Центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности. Центробежная муфта содержит полумуфту 1, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 2 с грузами 3 на осях 4. Противоположные к грузам концы рычагов 2 взаимодействуют с обоймами 5, подвижно насаженными на эксцентрики 6, жестко установленные на валу 7. Рычаги 2 подпружинены. Рычаги 2 соединены с полумуфтой 1 при помощи гидроцилиндров 8, у которых штоки 10 шарнирно прикреплены к центробежным грузам 3. Гидроцилиндры 8 установлены с возможностью качания на полумуфте 1. Гидроцилиндры имеют отверстия 12, перекрываемые обратными клапанами 13, имеющими калиброванные отверстия 14. Полумуфта 1 имеет полость 15, которая для подпитки гидроцилиндров 8 заполнена смазывающей жидкостью. При работе гидроцилиндры уменьшают отрицательный импульс на эксцентрики, в результате чего увеличивается передаваемый момент. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
г ОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 16 0 43/14
ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л у (21) 4691737/27 (22) 12.05.89 (46) 07.10,91, Бюл. hk 37 (71) Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) М.Н.Хабибуллин, Е.В.Афанас ьев, А.С.Назарян и В.П.Гамага (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1516645, кл. F 16 0 43/14, 1988. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано для передачи крутящего момента. Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности.
Центробежная муфта содержит полумуфту
1, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 2 с грузами 3
„„5U „„1682673 А1 на осях 4. Противоположные к грузам концы рычагов 2 взаимодействуют с обоймами 5, подвижно насаженными на эксцентрики 6, жестко установленные на валу 7. Рычаги 2 подпружинены. Рычаги 2 соединены с полумуфтой 1 при помощи гидроцилиндров 8, у которых штоки 10 шарнирно прикреплены к центробежным грузам 3, Гидроцилиндры 8 установлены с возможностью качания на полумуфте 1. Гидроцилиндры имеют отверстия 12, перекрываемые обратными клапанами 13. имеющими калиброванные отверстия 14. Полумуфта 1 имеет полость
15, которая для подпитки гидроцилиндров 8 заполнена смазывающей жидкостью. При работе гидроцилиндры уменьшают отрицательный импульс на эксцентрики, в результате чего увеличивается передаваемый момент. 1 э,п. ф-лы, 2 ил.
1682673
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах.
Целью изобретения является увеличение нагрузочной способнсоти центробежной муфты.
На фиг. 1 изображена центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит полумуфту 1, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 2 с грузами 3 на осях 4..
Противоположные к грузам концы рычагов
2 контактируют с обоймами 5, подвижно насаженными на эксцентриках 6, жестко установленных на валу 7 (полумуфте). Для постоянного контакта с обоймами 5 рычаги 2 подпружинены, Причем рычаги 2 с центробежными грузами 3 в радиусе интенсивного качания дополнительно соединены с полумуфтой 1 при помощи гидроцилиндров 8, у которых поршни 9,.штоки 10 шарнирно прикреплены к центробежным грузам. Гидроцилиндры 8 с возможностью качания насажены на консольных осях 11 в теле полумуфты 1. Кроме того, гидроцилиндры имеют отверстия 12, перекрываемые обратными клапанами 13, имеющими калиброванные отверстия 14.
Полумуфта 1 имеет полость 15 в форме единой цилиндрической герметичной камеры и для подпитки гидроцилиндров 8 заполнена жидкостью в виде смазывающего материала, Вал 7 конструктивно выполнен в полости 15,полумуфты 1 и опирается на подшипниках 16.
Все трущиеся детали смазываются от материала, залитого в полость полумуфты.
Муфта работает следующим образом.
При вращении вала вращается полумуфта 1 с двуплечими рычагами 2. Когда полумуфта 1 обладает некоторой скоростью, последняя вращается с большей скоростью, чем вал 7. При этом обоймы 5 вращаются на эксцентриках. 6, а рычаги 2 совершают качательное движение вокруг осей 4., Когда двуплечие рычаги 2 с грузами 3 качаются, поршень 9 гидроцилиндра 8 совершает возвратно-поступател ьное движеwe. Так как полость 15 залита жидкостью при движении поршня 9 к центру вращения муфты, цилиндр 8 заполняется жидкостью через отверстие 12,.где установлен обратный клапан 13, а когда поршень 9 двигается в обратном направлении, то при этом клапан 13, прикрывается, и жидкость под давлением поршйя 9 вытесняется через калиброванное отверстие 14 на клапане 13
5 и вновь попадает в полость 15. Поскольку отверстие 14 на клапане 13 меньше по сравнению с отверстием 12, то при выпуске масла из цилиндра 8 поршень 9 испытывает сопротивление. Гидроцилиндр снижает от10 рицательный импульс на эксцентрик 6, а значит, и на вал 7.
Таким образом, и при переходном режиме на ведомый вал действует результирующая сила только в одну сторону — в сторону
15 вращения ведущего вала, вовлекая его во вращение.
По мере возрастания скорости враще-. ния вала 1 центробежные силы на грузы 3 достигают такой величины, когда вызвать их
20 колебание за счет меньшей скорости вала 7 станет невозможным и система груз — эксцентрик с этого момента становится жесткой., и при этом скорости обоих валов становятся одинаковыми. При этом гидро25 цилиндры 8 перестают работать.
Для отключения муфты достаточно снижать обороты ведущего вала до значения меньшего, чем рабочее.
Применение гидроцилиндров в центро30 бежной муфте дает возможность постепенной, более плавной передачи крутящего момента от одного вала к другому.
Формула изобретения
1. Центробежная муфта, содержащая
35 соосно установленные полумуфты, эксцентрики, установленные на одной из полумуфт, двуплечие рычаги, установленные на другой полумуфте с возможностью поворота и взаимодействия с эксцентриками одним из
40 плеч, и центробежные грузы, закрепленные на другом плече рычагов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, она снабжена гидроцилиндрами одностороннего действия с установлен45 ными в них обратными клапанами с дросселями, гидроцилиндры закреплены с возможностью поворота в плоскости качания рычагов на другой полумуфте, а поршень каждого цилиндра шарнирно
50 соединен с соответствующим центробежным грузом, 2.Муфта поп1,отличающаяся тем, что другая полумуфта выполнена в виде герметичной камеры, охватывающей экс55 центрики, рычаги, грузы и гидроцилиндры, а камера заполнена смазывающей жидкостью.
1682673
Составитель М. Камкин
Техред М.Моргентал Корректор C. Черни
Редактор О. Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3397 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5