Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации ремонтных и строительных работ на пролетных строениях. Цель изобретения - снижение трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации. Подмости включают телескопически размещенные рамы 1 и 6, подвесные тяги 2, 3, 8, 9, поворотное грузоподьемное устройство 10 с люлькой 13, упорные стойки 16-18. Внешняя рама 1 имеет поворотные 19 и неповоротные приводные колеса 20. На люльке установлен телескопический подъемник 14с площадкой 15. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 04 G 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
Ig
jCo
jC) К
С фь.
/ 57 (21) 4645243/ЗЗ (22) 01.02.89 (46) 30.09.91. Бюл. ¹ 36 (72) 3,И.Белобородько, В.И.Груздев, В.А.Ионов, А.M.Kañîðóêîâ, З.И.Левкович, П.С.Мазурок, Б,А.Русин и В;С.Хавелкин (53) 69,057.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1263744, кл. Е 04 6 3/10, 1984.
Проект фирмы FJPJNPUSlRJALES, рА, Италия, 1981, (54) ПОДВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ РЕЫОНТА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С ПРОДОЛЬНЫМИ И ПОПЕРЕЧНЫМИ БАЛКАМИ
ÄÄ5UÄÄ 1680904 А1 (57) Изобретение относится к механизации ремонтных и строительных работ на пролетных строениях. Цель изобретения — снижение трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации. Подмости включают телескопически размещенные рамы 1 и 6, подвесные тяги 2, 3, 8, 9, поворотное грузоподъемное устройство 10 с люлькой 13, упорные стойки 16-18. Внешняя рама 1 имеет поворотные 19 и неповоротные приводные колеса 20. На люльке установлен телескопический подъемник 14 с площадкой
15. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
1680904
Изобретение относится к механизации ремонтных и строительных работ на пролетных строениях.
Цель изобретения — снижение трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации.
На фиг,1-2 изобра>кены подмости в транспортном положении, общий вид; на фиг.3 — то же, одно из рабочих положений; на фиг.4-9 — схема установки подмостей в рабочее положение из транспортного; на фиг.10 — сечение по балочному строению с подставкой в пространстве между балками, Подвесные подмости содержат внешню о раму 1 с рабочей площадкой подвесные тяги 2 и 3, удерживающие тяги 4, привод 5 изменения длины тяг, внутреннюю раму 6 с рабочей площадкой, установленную телескопически на катках 7 внутри рамы 1, подвесные тяги
8 и 9, размещенные под углом одна к другой, поворотное грузоподьемное устройство 10 с консольной силовой балкой 11, вертикальная ось 12 которого закреплена на площадке рамы 6, люльку 13, шарнирно закрепленную на конце силовой балки 11, телескопический подьемник 14 с площадкой
15, закрепленный на полу люльки 13, упорные стойки 16-18, вертикально установленные на рабочих площадках в зонах размещения тяг 2, 3, 4, 8, 9, ходовые поворотные колес". 19 и неповоротные колеса 20, закрепленные на раме 1. привод 21 для перемещения подмастей и выдвижения рамы
6, установленной на рабочей площадке 1, быстросъемные замки 22-26 крепления тяг к балочному строению. На верхнем конце каждой из стоек 16-18.установлены гайки 27 с винтами 28; опорные пяты 29-31 винтов контактируют с балочным строением, Привод 21 перемещения подмостей и выдвижения рамы.6 выполнен в виде двух цепных передач, расположенных вдоль бортов подмостей, каждая иэ которых содержит приводной редуктор 32 с ведущей звездочкой
33, установленный на конце рабочей площадки 1, и управляемую соединительную муфту 34 с ведомой звездочкой 35 и промежуточной звездочкой 86, установленную на противоположном от редуктора конце рабочей площадки 1. Звездочки 33 и 35 связаны основной "бесконечной": цепью 37, а звездочка 36 связана со звездочкой 38, установленной на неуправляемом колесе 20, посредством вспомогательной цейи 39, На раме 6 установлены кронштейны 40 с фиксаторами для крепления основных цепей 37, а на раме 1 между ее концом и неповоротными пневмоколесами вертикально закреплены аутригеры 41.
Устройство работает следующим образом, Подмости перемещаются по покрытию, используя поворотные пневмоколеса 19 и приводные пневмоколеса 20, при этом муфты 34 соединяют звездочки 35 и 36, а фиксаторы кронштейнов 40 открыты. Крутящий момент от редукторов 32 через звездочку
33, цепи 37. звездочки 35 и 36, цепи 39 и звездочки 38 передается на ходовые колеса
20, В результате перемещения подмости устанавливаются в требуемом месте строения в положение для раздвижения (фиг,9). При этом подмости опираются на край строения аутригерами 41 и закреплены на строении посредством тяг 4 и замков 24. После этого закрывается фиксатор кронштейна 40 на основной цепи 37 и переключается муфта 34, разъединяя звездочки 35 и 36. При вращении рукояток редукторов 32 крутящий момент через звездочки 33 преобразуется в линейное перемещение кронштейнов 40, закрепленных на цепях 37, что приводит к выдвижению рамы 6 из рамы 1. Выдвижение производится до тех пор, пока стойки t8 не окажутся под балкой строения, Затем на этой балке закрепляют посредством замков
23 тяги 2, выдвигаются до упора в балку опорные пяты 31 винтов 28, снимаются тяги
4 и убираются аутригеры 41. Вращение рукоятки редуктора в противоположную сторону приводит к выдвижению рамы 6 внутрь рамы 1. Но так как рама 1 не закреплена на строении, то она и будет перемещаться.
Подмости займут поло>кение, показанное на фиг.4. Теперь на балке А и на строении закрепляется рама 1 при помощи тяг 4, 8 и стоек 16 и 17, а связи платформы 6 с балкой
А — тяги 2 и стойки 18, убираются. После этого приводом 21 выдвигается рама в положение, показанное на фиг.5. Повторяя указанные операции, подмости могут устанавливаться под балками в любом месте строения (фиг,10) и обеспечивать доступ в необходимые места проемов сложной конфигурации (фиг,6 и 7), При установке платформы под требуемым местом доступа (фиг.6,8) производятся подъем люльки 13, установка в люльке площадки 15 и работы с нее по доступу к элементам строения людей. Перемещение площадки в пространстве осуществляется по высоте за счет грузоподьемного устройства 10 и телескопического подъемника 14, а в плане- путем поворота грузоподьемного устройства 10 относительно оси 12 и разворота люльки 13 относительно балки 11.
Формула изобретения
1. Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поле1680904
40 речными балками. включающие телескопически установленные наружную и внутренние рамы с рабочими площадками и приводом раздвижения, люльку с механизмом подъема, размещенную на внутренней 5 раме, и подвесные тяги, о т л и ч а ю ц и ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации, они снабжены упорными стойками с опор- 10 ными пятами и гайками с винтами на верхнем конце, установленные на рамах рядом с подвесными тягами, часть из которых выполнена в виде пары расположенных под углом друг к другу талрепов, шарнирно при- 15 крепленных к рабочей площадке и посредством быстроразъемных соединений на пролетном строении, причем внешняя рама выполнена с поворотными и приводными неповоротными колесами, и аутригерами, 20 установленныь.и между торцом рамы и приводными неповоротными колесами, при этом механизм подъема люльки выполнен в виде поворотного грузоподъемного устройства с консольной балкой, на конце которой закреплена люлька с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а люлька имеет телескопический подьемник с площадкой.
2. Подмости по и, 1, о т л и, а ю щ и ес я тем, что привод колес и раздвижения рам выполнен в виде пары цепных передач, расположенных вдоль бортов подмостей, каждая иэ которых имеет приводной редуктор с ведущей звездочкой, установленный на конце площадки внешней рамы, и управляемую соединительную муфту с ведомой и промежуточными звездочками, размещенную на противоположном конце площадки, при этом ведущая и ведомая звездочки связаны основной цепью, а на неповоротном колесе закреплена звездочка, соединенная с промежуточной звездочкой муфты посредством дополнительной цепи, причем на площадке установлены кронштейны с фиксаторами для крепления основных цепей.
1680904
1680904
1680904
Составитель В.Сухачев
Техред М.Моргентал Корректор M.Шароши
Редактор Н.Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3292 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5