Механизм вертикального перемещения электромагнитного рельсового тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям электромагнитных тормозов, преимущественно рудничного аккумуляторного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение и удешевление конструкции подвески. Подвеска электромагнитного тормоза содержит коромысла 1, удлиненные плечи 2 которых закреплены на полых валах 3, вращающихся на осях и установленных на раме 5. Концы коромысла 1 связаны шарнирно с подвесками 6 рельсового тормрза 7. Коромысла 1 кинематически связаны посредством секторов 9, находящихся в зубчатом зацеплении друг с другом. На концах плеч 2 установлены противовесы 10. При приложении усилия F в направлении , указанном стрелкой, валы 3 поворачиваются на осях 4, плечо коромысла 1, воздействуя на подвески б, шарнирно соединенные с тормозом 7, заставляет последний опускаться в рабочее положение. Противовесы 10, установленные на плечах 2, при этом поднимаются в верхнее положение . Подъем тормоза в транспортное положение происходит автоматически за счет действия противовесов при снятии усилия F. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659026/11 (22) 06.03.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Ясногорский машиностроительный завод (72) И.В.Кузнецов, К.И,Титов и А.И.Наместников (53) 625.2 592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 364489, кл; В 61 Н 7/02, 1970. (54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям электромагнитных тормозов, преимущественно рудничного аккумуляторного подвижного состава. Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции подвески. Подвеска электро„„5LJ „„168414 1 À1 магнитного тормоза содержит коромысла 1, удлиненные плечи 2 которых закреплены на полых валах 3, вращающихся на осях и установленных на раме 5. Концы коромысла 1 связаны шарнирно с подвесками 6 рельсового тормрза 7. Коромысла 1 кинематически связаны посредством секторов 9, находящихся в зубчатом зацеплении друг с другом.

На концах плеч 2 установлены противовесы

10, При приложении усилия F в направлении, указанном стрелкой, валы 3 поворачиваются на осях 4, плечо коромысла 1, воздействуя на подвески 6, шарнирно соединенные с тормозом 7, заставляет последний опускаться в рабочее положение.

Противовесы 10, установленные на плечах

2, при этом поднимаются в верхнее положение. Подъем тормоза в транспортное положение происходит автоматически за счет действия противовесов при снятии усилия

F, 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

1684141

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции электромагнитных тормозов, преимущественно рудничного аккумуляторного подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции.

На фиг. 1 изображена подвеска электромагнитного рельсового тормоза в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Механизм вертикального перемещения электромагнитного рельсового тормоза содержит коромысла 1, удлиненные плечи 2, которые закреплены на полых валвх 3 с возможностью вращения на осях 4, оси установлены на раме 5, Концы коромысел 1 шарнирно связаны с подвесками 6 рельсового тормоза 7, Поворотный рычаг 8 жестко связан с одним из коромысел, кинематическая связь плечей коромысел 1 выполнена в виде секторов 9, находящихся в рабочем зацеплении друг с другом, на конце удлиненных плеч 2 закреплены противовесы 10.

Механизм работает следующим образом.

При приложении усилия F в направлении, указанном стрелкой, валы 3 поворачиваются на осях 4, плечо коромысла 1, воздействуя на подвески 6, шарнирно гоединенные с тормозом 7, заставляют последний опускаться в рабочее положение, Противовесы 10, установленные на удлиненных плечах 2, поднимаются в верхнее положение.

Подъем тормоза в транспортное положение происходит автоматически зз счет действия противовесов 10 при снятии усилия F.

Формула изобретения

1, Механизм вертикального переме5 щения электромагнитного рельсового тормоза, содержащий симметрично расположенные коромысла, поворотно установленные на полых валах с воэможностью поворота на осях, закрепленных на несущей

10 раме транспортного средства, и шарнирно связанные концами разнесенных плеч с подвесками рельсового тормоза, приводной элемент для перевода коромысел в положение опускания рельсового тормоза и сред15 ство возврата коромысел в исходное положение, при этом другие плечи коромысел кинематически связаны между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, ки20 нематическая связь плеч коромысел выполнена в виде секторов, жестко связанных с указанными плечами и находящихся в зубчатом зацеплении друг с другом, причем укаэанные плечи удлинены, средства воэ25 врата представляют собой противовесы, закрепленные на концых удлиненных плеч, а приводной элемент — поворотный рычаг, жестко связанный с одним из коромысел в месте его крепления на оси.

30 2. Механизм по и. 1,отл ич а ю щийс я тем, что каждое удлиненное плечо выполнено изогнутым в вертикальной плоскости.

3, Механизм по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю35 шийся тем, что плечи каждого коромысла разнесены по оси крепления и жестко связаны между собой полым валом, установленным на указанной оси, 1684141

Составитель А. Колесникова

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3476 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5