в совокупности с полостями 3 и 4 составляет уравнительный механизм. Полости 3 и 4. кроме того, связаны каналами 14 и 15 с гидроприводами исполнительных органов, например, тормозными цилиндрами, установленными непосредственно на колесах автомобиля.

Тормозная жидкость в обе гидравлические .камеры 7 и 8 поступает из резервуара подпитки.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении обе гидравлические камеры 7 и 8, а также раздельные контуры заполнены тормозной жидкостью, поступившей в систему из резервуара подпитки. При нажатии на педаль тормозное усилие передается на поршни 9 и 10, которые начинают перемещаться справа налево (фиг. 1), вытесняя тормозную жидкость из гидравлических камер 7 и 8 через кольцевые зазоры между поршнями 9 и 10 и стенками этих камер по каналам 5 и 6 в соответствующие полости 3 и 4 уравнительного механизма, При этом давление жидкости, вытесняемой иэ раздельных камер, может быть неодинаковым, что недопустимо при передаче тормозного усилия непосредственно на колесные тормоза. Поэтому поступающая в обе полости 3 и 4 жидкость, . воздействуя на прокладку — диафрагму 12 с противоположных сторон под различным давлением, деформирует ее, изгибая в сторону полости с меньшим давлением тормозной жидкости. Деформация происходит до выравнивания давлений в обеих полостях, и жидкость уже равного давления из них по каналам 14 и 15 поступает в гидроприводы колесных тормозов, Формула изобретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими камерами, в которых расположены ограничивающие полости сжатия шток-поршни с выступающими наружу у одного торца корпуса концами, уравнительную камеру, состоящую иэ двух полостей, одна из которых образована в корпусе. а другая — в крышке, при этом указанные полости разделены диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой и сообщены соединительными каналами с соответствующими полостями сжатия, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, крышка установлена у упомянутого торца корпуса, выполнена с отверстиями под штоки поршней и прижата к торцу корпуса стягивающими элементами, а диафрагма представляет собой уплотнительную эластичную прокладку с отверстиями для соединительных каналов и стягивающих средств.

1676875 Рю2

1 12

@ига

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор М,Товтин

Заказ 3074 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101