Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть применено для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности устройства. Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входоввыходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор 8 импульсов, делитель 9 частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггерные блоки 14 и 15. блок 16 контроля и элемент НЕ 17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И-НЕ 18 и 19, первую и вторую группу приемников-излучателей 20 и 21, состоящие из излучателей 201, 211 и приемников 202, 21 . Триггерный блок 14 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры 25. Блок 11 управления состоит из ключей 26, элемента НЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29, элемента задержки 30 и накопительного элемента 31. Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33 и триггеры 34. Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36, с первого по восьмой элементы И 37 - 44. с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 - 48, с первого по пятый триггеры 49 - 53 и формирователь 54 импульсов. 4 з. п. ф-лы, 3 ил. СП с
СОЮЗ СОВЕТСких
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1679511 А1 (19) (! 1) (s))s 6 06 М 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639591/24 (22) 19,01.89 (46) 23,09.91. Бюл. N 35 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола и Кооператив ВК/1 Объединения "Воронежа втотранс" (72) В,А. Кущенко (53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1083212, кл. 6 06 М 3/08, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть применено для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности устройства. Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входов— выходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор
Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности устройства., На фиг, 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока анализа направления движения; на фиг, 3 — расположение излучателей и
8 импульсов, делитель 9 частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггерные блоки 14 и 15, блок 16 контроля и элемент НЕ 17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И-НЕ
18 и 19, первую и вторую группу приемников — излучателей 20 и 21, состоящие из излучателей 20, 21 и приемников 202, 21
Триггерный блок 14 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры 25. Блок 11 управления состоит из ключей 26, элемента НЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29. элемента задержки 30 и накопительного элемента 31.
Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33 и триггеры 34. Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36. с первого по восьмой элементы И 37 — 44, с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 — 48, с первого по пятый триггеры 49 — 53 и формирователь
54 импульсов, 4 з. и. ф — лы, 3 ил, приемников групп приемников-излучателей блока датчиков, Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входов — выходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор 8 импульсов, делитель 9
-частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггернь:е бло10
50 ки 14 и 15, блок 16 контроля и элемент НЕ
17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И вЂ” НЕ 18 и 19, первую и вторую группу приемников — излучателей 20 и
21, состоящие из излучателей 20 }, 21 } и приемников 20 2, 21 2. Триггерный блок }4 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры
25. Блок 11 управления состоит из ключей
26, элемента КЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29, элемента задержки 30 и накопительного элемента 31. Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33
"} триггеры 34, Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36, с первого по восьмой элементы И 37 — 44, с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 — 48, с первого по пятый триггеры 49 — 53 и формирователь 54 импульсов, Расстояние между группами приемников — излучателел 20 и 21 1 см.
Расстоянле между ступенькой транспортного средства и нижней группой приемник— излучатель 21 3 см. Расстояние от края ступеньки до первого излучателя (приемника) нижней группы приемник — излучатель 8 см. Расстояние между излучателями(приемниками) в группс приемников — излучателей
5 см.
Устройство работает следующим образом, При входе пассажир пересекае} линию излучатель — приемник группы приемников— излучателей 21, а затем — группы приемки-о-в-излучателей 20 блока датчиков 1, поскольку первая линия расположена ближе к краю ступеньки. При этом на одном из входов элемента И-НЕ 19 появляется сигнал "0", следовательно на выходе элемента
19 — сигнал "1". Исходно триггеры 49 — 51 блока 2 анализа направления движения 2 находятся в "1", а триггеры 52 и 53 — в "О".
Сигнал проходит элемент И 39 и переводит триггер 51 в "О". Этот сигнал, проходя элемент И 41, запирает элементы И 38 и 39, а сигнал инверсного выхода триггера 51 оТ крывает элемент И 37. Пассажир может убрать ногу. При этом проход свободен, на выходах элементов НЕ 35 и 36 — сигнал "1", который проходит элементы И 44, ИЛИ 45 и
46 и переводит три}теры 50 и 51 в "1", устанавливая устройство в исходное состояние, Если же пассажир пошел дальше, то он закрывает вторую линию группы приемников— излучателей 20, при этом сигнал "1" с выхода элемента И вЂ” НЕ 18 проходит открытый элемент И 37 и переводит триггер
52 в "1", Пассажи р и роходит дальше и освобождает линию группы 20, при этом сигнал "1" с выхода элемента HE
35 проходит элемент i/l 42 переводит триггер 52 в "0", сбрасывaàò триггер 51 в "1" (исходное состояние) и формирует выходной импульс блока 2 о входе пассажира.
Если пассажир не зав p}.lltti.:} r}G}}MblA Q}i}KR входа, то при освобождении прохода транспортного средства устройство переходит вновь в исходное состояние, Когда пассажир выходит, он пересекает всегда вначале группу приемников — излучателей 20. При этом сигнал "1" с выхода элемента И вЂ” НЕ 18 проходит элемент И 38 и переводит триггер
50 в "0", который запирает злементы И 38 и
39 и открывает элемент И 40. Пассажир может убрать ногу, тогда на обоих выходах элементов И вЂ” НЕ 18 и i9 — сигнал "О", Этот сигнал, проходя через элементы HE 35 и 36 и И 44, переводит триггеры 50 и 51 в "1" (исходное состояние). Если пассажир пошел дальше, то он закрывает группу приемников — излучателей 21, при этом элемент И 37 заперт триггером 51, элементы И 38 и 39 заперты триггером 50, элемент И 43 заперт триггером 53, а сигнал "1" проходит элемент
И 40 и переводит триггер 53 в "1", открывая элемент }1} 43, Пассажир проходит дальше и освобождает групгу прлемников — излучателей 20. Сигнал "1" с выхода элемента НЕ 36 проходит ключ, элемент И 43 переводит триггер 53 в "О", трлггер 50 — в "1" и подает
vMr,óëüc в-.,}хода пасс и.- } } на выходе олока
2, Если пассажир не совершает полный цикл или после полного цикла выхода, то после освобождения прохода соответствующий блок 2 анализа напраьления движения переход }т в исходное состояние. Импульсы выхода с блока 2 переводят соответствующие триггеры 22 триггеаного блока 14 в "1", о}.крывая соответствующие ключи 23, Импульсы входа пассажира с выхода блока 2 переводят соответствующие триггеры 25 триггерного блока 15 s "1", открыв:"я соответствующле ключи 24, Генерато;". импульсов 8 подает импульсы через делитель
R3cToTbl 9. Если соответствующий Ksl}QR oT крыт, то импульс проходит через этот ключ, сбрасывает в "О" соответствующий триггер, проходит элемент ИЛИ 3 или ИЛИ 4 и увеличивает код счетчика 5 выходящих пассажиров или код .счетчика 6 — входящих пассажиров. Частота опроса заведомо больше, чем возможность фиксации двух пассажиров (например 1 кГц), Таким образам счетчики 5 и 6 считают количество вошедших и вышедших пассажиров. Устройство работоспособно и тогда, когда один пассажир уже освободил ступеньку, но еще не освободил группу приемников-излучателей
21. При этом второй пассажир может уже поставить ногу, закрыв гр,ппу приемников1679511
25
35
45
55 излучателей 20. При переходе триггера 50 в
"1" (пассажир вошел) элемент И 39 открывается, а устройство срабатывает на входящего пассажира. Аналогично при выходе, когда пассажир еще не освободил группу
20, а другой пассажир занял группу приемников-излучателей 21, триггер 51 переходит в "1", открывая элемент И 38, и устройство срабатывает на входящего пассажира. От естественного старения излучатели и приемники могут выйти иэ строя.
Поэтому при освобождении прохода сигнал
"1" с выхода элемента И 44 переводит соответствующий триггер 34 в "1", сигнализируя о работоспособности приемников и излучателей блоков 1. При этом гаснет соответствующий индикатор 33 (работоспособности), в противном случае он горит, сигнализируя о том, что соответствующий блок 1 неработоспособен. При открывании дверей транспортного средства водитель замыкает ключи 26. Сигнал "1" с выхода ключа 26 проходит элемент ИЛИ 28 и разрешает работу коммутатора 29, который подает напряжение питания на блоки 2, 8 и 33. На остальные блоки устройства напряжение питания подается всегда. Формирователь импульсов 54 блока 2 формирует импульс, который переводит триггеры 50, 51 в "1" и через элементы ИЛИ 47, 48 — триггеры 52, 53 в "0", триггер 49 — в "0". Поэтому элементы И 37 — 40 заперты до открывания дверей.
Как только двери открываются и на выходе элемента НЕ 36 появляется сигнал "1", триггер 49 открывает элементы И 37 — 40, т. е, блок 2 приходит в исходное состояние. При открывании дверей на выходах ключей 26— сигнал "0", на выходе элемента HE — И 27— сигнал "1", который проходит элемент И 32.
Если.все триггеры 34 находятся в "1", то на выходе элемента И 32 — "1", т. е. устройство работоспособно. В случае применения данного устройства в транспортном средстве с одной дверью (двумя или несколькими проходами) элемент И .32 имеет один выход.
Если дверей несколько, то элемент И 32— это блок элементов И, имеющий столько выходов, сколько дверей, для формирования признака работоспособности по каждой двери. Таймер 12 на своем втором выходе формирует текущее время. При подаче сигнала с выхода элемента задержки 30 блока управления 11 формируется сигнал на втором (служебном) выходе таймера 12, который запрещает раббту делителя частоты 9 (через элемент НЕ 17), тем самым исключаются переходные процессы счетчиков 5 и 6, а также разрешает запись кода количества вышедших пассажиров, кода количеств вошедших пассажиров, признака работоспособности и кода времени закрывания дверей в блок памяти 7. Сигнал с выхода элемента задержки 13 сбрасывает в "0" счетчики 5 и 6 и триггеры 34. Блок памяти 7 может иметь регистры сопряжения с внешними устройствами для сбора статистических данных, используемых в контуре управления транспортными средствами.
При отключении напряжения питания коммутатором 29 накопительный элемент 31 держит некоторое время напряжения питания на блоках 2,8 и 33 до полного закрывания дверей и только после этой выдержки элемент задержки 30 формирует сигнал, разрешающий запись информации в блок памяти
7. При повторном открывании элемент 30 сбрасывается сигналом с элемента ИЛИ 28 в исходное состояние.
Формула изобретения
1. Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства, содержащее блоки датчиков и блоки анализа направления движения по числу входов — выходов транспортного средства, блок памяти, первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй счетчики, генератор импульсов, делитель частоты, распределитель импульсов и блок управления, выход генератора импульсов соединен с информационным входом делителя частоты, выход которого подключен к входу распределителя импульсов, выход первого элемента ИЛИ соединен со счетным входом первого счетчика, выход которого подключен к первому информационному входу блока памяти, выход второго элемента ИЛИ соединен со счетным входом второго счетчика, выход которого подключен к второму информационному входу блока памяти, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены таймер, элемент задержки, первый и второй триггерные блоки, блок контроля и элемент НЕ, блоки датчиков содержат две группы излучателей — приемников, выходы приемников первой группы излучателей-приемников соединены с входами первого элемента
И вЂ” НЕ блока датчиков, выходы приемников второй группы излучателей-приемников подключены к входам второго элемента И—
НЕ блока датчиков, выход элемента НЕ соединен с установочным входом делителя частоты, выходы первых элементов И-НЕ блоков датчиков подключены к первым входам соответствующих блоков анализа направления движения, вторые входы которых соединены с выходами вторых элементов
И вЂ” НЕ соответствующих блоков датчиков, первые выходы блоков анализа направления движения подключены к соответствую1679511 щим первым входам первого триггерного блока, выходы которого соединены с входами первого элемента ИЛИ, вторые выходы блоков анализа направления движения подключены к соответствующим первым входам второго триггерного блока, выходы которого соединены с входами второго элемента ИЛИ, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим вторым входам первого и второго триггерных блоков, третьи выходы блоков анализа направления движения соединены с соответствующими первыми входами блока контроля, выход которого подключен к третьему информационному входу блока памяти, управляющий вход которого подключен к первому выходу таймера и объединен с.входами элемента HE и элемента задержки, выход которого соединен с установочными входами первого и второго счетчиков и вторым входом блока контроля, третий вход которого подключен к первому выходу блока управления, второй выход которого соединен с входом таймера, второй выход которого подключен к четвертому информационному входу блока памяти, третий выход блока управления соединен с входами питания генератора импульсов, блоков анализа направления движения и блока контроля, вход блока управления является входом подключения питания, блоки датчиков расположены на боковых сторонах ступеньки транспортного средства, излучатели группы приемников — излучателей блока датчиков расположены напротив соответствующих приемников этой группы, первая группа приемников — излучателей блока датчиков расположена ниже второй группы приемников — излучателей и ближе к краю ступеньки транспортного средства.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок анализа направления движения содержит с первого по восьмой элементы И, с первого по четвертый элементы
ИЛИ, с первого по пятый триггеры, первый и второй элементы HE и формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого триггера, первого, второго, третьего и четвертого элементов
ИЛИ, выход первого триггера соединен с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу второго триггера, прямой выход которого соединен с первым входом пятого элемента И, выход которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов И, выход последнего из которых соединен с первым входом третьего триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу первоro элемента И, выход которого соединен с первым входом четвертого триггера, выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, выход которого является первым выходом блока анализа направления движения и соединен с вторым входом второго и третьего элементов ИЛИ, выход последнего из которых подключен к второму входу четвертого триггера, прямой выход третьего триггера соединен с вторым входом пятого элемента И, инверсный выход
10 второго триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, выход которого соединен с первым входом пятого триггера, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого является вторым выходом блока анализа направления движения и соединен с вторыми входами первого и четвертого элементов
ИЛИ, выход последнего из которых подклю20 чен к второму входу пятого триггера, выход первого элемента НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и первым входом восьмого элемента И, выход которого подключен к третьим входам первого и второго элементов ИЛИ и является третьим выходом блока анализа направления движения, выход второго элемента НЕ соединен с вторыми входами первого триггера, седьмого и восьмого элементов И, вход первого элемента НЕ объединен с третьими входами первого и второго эле25
ЗО ментов И и является первым входом блока анализа направления движения, вход второго элемента НЕ объединен с третьими входами третьего и четвертого элементов И и является вторым входом блока анализа направления движения, вход формирователя импульсов является входом питания блорого и третьего триггеров.
3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что первый и второй триггерный блок содержит триггеры и ключи по числу входов — выходов транспортного средства, выход триггера подключен к первому входу соответствующего ключа, выход которого является соответствующим выходом триггерного блока и соединен с первым входом соответствующего триггера, вторые входы триггеров являются первыми входами триггерного блока, вторые входы ключей являются вторыми входами триггерного блока.
4,Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что блок контроля содержит триггеры и индикаторы по числу входов-выходов транспортного средства и элемент И. инвер40. ка анализа направления движения, выходы первого и второго элементов ИЛИ подключены соответственно к вторым входам вто1679511
10 сный выход триггера подключен к информационному входу соответствующего индикатора, прямые выходы триггеров соединены с первыми входами элемента И, выход которого является выходом блока контроля, пер- 5 вые входы триггеров являются первыми входами блока контроля, вторые входы триггеров объединены и являются вторым входом блока контроля, входы питания индикаторов объединены и являются вхо- 10 дом питания блока контроля, второй вход элемента И является третьим входом блока контроля.
5. Устройство по и. 1, о т л.и ч а ю щ е ес я тем, что блок управления содержит клю- 15 чи по числу входов — выходов транспортного средства, элемент НŠ— И, элемент ИЛИ, коммутатор, накопительный элемент и элемент задержки, выходы ключей соединены с входами элементов НŠ— И и ИЛИ, выход последнего из которых подключен к первому входу элемента задержки и управляющему входу коммутатора, выход которого соединен с входом накопительного элемента, выход которото является третьим выходом блока управления, выход элемента
НŠ— И является первым выходом блока управления и соединен с вторым входом элемента задержки, выход которого является вторым выходом блока управления.
1679511
Фиг 2
Редактор Т.Шагова
Заказ 3216 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород..ул.Гагарина, 101
Составитель В.Скворцов
Техред M.Моргентал Корректор T.Màëeö