Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем диагностики пневматических тормозов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит размещенные на хвостовом вагоне пневмомотор 6, соединенный с электрогенератором 7, выход которого подключен к передатчику 8 радиоволн, блок управления пневмомотором 6, выполненный в виде корпуса, разделенного перегородкой с диафрагмами и перегородкой с клапанами 8 и 10. Выход блока управления пневмомотором б соединен с входом пневмомотора 6, один вход, связанный с полостью под диафрагмами , - с тормозной магистралью 3, подключенной через жиклер 12 к ресиверу 11, соединенному со вторым связанным с полостью над диафрагмами входом блока управления пневмомотором 6, а на локомотиве расположен приемник 2 радиоволн с индикатором . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Г9) 0)) (я)5 В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР :ЦОЮМИ0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704277/11 (22) 14.06.89 (46) 15.09.91. Бюл. hh 34 (75) Ю. Ф. Кирюшкин (53) 625.2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1579817, кл. В 60 Т 17/22, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем диагностики пневматических тормозов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит размещенные на хвостовом вагоне пневмомотор 6, соединенный с . электрогенератором 7, выход которого подключен к передатчику 8 радиоволн, блок управления пневмомотором 6, выполненный в виде корпуса, разделенного перегородкой с диафрагмами и перегородкой с клапанами 8 и 10. Выход блока управления пневмомотором 6 соединен с входом пневмомотора 6, один вход, связанный с полостью под диафрагмами, — с тормозной магистралью 3, подключенной через жиклер 12 к ресиверу 11, соединенному со вторым связанным с полостью над диафрагмами входом блока управления пневмомотором 6, а на локомотиве расположен приемник 2 радиоволн с индикаторомм. 1 ил.

1676884

Составитель 3.Кондратенко

Редактор M.Òîâòèí Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 3074 Тираж,3 30 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем диагностики пневматических тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема.

Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда содержит ус, танавливаемый на хвостовом вагоне блок 1 формирования радиосигнала о состоянии тормозной магистрали, и приемник 2.радиоволн, установленный в кабине локомотива.

Посредством пневморукава 3 с разъемной муфтой 4 блок 1 соединен с тормозной магистралью 5 хвостового вагона. Блок 1 содержит пневмомотор 6, электрогенератор 7, передатчик 8 радиоволн, управляемый блок, коммутации, выполненный, например, в ви де сервопривода с клапанами 9 и 10, ресивер 11 и жиклер 12;

Устройство работает следующим образом.

После формирования состава и его осмотра на кронштейн хвостового вагона ус, танавливается блок 1, который посредством ,, рукава 3 с быстроразъемной муфтой 4 соединяется с тормозной магистралью 5 хвостового вагона. Сжатый воздух поступает в, полость А под диафрагмами и в ресивер 11.

1, Гидросопротивление жиклера 12 на некоторое время обеспечивают разность давлений, в полостях А и Б под диафрагмами и над !

,ними,в результате чего клапан 10 открыва(, ется и сжатый воздух поступает в пневмомотор 6, где энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую. Генератор

, 7 преобразует механическую энергию в электрическую для питания передатчика 8 радиоволн. Приемник 2 на локомотиве преобразует сигнал передатчика 8 в удобный для восприятия, характеризуя этим процесс наполнения тормозной магистрали 5. а значит, и ее целостность.

5 По мере наполнения ресивера 11 разность давлений в полостях А и Б уменьшается и клапан 10 закрывается, Пневмомотор 6 останавливается и контрольный сигнал исчезает, 10 При торможении поезда давление в тормозной магистрали 5 и полости А снижается. Гидросопротивление жиклера 12 на некоторое время обеспечивают разность давлений в полостях А и Б, в результате чего

15 клапан 9 открывается и сжатый воздух поступает в пневмомотор 6, обеспечивая работу устройства.

Перекрытие или обрыв тормозной магистрали 5 приводят к прекращению работы

20 передатчика 8 при изменении в ней давления из кабины машиниста, что сразу может быть обнаружено и послужит сигналом к принятию необходимых мер для безопасности движения, 25

Формула изобретения

Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда, содержащее расположенные на хвостовом вагоне пнев30 момотор, соединенный с электрагенератором, выход которого связан с передатчиком, о т л и ч а -ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено управляемым блоком коммутации, подключен35 ным одним из входов к тормозной магистрали, а выходом — к входу пневмомотора, ресивером и жиклером, через который с тормозной магистралью связан ресивер, подключенный к управляющему входу блока

40 коммутации.