Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона. Устройство содержит первый дифференцирующий элемент, предназначенный для подключения к датчику силы тяги и связанный через нуль-орган, и блок выделения отрицательного знака с входами первого дизьюнктора, выход которого подключен к одному из входов конъюнктора, сумматор, предназначенный для подключения к датчику частоты врящекия и датчику скорости движения локомотива и соединенный с входом второго дифференцирующего элемента, выход которого ерез блок выделения положительного знака, фильтр и выпрямитель связан с входами второго дизьюнктора, выход которого подключен к другому входу конъюнктора 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 60 1 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ЦЦ, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479626/11 (22) 06.09.88 (46) 23.09,91. Бюл. N 35 (71) Харьковский метрополитен им, В. И, Ленина (72) В. П. Андрейченко, В. Е. Гайдуков, О. Ф, Демченко, А, Я, Погонцев и С. Н, Харитонова ,(53) 625.2.057,3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 810535, кл, В 60 1 3/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ| ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар локомотива.
Цель изобретения — расширение диапазона обнаружения боксования.
На чертеже показана функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесной пары локомотива, Устройство содержит первый дифференцирующий элемент 1, выход которого через нуль-орган 2 и блок 3 выделения отрицательного знака связан с входами первого дизъюнктора 4, выход последнего соединен с одним из входов конъюнктора 5, а также сумматор 6, выход которого соединен с входом второго дифференцирующего элемента
7, выход последнего через блок 8 выделения положительного знака и через выпрямитель
9 и фильтр 10 связан с входами второго
„„ ÄÄ 1678661 А1 локомотивов и обеспечивает расширение диапазона. Устройство содержит первый дифференцирующий элемент, предназначенный для подключения к датчику силы тяги и связанный через нуль-орган, и блок выделения отрицательного знака с входами первого дизъюнктора, выход которого подключен к одному из входов конъюнктора, сумматор, предназначенный для подключения к датчику частоты вращения и датчику скорости движения r.oêoìoòèèà и соединенный с входом второго дифференцирующего элемента, выход которого через блок выделения положительного знака, фильтр и выи рямител ь связан с входами B Topof.o дизъюнктора, выход которого подключен к
Другому входу KQH I0K KTop3. 1 ил, дизъюнктора 11, выход которого соединен с другим входом конъюнктора 5.
Устройство работает следующим образом, В момент работы на максимуме сцепления сила тяги колесно-моторного блока остается неизменной, а скорость скольжения растет. В этом режиме на выходе дифференцирующего элемента 1 сигнал равен нулю, имеется сигнал на выходах нуль-органа 2 и дизъюнктора 4. Имеются сигналы на выходах сумматора 6, дифференцирующего элемента 7, блока 8 выделения положительного знака и дизъюнктора 11. Под действием выходных сигналов дизъюнкторов 4 и 11 появляется выходной сигнал конъюнктора 5, поступающий в схему управления тепловозом на снижение мощности тягового генератора, 1678661
Формула изобретения
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива, содержаСоставитель Н.Кецарис
Редактор Н.Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая
Заказ 3174 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
После прохождения колесной парой максимума сцепления (при развитии боксования) происходит падение силы тяги и рост скорости скольжения. В этом режиме появляются сигналы на выходах дифференцирующего элемента 1, блока 3 выделения отрицательного знака, диэъюнктора 4, сумматора 6, дифференцирующего элемента 7, блока 8 выделения положительного знака, дизъюнктора 11 и конъюнктора 5. Выходной сигнал конъюнктора 5 поступает в схему управления тепловозом на снижение мощности тягового генератора.
Наблюдаются случаи прерывистого боксования, при относительно неизменной силе тяги скорость скольжения колеблется относительно 2,5 скорости движения локомотива. В этом режиме имеются сигналы на выходах нуль-органа 2, дизъюнктора 4, сумматора 6, дифференцирующего элемента 7, выпрямителя 9, фильтра 10, дизъюнктора 11, конъюнктора 5. Выходной сигнал конъюнктора.5 уменьшает мощность тягового генератора, щее первый дифференцирующий элемент, к входу которого подключен датчик силы тяги, а выход связан с первым входом конъюнктора, сумматор,, к первому входу которого
5 подключен датчик частоты вращения колесной пары, к второму входу — датчик скорости движения локомотива, а выход через второй дифференцирующий элемент связан с вторым входом конъюнктора, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью расширения диапазона обнаружения боксования, оно снабжено первым и вторым дизъюнкторами, нуль-органом, блоками выделения положительного и отрицательного знаков, выпрямителем и
15 фильтром, причем выход первого дифференцирующего элемента через нуль-орган подключен к одному из входов первого дизъюнктора и через блок выделения отрицательного сигнала к другому входу первого
20 дизъюнктора, выход которого соединен с одним из входов конъюнктора, а выход второго дифференцирующего элемента подключен через блок выделения положительного сигнала к одному из входов второ25 ro дизъюнктора и через выпрямитель и фильтр — к другому входу второго дизъюнктора, выход которого соединен с другим входом конъюнктора.