Устройство переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - упрощение переключения передач без разрыва потока мощности в процессе переключения. В нейтральном положении в разрез промежуточного вала 13 с помощью механизма 10 соединения пар 8, 9 зубчатых колес с частями промежуточных валов включена пара 8 зубчатых колес, соответствующая
СООЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (Д1) . F 16 Н 3/44, 59/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP
Н АВТОРСНОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460010/28 (22) 14.07.88 (46) 15.09.91. Бюп. Р 34 (71) Алтайский тракторный завод им. И.И.Калинина (72) А.Л.Иатвеев и В.А.Харченко (53) 621.833.6 (088,8) (56) Гируцкий О.Н. Легковые автомобили и автобусы. — Автоматические коробки передач современных легковых автомобилей. Обзорная информация, М., 1981, с. 20-40, схема 1.
„„SU„„1677420 A 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения — упрощение переключения передач без разрыва потока мощности в процессе переключения. В нейтраль ном положении в разрез промежуточного вала 13 с помощью механизма 10 соединения пар 8, 9 зубчатых колес с частями промежуточных валов включена пара 8 зубчатых колес, соответствующая
1677420
10 первой передаче. В разрез промежуточного вала 14 пара зубчатых колес не включена. Управляемые тормозы 6, 7 включены. Вращение входного вала 1 передается части промежуточного вала
14, связанного с ним через дифференциальный механизм 4. При этом промежуточный вал 13 и выходной вал 3 неподвижны. Для включения первой передачи необходимо включить управляемый тормоз 7. Для включения следующей передачи следует в разрез промежуточного вала 14 включить пару 9 зубчатых колес, после чего выключить управляемый тормоз 7 и включить управI
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в трансмиссиях транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение переключения передач в процессе эксплуатации.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство переключения передач без разрыва потока мощности содержит 30 корпус 1, входной 2 и выходной 3 ва-! лы, два дифференциальных механизма
4 и 5, по меньшей мере два управляемых тормоза б и 7,. пары 8 и 9 зубчатых колес, образующих ряд заданных передаточных отношений, механизм 10 соединения пар 8 и 9 зубчатых колес с входным валом 2 и выходным валом 3.
Входной вал 2 соединен с дифференциальным механизмом 4, а выходной вал 40
3 — с дифференциальным механизмом 5..
Устройство снабжено двумя муфтами
11 и 12 свободного хода и двумя разрезными по длине промежуточными валами 13 и 14, связывающими между собой 41 дифференциальные механизмы 4, 5. Каждая из муфт 11 и 12 свободного хода связывает промежуточный вал 13 и 14 соответственно с корпусом 1. В разрез каждого промежуточного вала 13 (14) установлены управляемый тормоз 6 (7), часть 8 (9) зубчатых колес, чередующихся с другой частью пар 9 (8) зубчатых. колес по ряду передаточных отношений.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии входной вал
2 вращается. В разрез промежуточного ляемый тормоз 6. Передаточное отношение устройства определяется передаточным отношением пары 9 зубчатых колес. Для последующего переключения передач необходимо в разрез промежуточного вала 13 включить пару 8 зубчатых колес, передаточное отношение которой соответствует выбранной передаче. Затем выключают управляемый тормоз 6 и включают управляемый тормоз
7. Устройство позволяет упростить процесс переключения передач, т. к., не требует точного согласования моментов включения одной и отключения другой ветви коробки. 1 ил.
-ев вала 13 с помощью механизма 10 соединения включена пара 8 зубчатых колес, передаточное отношение которой соответствует первой передаче. В разрез промежуточного вала 14 пара 9 зубчатых колес не включена, т.е. части промежуточного вала 14 не связаны между собой. Управляемые тормозы 6 и
7 выключены.
Поскольку момент сопротивления на части промежуточного вала 14, связанной с дифференциальным механизмом 4, равен О, он вращается, в то время как промежуточный вал 13 и связанный с ним выходной вал 3 неподвижен. Такое положение соответствует нейтральному.
Для включения первой передачи включают управляемый тормоз 7. При этом часть промежуточного вала 14, связанная с дифференциальным механизмом 4, останавливается, а вся мощность от входного вала 2 через дифференциальный механизм 4 идет по промежуточному валу 13 и далее, через дифференциальный механизм 5 — на выходной вал 3, частота вращения которого при этом соответствует первой передаче. Для включения следующей передачи в разрез промежуточного вала 14 включают с помощью механизма 10 соединения пару 9 зубчатых колес, передаточное отношение которых соответствует второй передаче, после чего выключают управляемый тормоз 7. При этом часть мощности идет по промежуточному валу
14, так как передаточное отношение пары 9 меньше, чем пары 8 и, следовательно, момент сопротивления на промежуточном валу 13 больше. Далее, 1677420
Данное устройство позволяет изменять передаточное отношение без разрыва потока мощности без точного со/ гласования моментов включения одной ветви и выключения другой, что существенно упрощает переключения передач в процессе эксплуатации.
Составитель И.Бонев
ТехРед А. Кравчук
Редактор Н.1!выдкая
Корректор Л. Обручар
Заказ 3319 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 включая управляемый тормоз 6, останавливают промежуточный вал 13. При
| этом вся.мошность проходит через промежуточный вал 14, а передаточное от- 5 ношение определяется передаточным отношением пары 9 зубчатых колес.
Таким образом, для переключения передачи достаточно включить в разрез соответствующего промежуточного вала пару зубчатых колес, передаточное отношение которой соответствует выбранной передаче, после чего отключить управляемый тормоз на этом промежуточном валу и включить управляемый тормоз на другом промежуточном валу.
Муфты 11 и 12 свободного хода слу,жат для предотвращения передачи мощности в обратную сторону.
Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я
Устройство переключения передач беэ разрыва потока мощности, содержащее корпус, входной и выходной валы, два дифференциальных механизма, по меньшей мере, два управляемых тормоза, пары зубчатых колес, образующих ряд заданных передаточных отношений, механизмы соединения пар зубчатых колес с входным и выходным валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса переключения передач, входной вал соединен с одним, а выходной вал — с другим дифференциальным механизмом, устройство снабжено двумя разрезными по длине промежуточными валами, связывающими между собой дифференциальные механизмы, и двумя муфтами свободного хода, каждая из которых установлена между промежуточным валом и корпусом, а в разрез каждого промежуточного вала установ;лены управляемый тормоз, часть пар зубчатых колес, чередующихся с другой частью пар зубчатых колес по ряду передаточных отношений.