Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршневой машины. В картере 1 с базовыми участками 2-5 размещены цилиндры б, 7 с поршнями 8,9. Направляющие 10,11 с опорнымиучастками 12-15 размещены с возможностью контакта участков 12-15 с участками 2-5, Ползун 17 установлен между направляющими 10, 11 и кинематически связан с поршнями 8, 9 и коленчатым валом 16. Участки 12-15 и рабочие поверхности ползуна 17 выполнены поскими и параллельными оси вала 16. В картере 1 со стороны направляющих 10, 11 выполнены окна 18,19. Участки 12-15 и 2-5 выполнены плоскими . Участки 2,3,4,5 выполнены на наружной поверхности картера 1, их плоскости параллельны рабочим поверхностям ползуна 17. Направляющие 10, 11 выполнены в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером 1. Плоскости опорных поверхностей и участков 12-15 компланарны. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ 1Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 01 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306611/29 (22) 16.09.87 (46) 23.09.91. Бюл. И 35 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лиха .ева (72) С.Г.Ошурков, С.С.Сурин, И.А.Курзель и

В.А.Дил ьдин (53) 621,129.3 (088.8) (56) Баландин С,С, Бесшатунные ДВС. — M. .

Машиностроение, 1972, с. 51, рис. 50. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршневой машины. В картере 1 с базовыми участками 2-5 размещены цилиндры 6, 7с поршнями 8,9. Направляющие

10, 11 с опорными участками 12-15 размеще„„Я „„1679039 А1 ны с возможностью контакта участков 12-15 с участками 2-5, Ползун 17 установлен между направляющими 10, 11 и кинематически связан с поршнями 8, 9 и коленчатым валом

16. Участки 12-15 и рабочие поверхности ползуна 17 выполнены поскими и параллельными оси вала 16. В картере 1 со стороны направляющих 10, 11 выполнены окна

18,19. Участки 12-15 и 2-5 выполнены плоскими, Участки 2,3,4,5 выполнены на наружной поверхности картера 1, их плоскости параллельны рабочил поверхностям ползуна 17.

Направляющие 10, 11 выполнены в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером 1. Плоскости. опорных поверхностей и участков 12-15 компланарны. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1679039

Поршневая машина работает следующим образом.

При работе машины поршни 8 и 9 с ползанном 17 перемещаются возвратно-поступательно по направляющим 10 и 11, которые воспринимают боковые усилия, при этом эксцентрик 18 вращается внутри полэуна 17, а вал 16 — в направлении, противоположном вращению эксцентрика 18.

17 18 5 0 67!7

Состав ител ь M.Ë юбомудрова

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор И.Горная

Заказ 3193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным поршневым машинам, и может быть использовано в ДВС, компрессорах и других машинах, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг.1 и 2 представлены варианты исполнения поршневой машины, поперечный разрез.

Поршневая машина содержит картер 1 10 с базовыми участками 2-5, размещенные в нем цилиндры 6 и 7 с поршнями 8 и 9, направляющие 10 и 11 с опорными участками 12-15, размещенные с возможностью контакта опорных участков 12-15 с базовы- 15 мй участками 2-5 картера 1, коленчатый вал

16 и полэун 17, установленный между направляющими 10 и 11 и кинематически связанный с поршнями 8 и 9 и валом 16, причем опорные поверхности 12-15 направляющих 20 и примыкающие к ним рабочие поверхности полэуна 17 выполнены плоскими и параллельными оси коленчатого вала 16, в картере 1 со стороны направляющих выполнены окна 18 и 19, а опорные участки направляю- 25 щих 12-15 и базовые участки 2-5 картера выполнены плоскими, при этом базовые участки 2-5 картера 1 выполнены на его наружной поверхности, их плоскости параллельны оси коленчатого вала 16, а плоскости 30 опорных участков 12-15 параллельны рабочим поверхностям ползуна 17. Кинематическая связь ползуна 17 и коленчатого вала 16 осуществляется при помощи эксцентрика

18. 35

Направляющие 12-15 могут быть выполненЪ в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером 1.

Плоскости опорных поверхностей и опорных участков 12-15 направляющих 10 и 40

11 компланарны.

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая картер с базовыми участками, размещенные в нем цилиндры с поршнями, направляющие с опорными участками, размещенные с возможностью контакта опорных участков с базовыми участками картера, коленчатый вал и полэун, установленный между направляющими и кинематически связанный с поршнями и валом, причем опорные поверхности направляющих и примыкающие к ним рабочие поверхности ползуна выполнены плоскими и параллельными оси коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в картере со стороны направляющих выполнены окна, а опорные участки направляющих и базовые участки картера выполнены плоскими, при этом базовые участки картера выполнены на его наружной поверхности, их плоскости параллельны оси коленчатого вала, а плоскости опорных участков параллельны рабочим поверхностям ползуна.

2. Машина поп1, отл ича ю щаяся тем, что направляющие выполнены в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером.

3, Машина по п.1, отличающаяся тем, что плоскости опорных поверхностей и опорных участков направляющих комланарны.