Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем оптимизации режима работы топки. Система для подачи теплоносителя в секцию 1 гаража включает в себя последовательно соединенные трубопроводами топку 4, смесительную камеру 6 и дымосос 11, соединенный трубопроводами с секцией 1 и с дросселирующим устройством 16, установленным на выходе топки. Секция гаража связана со смесительной камерой для забора отработанного теплоносителя . 3 ил. fe О VI 00 VI СО О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 69/20, 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21),4603380/11 (22) 09,11.88 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Производственно-техническое предприятие "ЮВЭнергочермет" (72) Ю.M.Ãðàáîâoé, С.А.Годин, В.И.Сычев, П.E.Êàíòàðîâè÷ и С.В.Столяров (53) 621.869.2 (088.8) (56) Инструкция по эксплуатации размораживающих установок с верхним подводом теплоносителя и остропиковой технологией разогрева смерзшегося железорудного материала в вагонах. НПО "Тулачермет".
Уральское отделение ВНИИЖТ. М., 1980, с.
4-5. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ГАРАЖ КОНВЕКТИВНОГО ТИПА
„„ЯЦ „„1678730 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем оптимизации режима работы топки. Система для подачи теплоносителя в секцию I гаража включает в себя последовательно соединенные трубопроводами топку 4, смесительную камеру
6 и дымосос 11, соединенный трубопроводами с секцией 1 и с дросселирующим устройством 16, установленным на выходе топки.
Секция гаража связана со смесительной камерой для забора отработанного теплоносителя. 3 ил.
1678730
35
40 лодный воздух.
50
Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшйхся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом нроиэводстве, горно-рудной промышленности, других отраслях, где требуется раэмораживать большие потоки насыпных грузов.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности путем оптимизации режима работы топки, На фиг.1 изображена схема гаража конвективного типа; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.
Система предназначена для подачи теплоносителя в гараж, содержащий секцию 1 для разогрева полувагонов 2 со смерзшимся сыпучим грузом 3, топку 4 с гаэогорелочным устройством 5, смесительную камеру 6 для приготовления теплоносителя, футерованный дымоход 7 для топочных продуктов горения, трубопровод рециркулята 8 с регулирующим клапаном 9, сообщающий секцию гаража со смесительной камерой 6, связанной трубопроводом 10 с дымососом
11, который трубопроводом 12 с регулирующим клапаном 13 соединен с соплами 14 для подачи теплоносителя в секцию 1 для обогрева полувагонов 2 снизу, с боков и для разогрева смерзшегося груза 3 непосредственным контактированием сверху. В случае необходимости быстрого понижения температуры теплоносителя, например, когда она достигла предельно допустимой для дымососа 250 С, смесительная камера 6 снабжена атмосферной свечей с регулирующим клапаном 15.
На выходе продуктов горения из рабочего пространства топки 4 перед поступлением их в смесительную камеру 6 установлено устройство 16, обеспечивающее независимое регулирование давления в рабочем пространстве топки 4. Это устройство соединено с трубопроводом 12 трубопроводом 17 с регулирующим клапаном
18.
Устройство ) 6 для регулирования давления в рабочем пространстве топки 4 представляет собой клапан дросселирующего типа. состоящий из полого коллектора кольцеобраэной формы 19, в котором посередине его внутреннего кольца 20 выполнены отверстия 21, располагаемые равномерно по всей окружности. Отверстия 21 охвачены круглой обоймой 22 с ребрами 23 жесткости, расположенными между отверстиямй 21. По внутреннему кольцу 20 коллектора 19.выполнена с разделкой по отверстиям 21 огнеупорная футеровка в пределах обоймы 22.
Соединяется устройство 16 с топкой 4 и дымоходом 7 с помощью кольца 20, причем соединение с топкой — нежесткое с уплотнением асбестовым шнуром (не показано), а с дымоходом — жесткое с помощью круговой сварки внахлест по металлическому кожуху дымохода.
Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах работает следующим образом.
В топке 4 путем сжигания в газогорелочных устройствах 5 подводимого газообразного топлива получают продукты горения с температурой 900-1100 С. Из рабочего пространства топки 4 продукты горения. проходя через дросселирующее устройство 16, поступают по футерованному дымоходу 7 в смесительную камеру 6, где они смешиваются с поступающими сюда же из секции 1 гаража отработанным теплоносителем-рециркулятом с температурой 50-70 С и образуют свежий теплоноситель с температурой
150-170 С, который через трубопровод 10 с помощью дымососа 11 нагнетается по трубопроводу 12 с регулирующим клапаном 13 в секцию 1. гаража, где он через сопла 14 распределяется для разогрева смерзшегося груза 3 как непосредственно сверху, так и через обшивку полувагонов 2 снизу и с боков. Отдав тепло обогреваемым поверхностям полувагонов 2 и поверхностному слою смерзшегося сыпучего груза 3, отработанный теплоноситель-рециркулят покидает секцию 1 гаража через боковые отверстия в потолочном перекрытии секции 1 гаража и далее по трубопроводу 8 с регулирующим клапаном 9 за счет разрежения, создаваемого дымососом 11, поступает в смесительную камеру . 6. Если температура получаемого в смесительной камере 6 теп. лоносителя по каким-либо причинам возрастет до 250 С, открывают клапан 15 на атмосферной свече и тем самым в смесительную камеру 6 дополнительно подают хоВо время работы гаража, когда полностью нагружается дымосос 11, в рабочем пространстве топки 4 создается разрежение. В этом случае открывают регулирующий клапан 18 на трубопроводе 17 и некоторая часть теплоносителя с нагнетающего коллектора 12 оТ дымососа 11 поступает в дросселирующее устройство 16.
Создаваемая перпендикулярно движению из рабочего объема топки 4 продуктов горения завеса иэ теплоносителя, имеющего выход через отверстия 21, препятствует в той или иной степени поступательному движению продуктов горения иэ топки 4 в смесительную камеру 6, благодаря чему сбивается
1678730 тяга, т,е. уменьшается рэзрежение в рабочем пространстве топки 4.
Подача теплоносителя в дросселирующее устройство 16 определяется степенью открытия регулирующего клэпэнэ 18 и, таким образом, всегда возможно поддерживать зэдэнный тяговый режим работы топки
4 с помощью регулирующего клапане 18, в том числе в эвтоматическом режиме с использовэнием регулятора дэвления (не показан).
Формула изобретения
Система для подачи теплоносителя в гэрэж конвективного типа, включающая в себя последовательно сообщенные трубопроводами топку, смесительную камеру и дымосос, сообщенный дополнительным трубопроводом с секцией гаража, которая
5 сообщенэ трубопроводом со смесительной камерой. о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, и надежности путем оптимизации режима работы топки, она снабжена дросселирующим уст10 ройством для регулирования давления в рэбочем прострэнстве топки, установленным на выходе из топки и связанным трубопроводом с регулирующим клапэном с трубопроводом, сообщающим дымосос с секцией
15 гаража.
1678730
ФАЗ
Составитель Е. Авдошенко
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T. Палий
Редактор M. Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 3178 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5