Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относите к измеригепь ной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннее сюран я с турбо наддувом. Цель - упрощение определение наработки. Способ заключается в том, что непрерывно измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению Т - с - К / Рк d t, где Т -- наработка двигателя, о моточас: Pk - давление няддува. Иг. t(, время работы двигателя, ч; k - коэффчц JOMT 2 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s G 01 3/24, 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758506/10 (22) 16.11.89 (46) 07.10,91, Бюл. М 37 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение
Научно-производственого объединения flo тракторостроению "НАТИ" (72) В,M,ËèBøèö, А.Р,Голштейн, И.П,Добролюбов и А.А.Моносзон (53) 531.781(088.8) (56) Иофинов С.А, и др. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л., 1972, с.145.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом.
Целью изобретения является упрощение определения наработки ДВС с турбонаддувом.
Сущность способа заключается в следу.ющем.
Наработка двигателя может быть определена Ilo соотношению
Т = А/Апэ, где Т вЂ” наработка двигателя,моточас;
А — суммарная работа, выполненная двигателем.
Апэ — работа, проделанная в течение 1 ч двигателем с номинальной мощностью, „„!Ж„„1682838 А (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ>! С
ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом. Цель — упрощение определения наработки. Способ заключается в том, что непрерывно измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению Т =tp
= К .! Рк d t, где Т вЂ” наработка двигателя, о моточас; Рк — давление наддува, Па; tp— время работы двигателя, ч; !, — коэффициент.
2 ил„1 табл, Исследования показали, что интеграл
tp по времени от давления наддува! = f Р„d t о является линейной функцией от проделанной двигателем работы, Поэтому величины
А и Ап, можно определить следующим образом:
tp
=kt f P„dt; о
Апэ = t
Р„„— суммарное давление наддува при номинальной мощности двига еля за 1 ч работы, Тогда наработка двигателя равна
1р
Т= fP dt, Ркн 0
1682838
tp или Т=k /Рк d t, о где =1 iP«.
Значение k для данного типа двигателя определяется заранее.
На фиг.1 изображена зависимость между А — суммарной работой двигателя и I— интегралом по времени от давления наддува для 50 (линия 1) и 100 (линия 2) нагрузки; на фиг.2 — блок-схема устройства для осуществления способа.
Устройство для определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом (фиг,2) содержит последовательно соединенные измеритель 1 давления наддува, содержащий датчик давления и тензоусилитель, интегратор 2, масштабирующий усилитель 3 и индикатор 4, Устройство работает следующим образом, При работе двигателя измерителем 1 производится непрерывное измерение давления наддува, выходное напряжение измерителя 1 интегрируется с помощью интегратора 2. Это напряжение изменяется в масштабирующем усилителе 3 пропорционально коэффициенту (функции масштабирования могут быть совмещены с интегрированием в интеграторе 2), Выходное напряжение усилителя 3, которое пропорционально наработке двигателя, фиксируется индикатором 4 (вольтметром).
В качестве примера реализации способа в таблице приведены результаты испыта5 ний двигателя СУД-62 (Р н = 4,9 10 Па ч).
Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность за счет учета нагрузки и упростить его реализацию. Простота реализации способа позволяет ис10 пользовать его на практике, следовательно, получать объективную оценку фактической наработки и правильно планировать сроки обслуживания техники и устанавливать обоснованные нормативы полевых работ.
Формула изобретения
Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, основанный на измерении давлений, 20 отличающийся тем, что. с целью упрощения определения наработки, измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению
25 7= JPK0 t, О где Т вЂ” наработка двигателя, моточас;
Р— давление наддува, Па;
tp — время работы двигателя. ч;
3Q Ркн давление наддува при номинальной мощности двигателя за 1 ч работы, Па ч, 1682838 г.Р.
Составитель О.Полее
Техред М.Моргентал
Редактор С,Пекарь
Корректор М.Шароши
Заказ 3405 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101