Устройство для контроля целостности тормозной магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам диагностики состояния пневматических тормозов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит реверсивный пневмомотор 6, соединенный одним входом с тормозной магистралью 5 хвостового вагона, а другим входом с ресивером 9. К пневмомотору 6 подсоединен электрогенератор 7, связанный с передатчиком 8 радиоволн . На локомотиве расположен приемник 2 с индикатором. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704503/11 (22) 14.06.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75) Ю. Ф. Кирюшкин (53) 625.2.592(088.3) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1579817, кл. В 60Т 17/22, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА,, Ы„„1676885 Al (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам диагностики состояния пневматических тормозов, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит реверсивный пневмомотор,6, соединенный одним входом с тормозной магистралью 5 хвостового вагона, а другим входом с ресивером 9.

К пневмомотору 6 подсоединен электрогенератор 7, связанный с передатчиком 8 радиоволн, На локомотиве расположен приемник 2 с индикатором. 1 ил.

1676885

Составитель З.Кондратенко

Техред М. Морге нтал Корректор Л.Бескид

Редактор M.Òîâòèè

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам диагностики состояния пневматических . тормозов. .y+. Öåïü изобретения — повышение надеж......ности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит устанавливаемый ,на хвостовом вагоне на специальном кронштейне блок 1, являющийся излучателем ра,диоволн, и приемник 2 радиоволн, функцию которого выполняет, например, уже имею щийся в кабине локомотива приемник. Посредством имеющегося на хвостовом вагоне пневморукава 3 с разъемной муфтой

4 блок 1 соединен с тормозной магистралью

5 хвостового вагона. Блок 1 содержит ревер сивный пневмомотор 6, электрогенератор 7, передатчик радиоволн 8 и ресивер 9, Устройство работает следующим образом.

При формировании состава и его осмотре на кронштейн хвостового вагона устанавливается блок 1, который посредством пневморукава 3 с разъемной муфтой 4 сое: диняется с тормозной магистралью 5 хво; стового вагона. Сжатый воздух поступает в пневмомотор 6, где энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую. Генератор 7 преобразует механическую энергию в энергию для питания передатчика 8 радиоволн. Приемник 2 на локомотиве преобразует сигнал передатчика 8 в удобный для восприятия, характеризуя этим процесс наполнения тормозной магистрали 5, а значит, и ее целостность.

По мере наполнения ресивера 9 раз5 ность между величинами давлений тормозной магистрали 5 и ресивера 9 стремится к нулю, мотор 6 останавливается и контрольный сигнал исчезает.

При торможении поезда давление в тор10 моэной магистрали 5 снижается и под действием разности величин давлений между ресивером 9 и тормозной магистралью 5 пневмомотор 6 обеспечивает работу устройства.

15 Перекрытие или обрыв магистрали 5 приводят к неуправляемой из кабины длительной работе устройства до тех пор, пока не будет израсходован запас энергии сжатого воздуха (или пружинного механизма) в

20 ресивере 9, что сразу может быть обнаружено и послужит сигналом к принятию необходимых мер.

Формула изобретения

25 Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда, содержащее пневмомотор, подключенный входом к тормозной магистрали хвостового вагона поезда, соединенный с электрогенератором, 30 связанным выходом с передатчиком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежностй, оно снабжено ресивером, подсоединенным к второму входу пневмомотора, который выполнен реверсивным,