Устройство для переключения передач трансмиссии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для переключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муфту 2 с наружными зубьями , перемещаемую по валу и выборочно с ним соединяющую свободно установленные шестерни 3, и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта связана с поводком равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала и в пределах рабочей длины зубьев муфты, Наружные концы штифтов заглублены в муфте 2 ниже впадин ее зубьев, а внутренние связаны поводком, размещенным в кольцевой канавке тяги. 2 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)ю В 60 К 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691983/11 (22) 16.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Алтайский тракторный завод им, M.È,Êàëèíèíà (72) И,А.Мельников и Ю.Г.Бабич (53) 629.113 (088.8) (56) Барский И.Б. и др. Советские тракторы.
Машиностроение, 1970, с. 185. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство для пеИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— штифты, поперечный разрез.
Устройство для переключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муф-. ту 2 с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала и выборочно с ним соединяющую свободно установленные на валу шестерни 3 и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта 2 связана с поводком 5 равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала 1 и в пределах рабочей длины зубьев муфты. Наружные концы штифтов загублены в муфте ниже впадин ее зубьев, внутренние концы штифтов 6 закреплены в поводке 5, размещенном в коль„„ЯЦ,„1684119 А1 реключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муфту 2 с наружными зубьями, перемещаемую по валу и выборочно с ним соединяющую свободно установленные шестерни 3, и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта связана с поводком равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала и в пределах рабочей длины зубьев муфты, Наружные концы штифтов заглублены в муфте
2 ниже впадин ее зубьев, а внутренние связаны поводком, размещенным в кольцевой канавке тяги. 2 ил, цевой канавке тяги 4. Поводок 5 и зубчатая муфта 2, связанные штифтами 6, перемещаются тягой 4 вдоль вала в пределах длины пазов. На фиг. 1 зубчатая муфта изображена в нейтральном положении, При перемещении зубчатой муфты влево или вправо до упора в край паза с валом
1 соединяется одна или другая шестерня 3, что соответствует включению той или иной передачи. Удержание позиций муфты обеспечивается фиксирующим элементом (на фиг, 1 не показан). При вращении вала тяга остается неподвижной, а поводок, вал и зубчатая муфта свободно проворачиваются относительно нее.
Формула изобретения
Устройство для переключения передач трансмиссии, содержащее вал, зубчатую муфту с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала тягой, связанной с приводом управления, и выборочно связывающую с валом свободной установленные
1684119
Pue f
Составитель В.Яковлев
Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 3475 Тираж Подписное
В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на нем шестерни, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, зубчатая муфта снабжена радиальными штифтами, наружные концы которых заглублены в ее отверсти- 5 ях ниже впадин зубьев в пределах их рабочей длины, а вал выполнен полым и снабжен продольными пазами для размещения в них внутренних концов штифтов зубчатой муфты для связи с приводом управления, установленным в полости вала.