Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин. Цель изобретения - повышение работоспособности шины за счет снижения теплообразования в слоях каркаса. Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5, Новым в конструкции шины являются геометрические соотношения между толщиной каркаса в экваториальном сечении шины и высотой профиля шины, а также между толщиной боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса и шириной профиля шины пси использовании кордного материала с определенными прочностными характеристикам /. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711296/11 (22) 18,05.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) И.С.Кутасов, А,И.Терехов, Н.M.Ïèñêîтин, В,Н.Пращикин, M.À,ÎñèïoB, В.С,Светлова и B.Ë.Tàðàáàíoâ (53) 629,113 (088.8) (56) Грузовая радиальная шина 240 — 508P мод.КИ-63. Техническая документация

¹ 28-850 на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса груИзобретение относится к автомобильным шинам, а именно, к конструкции каркаса грузовых радиальных шин, Целью изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса (заворот слоев каркаса составляет 0,0370,042 ширины профиля шины), Значение прочности корда ниже 28

Kf c/HèTü ведет к уменьшению работоспособности каркаса за счет уменьшения его прочности. Значение прочности корда выше

30 кГс/нить ведет к увеличению стоимости шины за счет излишнего запаса прочности каркаса.

При толщине каркаса большей, чем

0,0175 высоты профиля шины и толщине боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса большей, чем 0,042 ширины профиля шины, происходит снижение работоспособности шины за счет увеличения

„„. Ж„„1б84097 А1 зовых радиальных шин. Цель изобретения— повышение работоспособности шины за счет снижения теплообраэования в слоях каркаса. Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин

4 и бортовых колец 5, Новым в конструкции шины являются геометрические соотношения между толщиной каркаса в экваториальном сечении шины и высотой профиля шины, а также между толщиной боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса и шириной профиля шины при использовании кордного материала с определенными прочностными хара:;теристиками. 1 ил. теплообразования в слоях -,аркаса, а также увеличизается материалoBMi îñòü каркаса.

При толщине каркаса в зкваториальном сечении шины меньшей. Чем 0,0131 высоты профиля .l ины и толш не боковой стенки над 38BOpGTGM CROBB =., KBC8 i eH -LUBA, 98M .0,037 ширины профилл шины, каокас не имеет достаточной прочности, что ведет к снижению общей,аботоспособности шины, На чертеже схематически представлена пневматическая шина, меридианальное сечение.

Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин 4, бортовых колец 5.

По предлагаемому изобретению были изготовлень1 опытные шины 240 — 508P мод.КИ-63. Эта шина содержит каркас иэ трех слоев обрезиненного текстильного

: орда прочностью 28 кГс/нить марки

1684097

Тэблица1

Таблица2

28КНТС с резиновыми прослойками. Толщина каркаса в экваториальном сечении шины 3,3 мм. Толщина боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса 9 мм. Максимальная разрывная нагрузка одной кордной нити 28 кГс/нить, Ширина и высота профиля шины соответственно 225 и 228 мм. В опытной шине толщина каркаса в экваториальном сечении составляет 0,0153 высоты профиля шины, а толщина боковой стенки шины над заворотом слоев каркаса составляет 0,040 ширины профиля шины.

Результаты испытаний шин, изготовленных на Барнаульском шинном заводе, показали их надежную работоспособность, Пробег шин с использованием предполагаВ емого изобретения выше, чем у прототипа (см. табл. 1).

Испытание шины с использованием предлагаемого технического решения на прочность методом продавливания показали, что прочность каркаса выше, чем у про5 тотипа (табл. 2).

Формула изобретения

Пневматическая шина, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер;

10 протектор, боковины, бортовые кольца, о т л ич а ю щ э я с я тем, что, с целью повышения работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, толщина каркаса из кордэ прочностью 28 — 30

15 кГс/нить в экваториальном сечении шины составляет 0,0131-0,0175 высоты профиля шины; а толщина боковой стенки шины нэд затвором слоев каркаса составляет 0,037—

0,042 ширины профиля шины.

Составитель И,Николаев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5