Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секций в секционных поездах. Цель изобретения - повышение надежности. Вертикальная нагрузка от конца секции 12 через кронштейн 11, проушину 10 передается частям 2 и 3 и через эластичную пластину 6 воспринимается нижней пластиной 1, Вертикальные ударные нагрузки сглаживаются эластичной пластиной 6. Продольные ударные нагрузки при работе на тягу сглаживаются следующим образом. Тяговое усилие при трогании секционного поезда со стороны секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной, а следовательно, частью 2 и через деформирующуюся эластичную пластину 6 передается нижней пластине 1, удерживаемой от перемещения вперед петлей 8. Деформация эластичной пластины 6 позволяет сглаживать ударную нагрузку при трогании поезда. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 G 1/00, 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4744073/11 (22) 28.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) Ж.M. Касыл касов (53) 629.113.013.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1364519, кл. В 61 С 1/28, 1985, (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секций в секционных поездах. Цель изобретения — повышение надежности. Вертикальная нагрузка от конца секции 12 через кронштейн 11, проушину
» Ы«1684137 Al
10 передается частям 2 и 3 и через эластичную пластину 6 воспринимается нижней пластиной 1, Вертикальные ударные нагрузки сглаживаются эластичной пластиной 6.
Продольные ударные нагрузки при работе на тягу сглаживаются следующим образом.
Тяговое усилие при трогании секционного поезда со стороны секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной, а следовательно, частью 2 и через деформирующуюся эластичную пластину 6 передается нижней пластине 1, удерживаемой от перемещения вперед петлей 8. Деформация эластичной пластины 6 позволяет сглаживать ударную нагрузку при трогании поезда, 3 ил.
1684137
Составитель В.Прохоренков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, LUàðoøè
Редактор Н.Горват
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секции в секционных поездах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.
Сцепное устройство состоит из жестких нижней пластины 1 и верхней пластины, составленной из частей 2 и 3, снабженных вертикальными жесткими пластинами 4 и 5.
Верхняя и нижняя пластины жестко прикреплены к эластичной пластине 6, а вертикальные пластины 4 и 5 жестко прикреплены к эластичной пластине 7, Сцепное устройство. своим отогнутым под прямым углом концом вставлен в петлю 8, жестко прикрепленную к корпусу секции 9, причем конец секции 9 с петлей 8 установлен на колесной паре. На вертикальные пластины 4 и 5 надета проушина 10 кронштейна
11, жестко прикрепленного к корпусу соседней секции 12, причем конец рассматриваемой секции 12 опирается на колесную пару секции 9.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от конца секции
12 через кронштейн 11, проушину 10 передается частям 2 и 3 и через эластичную пластину 6 воспринимается нижней пластиной
1, Вертикальные ударные нагрузки сглаживаются эластичной пластиной 6.
Продольные ударные нагрузки при работе на "тягу" сглаживаются следующим образом, Тяговое усилие при трогании секционного поезда со стороны секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной, а следовательно, частью 2 и через деформирующуюся эластичную пластину 6 передается нижней
5 .пластине 1, удерживаемой от перемещения вперед петлей 8. Деформация эластичной пластины 6 позволяет сглаживать ударную нагрузку при трогании поезда.
При торможении поезда усилие со сто10 роны секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной 5 и через эластичную пластину 7 передается жесткой вертикальной пластине
4, которая неподвижна, так как часть 2 упи15 рается в корпус секции 9. При этом будет иметь место деформация эластичной пластины 7, что позволяет сглаживать ударные наг .узки при торможении поезда.
20 Формула изобретения
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее соединительный элемент, концами установЛенный в проушинах смежных частей
25 транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, соединительный элемент выполнен г --образным в вертикальной продольной йлоскости из жестких пластин и размещенных
30 между ними эластичных пластин, при этом верхняя жесткая пластина на горизонтальном участке выполнена из двух частей, на которые оперта проушина одной из частей транспортного средства, охватывая верх35 ний вертикальный участок соединительного элемента, жесткие пластины которого жестко соединены с соответствующими частями горизонтального участка, а эластичная пластина расположена между укаэанными час40 тями горизонтального участка.