Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования дросселированием рабочей жидкости с получением оптимальной , близкой к логарифмической, характеристики сопротивления амортизатора. При ходе отбоя шток 6 выдвигается из цилиндра 5, рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 10, полый плунжер 14 закрывает осевой 7 и радиальные 8 каналы . За счет перепада давлений, полый плунжер 15 открывает осевое отверстие 19 и садится на ступень 22. При ходе сжатия полый плунжер 15 закрывает осевое отверстие 19, а полый плунжер 14 открывает осевой 7 и радиальные 8 каналы, через которые осуществляется дросселирование жидкости, и под действием перепада давлений садится на ступень 21. Оптимальный режим работы гидравлического амортизатора выбирается из следующих условий: расстояние от ступени 21 до ближайшего к ней края радиального канала 8 равно длине полого плунжера 14, расстояние от ступени 22 до торца полого плунжера 15 равно отношению квадрата диаметра канала 3 к четырем диаметрам осевого отверстия 19 седла Т7. 3 ил. fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

+@0938МН

488lg®- ) „„, SHSËÈÎт„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

74

Ф

12 риг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459834/28 (22) 18,07,88 (46) 07.10.91. Бюл. ¹ 37 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Я.Ефремов, Л.И.Олейник, В.М.Пономаренко, Н.С.Соловьев и Б.С.Шандыба (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293398, кл. F 16 F 5/00, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования дросселированием рабочей жидкости с получением оптимальной, близкой к логарифмической, характеристики сопротивления амортизатора. При.... Ж„, 1682676 А1 ходе отбоя шток 6 выдвигается из цилиндра

5, рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 10, полый плунжер

14 закрывает осевой 7 и радиальные 8 каналы. За счет перепада давлений, полый плунжер 15 открывает осевое отверстие 19 и садится на ступень 22. При ходе сжатия полый плунжер 15 закрывает осевое отверстие

19, а полый плунжер 14 открывает осевой 7 и радиальные 8 каналы, через которые осуществляется дросселирование жидкости, и под действием перепада давлений садится на ступень 21. Оптимальный режим работы гидравлического амортизатора выбирается из следующих условий: расстояние от ступени 21 до ближайшего к ней края радиального канала 8 равно длине полого плунжера

14, расстояние от ступени 22 до торца пол ого плунжера 15 равно отношению квадрата диаметра канала 3 к четырем диаметрам осевого отверстия 19 седла 17. 3 ил.

1682676 камере 12, Пробка 13 имеет направляющую

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей за счет регулирования дросселированием рабочей жидкости с получением оптимальной, близкой к логарифмической, характеристики сопротивления амортизатора., На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг, 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — характеристика.сопротивления амортизатора в координатах давления Р и скорости V.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1 с каналами 2-4, цилиндр 5, размещенный в нем шток 6 с осевым 7 и радиальными 8 каналами, поршень 9 с дроссельными отверстиями 10, компенсационную камеру

11, размещенную в корпусе 1 камеру 12 с пробкой 13, перепускной и компенсационной клапаны в виде соответственна полых плунжерав 14, 15 и седел 16, 17 с осевыми отверстиями 18 и 19, установленных соответственно в осевом канале 7 штока 6 и ось 20 для полого плунжера 15 компенсационного клапана, на поверхности осевого канала 7 и на наружной поверхности направляющей оси 20 выполнены ступени 21 и 22 для фиксации начального положения полых плунжерав 14 и 15 перепускного и компенсационного клапанов, расстояние от ступени 21 фиксатора начального положения полога плунжера 14 перепускнога клапана до близлежащего к ней края радиального канала 8 равно длине полого плунжера 14 перепускного клапана, расстояние от ступени 22 начального положения палого плунжера 15 компенсационного клапана до торца полого плунжера 15 компенсационного клапана равно отношению квадрата диаметра канала 3, соединяющего полости цилиндра 5 и камеры 12, к четырем диаметрам осевого отверстия 19 седла 17 компенсационного клапана. Полые плунжеры 14 и 15 перепускного и компенсационного клапанов падпружинены в осевом направлении пружинами 23 и 24.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя шток 6 выдвигается из цилиндра 5, поршень 9 вытесняет жидкость из штоковой полости через дроссельные отверстия 10, .чем достигается заданная характеристика сопротивления (верхняя ветвь графика на фиг. 3), при этом радиальные каналы 8 в штоке 6 перекрыты полым плун5

50 жером 14 перепускного клапана. Жидкость, компенсирующая объем части штока 6, выводимого из цилиндра 5; поступает из компенсационной камеры 11 через осевое отверстие 19, перемещая за счет перепада давлений полый плунжер 15 компенсационного клапана до ступени 22, поджимая пружину 24, При ходе сжатия жидкость из подпоршневой полости вытесняется в штоковую полость через дроссельные отверстия 10, а также через осевой 7 и радиальные 8 каналы, перемещая за счет повышения давления в подпоршневой полости полый плунжер 14 перепускного клапана до ступени 21, достигая заданную характеристику сопротивления (нижняя ветвь графика на фиг. 3). Полый плунжер 15 компенсационного клапана s этом случае под действием пружины 24 и повышенного давления в подпоршневой полости опирается на седло 17. Четную синхронность работы перепускного и компенсационного клапанов с условием получения оптимальной, близкой к логарифмической характеристики соп ротивления обеспечивает оптимальный подбор характерных параметров перепускного и компенсационного клапанов, а именно расстояния от ступени 21 фиксатора начального положения полого плунжера 14 перепускного клапана до близлежащего к ней края радиального канала 8 равно длине полого плунжера 14 перепускного клапана, расстояние ат ступени 22 до начального положения полого плунжера 15 компенсационного клапана до торца полого плунжера 15 компенсационного клапана равно отношению квадрата диаметра канала 3 к четырем диаметрам осевого отверстия

19 седла 17 компенсационного клапана.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с каналами, цилиндр, размещенный в нем шток с осевым и радиальными каналами, поршень с дроссельными отверстиями, компенсационную камеру,. размещенную в корпусе камеру с пробкой; перепускнай и компенсационный клапаны в виде палых плунжерав и седел с осевыми отверстиями, установленных соответственна в осевом канале штока и камере, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, пробка имеет направляющую ось для полого плунжера компенсационного клапана, на поверхности осевого канала и на наружной поверхности направляющей оси выполнены ступенидля фиксации начального положения полых плунжеров перепускного и компенсационного клапанов, расстояние ат ступени фиксатора начально1682676

Составитель А. Мошников

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор О. Головач

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го положения полого плунжера перепускного клапана до близлежащего к ней края радиального канала равно длине полого плунжера перепускного клапана, расстояние от ступени начального положения полого плунжера компенсационного клапана до торца пологе плунжера компенсационного клапана равно отношению квадрата диаметра канала, соединяющего полости цилиндра и камеры, к четырем диаметрам

5 осевого отверстия седла компенсационного клапана.