Устройство для очистки щебня железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути. Фиг. 4 Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем увеличения глубины и повышение качества очистки щебня. Устройство содержит сцепляемую с тягачом раму , одним концом опирающуюся на катки. На раме установлен очистительный рабочий орган, состоящий из рамы, на которой установлены штанговые рыхлители 9 с подрезными зубьями 10 в виде двухотвального плуга, установленными один над другим по высоте рыхлителя 9. В зубьях 10 выполнены сквозные отверстия 21 и 28, поочередно сообщаемые с источником импульсной подачи сжатого воздуха.2 з.п. ф-лы. 6 ил. г; Ё О VI 4J I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у г ! " )Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686480/11 (22) 03.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.С.Иванов, Э.П.Исаенко, В.M.Aíäðååâ и С.М.Сейтбаталов (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421815, кл. Е 01 В 27/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути.

„„Я2 „„1677144 А1

Цель изобретения — повышение зффективности устройства путем увеличения глубины и повышение качества очистки щебня. Устройство содержит сцепляемую с тягачам раму, одним концом опирающуюся на катки.

На раме установлен очистительный рабочий орган, состоящий из рамы, на которой установлены штанговые рыхлители 9 с подрезными зубьями 10 в виде двухотвального плуга, установленными один над другим по высоте рыхлителя 9. В зубьях 10 выполнены сквозные отверстия 21 и 28, поочередно сообщаемые с источником импульсной подачи сжатого воздуха.2 з.п. ф-лы, 6 ил, Изобретение относится к устройс вам для очистки щебня железнодоро>кного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения глубины и повышение качества очистки щебня, Ка фиг. 1 изображена щебнеочисти тельная машина с устройством для очистки, щебня, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — очистительный рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 4 — штанговый рыхлитель, разрез; на фиг. 5 — схема очистки щебня, вид сбоку; на фиг, 6 — то же, вид сверху.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути содержит сцепляемую с тя гачом раму 1, одним концом опирающуюся на катки 2. На раме 1 установлены рыхлите ли 3, очистительный рабочий орган 4, захватные крылья 5, планировщик 6 и силовая установка 7. Очистительный рабочий орган

4 состоит из рамы 8, на которой установлены штанговые рыхлители 9 с подрезными зубьями 10 в виде двухотвального плуга, установленными на разной высоте рыхлителей 9.

Рыхлители 9 имеют полый корпус 11, на котором смонтирована распределительная емкость 12, сообщенная с источником сжатого воздуха — компрессором 13 через кран

14. В емкости 12 подвижно установлен подпружиненный поршень 15, соединенный тягой 16 с выпускным клапаном 17, В поршне

15 выполнены сквозные каналы, в которых установлены перепускные клапаны 18, В корпусе 11 закреплен полый трубопровод

19, в верхней части которого установлен выпускной клапан 17, перекрывающий отверстия 20, через которые емкость 12 мо>кет сообщаться с выходными сквозными отверстиями 21, выполненными в нижних подрезных зубьях 10. В нижней час и корпуса 11 имеется дополнительная емкость 22, сообщенная каналом 23 и обратным клапаном 24 с краном 14. Ка тяге 16 установлены регулируемые упоры 25 в виде гаек и посредством пальца 26 закреплен торцовой выпускной клапан 27, перекрывающий отверстия 28, выполненные в верхних подрезных зубьях

10, Палец 26 установлен в профильных пазах, выполненных в трубопроводе 19.

Устройство также содержит соединенный с компрессором 13 вытяжной кожух 29 и патрубок 30 для отвода мелких фракций засорителей в сторону от пути, Устройство работает следующим образом.

При поступательном движении тягача рама 1 опускается и рыхлители 3 с подрезными зубьями врезаются в слой щебня, производя его подрезку и первоначальное рыхление, Далее щебень попадает под очистительный орган, где на него воздействуют штанговые рыхлители 9 с подреэными зубьями 10, которые заглубляются в слой щебня.

5 При подаче через кран 14 сжатого воздуха в пространство над поршнем 15 последний опускается, преодолевая усилие пружины

31 и своей тягой 16 перемещает вниз клапаны 17 и 27, которые перекрывают соответст10 венно отверстия 20 и каналы 28. При дальнейшем повышении давления срабатывают обратные клапаны 18, через которые сжатый воздух заполняет распределительную емкость 12, и клапан 24, через который

"l5 сжатый воздух поступает далее через канал

23 в дополнительную емкость 22. С>катый воздух аккумулируется до максимального давления в емкостях 12 и 22. При дости.кении максимального давления сжатого воз20 духа срабатывает распределительный клапан 14, который сбрасывает избыточное давление из надпоршневой камеры в атмосферу и за счет внутреннего избыточного давления поршень 15 начинает движение

25 вверх, поднимая тягой 16 нижний клапан 27, открывающий для сжатого воздуха сквозные отверстия 28, Сжатый воздух из емкости 22 импульсно истекает через выходные отверстия 28 в слой щебня, имитируя пнев30 мовзрыв в массиве балласта. При этом идет процесс рыхления и пневматической очистки щебня в зоне отверстий 28.

При этом клапан 17 некоторое время остается неподвижным и перекрывает от35 верстия 20. При дальнейшем перемещении поршня 15 вверх упор 25 проходит путь х, упирается в выпускной клапан 17 и перемещает его вверх, открывая отверстия 20. Сжатый воздух из емкости 12 импульсно

40 истекает в трубопровод 19 через выходные отверстия 21 и осуществляется пневмовзрыв в массиве щебеночного балласта на уровне нижнего подрезного зуба 10 штангового рыхлителя 9, Ка уровне выходных от45 верстий 21 происходит рыхление щебня и его пневматическая очистка, Затем сжатый воздух вновь подается в пространство над поршнем 15 и рабочий цикл повторяется.

В процессе продувки щебня вытяжной

50 кожух 29 постоянно отсасывает выдуваемые из массы щебня взвешенные фракции засорителей и патрубок 30 отводит их в сторону

QT пути.

55 Формула изобретения

1. Устройство для очистки щебня железнодорожного пути. содержащее раму и смонтированные нэ ней штанговые рыхлители с подрезными зубьями в виде двухот1677144 вального плуга, расположенными на каждом рыхлителе один над другим, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения глубины и повышения качества очистки щебня, в под- 5 резных зубьях выполнены сквозные отверстия, поочередно сообщаемые с источником подачи сжатого воздуха.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е- 10 с я тем, что укаэанные отверстия расположены веерообразно по ширине каждого зуба и в два ряда по его высоте.

3. Устройство по и. 1, о тл v ч а ю ще ес я тем, что каждый UJTBHfoBblA рыхлитель выполнен полым, а источник сжатого воздуха подключен к полостям рыхлителей, в которых установлены подпружиненные поршни с обратными клапанами, причем каждый поршень тягой соединен с выпускными клапанами, перекрывающими сквозные отверстия.

1677144

39 30

o o oooo

О оор ooooo o oo роро оо

ooð оооооооор оооО

4" о р р оооор о э

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор В.Шитев

Заказ 3087 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р оо

0 6 3

oo o р о ° о о о р1

Ооо рo оо оо ооо р 0 ьо рор

ЭО о ®8 рооор о

oo coo ° орор о р

Оооо О рЪ роо oo ° оо ооо р

aoð р р|о