Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2. 7 со сферическими опорами под груз и регулируемые стяжки, связанные со стойкой 1 на одном конце рамы 1 Транспортное средство снабжено несущими элементами 11, 12 жестко закрепленными на раме 1 между стойками 2, 7 и соединенными вдоль средства для предварительного изгиба рамы 1 регулируемой продольной тягой со стяжной муфтой, тарированной на усилие, эквивалентное под указанный изгиб рамы 1. На одном конце рамы 1 элементы соединены с указанными регулируемыми стяжками стойкой 7, установленной с возможностью качания в продольной и поперечной ее плоскостях , а на другом конце рамы указанная стойка 2 снабжена ползунами, на которых закреплены указанные сферические опоры под груз 10 для перемещения в продольном и поперечном направлениях при изгибах рамы 1, при этом продольные тяги выполнены из звеньев 22, 23, 24 и снабжены опорными стойками 25 шарнирно закрепленными на раме 1 и звеньях 1 з п ф-лы, 11 ил. (Л

COtO3 COBF ТСКИХ

СО!1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е С Г1 У Б Л И К

rsi>s В 60 P 3/022

ГОСУДАРСТВЕ>1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675743/11 (22) 11.04.89 (46) 07.10.91, Бюл. ¹ 37 (72) Н.B.Åæîâ, Е.Ф.Данилкович, А,В.Титов и

А.Т.Звеков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 712286, кл. В 60 P 3/40, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения — полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подьема его концов.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2, 7 со сферическими опорами под груз и регулируемые стяжки, связанные со стой„„5LJ„„1682221 А1 кой 7 на одном конце рамы 1, Транспортное средство снабжено несущими элементами

11, 12, жестко закрепленными на раме 1 между стойками 2, 7 и соединенными вдоль средства для предварительного изгиба рамы 1 регулируемой продольной тягой со стяжной муфтой, тарированной на усилие, эквивалентное под указанный изгиб рамы 1.

На одном конце рамы 1 элементы соединены с указанными регулируемыми стяжками стойкой 7, установленной с воэможностью качания в продольной и поперечной ее плоскостях, а на другом конце рамы указанная стойка 2 снабжена ползунами, на которых закреплены указанные сферические опоры под груз 10 для перемещения в продольном и поперечном направлейиях при изгибах рамы 1, при этом продольные тяги выполнены из звеньев 22, 23, 24 и снабжены опорными стойками 25, шарнирно закрепленными на раме 1 и звеньях. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

1682221

15

25

35

50 се транспортирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к транспортным средствам для погрузки перевозки длинномерных крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — полное использование грузоподьемности транспортного средсТНВ при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе погрузки; на фиг. 3 — узел I на фиг.

1; на фиг. 4- узел II на фиг. 1; на фиг. 5 -- вид

А на фиг. "; йа фиг. 6 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 7- сечение В-B на фиг. 1; на фиг. 8— сечение Г-Г нг фиг. 5; на фиг. 9 — узел Ill на фиг, 5; на фиг. 10 — сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг, 11 — сечение Š— Е на фиг, 10.

Транспортное средство содержит несущую раму 1, на одном конце которой жестко установлена стойка 2 со сферическими опорами 3 и 4 под груз, а на противоположном ее конце жестко установлено основание 5, соединенное сферическим шарниром 6 со стойкой 7, имеющей сферические опоры 8 и

9 под груз, Стойка 7 установлена с возможностью качания в поперечной плоскости для обеспечения равномерной передачи нагрузок при погрузке груза 10 на сферические опоры 8 и 9 и в продольной плоскости для обеспечения компенсации взаимных деформаций средства и груза 10 в процессе транспортировки.

На несущей раме 1 между стойками 2 и

7 для обеспечения предварительного изгиба выпуклостью в сторону грунта и вогнутостью в сторону груза рамы 1 жестко установлены несущие элементы 11 и 12, выполненные в виде вертикальных тумб-стоек.

Стойки 11 и 12 шарнирно связаны между собой установленной вдоль геометрической продольной оси прицепа регулируемой продольной тягой 13, включающей тарированную стяжную муфту 14, у которой тарировка указана с помощью рисок 15, нанесенных на поверхности корпуса 16 у продольного паза 17, под,указанный изгиб. Совмещение торцов 18 и 19 винтов 20 и 21 стяжной муфты

14 с рисками 15 указывает о достижении заданного предварительного изгиба несущей рамы 1. Регулируемая продольная тяга

13 включает звенья 22 -- 24, шарнирно соединенные между собой и с опорными дополнительными стойками 25, выполненными в виде соединенных шарниров с несущей рамой 1 телескопических подпружиненных относительно рамы 1 вертикальных штанг.

Для удержания стойки 7 от самопроизвольного поворота в шарнире 6 в поперечном направлении, а также обеспечения ее качания и при соединении сферических опор 8 и 9 с грузом 10 она снабжена подпружиненными изменяемой длины стяжками

26, шарнирно соединенными с основанием

5 и стойкой 7. Для удержания стойки 7 or самопроизвольного поворота в шарнире 6 в продольном направлении, а также обеспечения ее качания и поворота вокруг указанного шарнира 6 транспортировки груза 10 она снабжена подпружиненными иэменяемой длины стяжками 27, шарнирно соединенными одним концом с несущим элементом 12, а другим — со стойкой 7, Сферические опоры 3 и 4 под груз стоек

2 выполнены подвижными и установлены на ползунах 28 с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях, причем предусмотрено их стопорение при помощи подводных упоров 29.

Подводные упоры 29 при загрузке груза отводятся при помощи винтового механиэма 30 маховиком 3 и позволяют сферическим опорам 4 и 9 свободно перемещаться в гнездах 32 стоек 7 и стоек 2 при совмещении сфер 33 со сферическими гнездами опор 34 груза 10, при этом нижняя часть сферических гнезд опор 34 выполнены с заходными конусами 35. Крепление сфер 33 к опорам 34 осуществляется при помощи фланца 36. Поперечное перемещение опор

4 и 9 производится в пределах гнезд 37 стойки 7 и стойки 2 при помощи реечного механизма 38 с маховиками 39, свободный конец которого выполнен в виде шпонки 40, которая устанавливается в пазу 41 нижней части сферических опор 4 и 9 и в направляющих42, выполненных в ползунах 28. Поперечные перемещения сферических опор 4 и

9 служат для компенсации погрешностей установки груза 10 в поперечном направлении. Компенсация взаимных деформаций стоек 2 и 7 и груза 10 производится также с помощью поворота стойки 7 на шарнире 6.

Продольные и поперечные перемещения сферических опор 3 и 4 служат для компенсации погрешностей установки опор груза 10 в продольном и поперечном направлениях, а также компенсации взаимных деформаций стоек 2 и 7 и груза 10 в процесТранспортное средство работает следующим образом.

Для обеспечения транспортировки груза 10 определенной массы несущая рама 1 транспортного средства предварительно изгибается при помощи стягивания несущих опорных элементов 11 и 12 стяжной муфтой 14 продольной тяги 13. Совмещение торцов 18 и 19 винтов 20 и 21 стяжной муфты

14 с рисками 15 указывает о достижении

1682221 заданного предварительного изгиба несущей рамы 1.

Груз 10, подвешенный краном над транспортным средством, устанавливается вн чале своими задними опо,=зми на сфери- 5 ческие опоры 3 и 4 стойки 2, при этом сферическая опора 4 самоустанавливается за счет продольного и поперечного перемещений ползуна 28, после чего стойка 7 при помощи стяжки 27 приводится в положение, 10 при котором сферические опоры 8 и 9 располагаются под соответствующими опорами груза 10, затем груз 10 своими опорами устанавливается на сферические опоры 8 и

9 стойки 7, при этом стойка 7 самоустанав- 15 ли,ается в продольном и попере. ом направлениях на шарнире б, а сфери-: ские опоры 3 и 4 стойки 2 самоустанавливаются за счет продольного и поперечного перемещений ползуна 28. Для обеспечения восп- 20 риятия сферическими опорами 3 и 4 нагрузок в продольном направлении ползуны 28 указанных опор стопорятся при помощи подводных упоров 29.

После загрузки груза 10 несущая рама 1 25 транспортного средства деформируется в обратном предварительному изгибу направлении, продольная тяга 13 нагружается, чем достигается снижение напряжений в несущей раме 1 транспортного средства и 30 увеличение ее несущей способности за счет перераспределения усилий между несущей рамой 1, продольной регулируемой тягой 13 и несущими элементами 11 и 12.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее несущую раму, установленные на концах рамы стойки с опорами под груз, первая из которых закреплена на раме с возможностью

: ачания в вертикальной продольной плоскос и, и соединена с регулируемой стяжкой, о тл ича ю щ ее с я тем, что,с целью полного использования грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного. подъема его концов, оно снабжено дополнительными стойками, жестко закрепленными на раме между основными с-. ;йками и соединенными между собой регулируемой продольной тягой, одна из дополнительных стоек соеди- нена регулируемой стяжкой с указанной первой стойкой, которая установлена с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости, а опоры второй стойки установлены на ползунах с возможностью ограниченного продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, при этом опоры под груз выполнены сферическими.

2. Транспортное средство па п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регулируемая продольная тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой звеньев, шарнирно соединенных с рамой посредством рычагов.

1682221

6 1915

1682221

Риг. б

1б82221

168222 1

Составитель Н. Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор И, Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5