Релейный дешифратор для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности Релеймый дешифратор для рельсовой цепи содержит резистор 4, включенный между тыловым контактом 2 импульсного путевого реле и мостовой схемой, причем параллельно резистору включен тыловой контакт 10.1 второго повторителя 10 импульсного путевого реле. 1 ил.

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК

)с В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О Д ф (21) 4715752/11 (22) 04.07.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, А.Ф.Хохлов и И,А.Мазаловд (53) 656.256.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1595730, кл. В 61 L 23/16, 29.05.1989, (54) РЕЛЕЙНЫЙ ДЕШИФРАТОР ДЛЯ

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

„„. Ж „„1684147 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Релейный дешифратор для рельсовой цепи содержит резистор 4, включенный между тыловым контактом 2 импульсного путевого реле и мостовой схемой, причем параллельно резистору включен тыловой контакт 10.1 второго повторителя 10 импульсного путевого реле. 1 ил.

1684147 рушения цепи питания реле 9, когда реле 10 еще не притянуло свой фронтовой контакт

10.1, создается цепь возбуждения реле 9 через обмотку реле 3. При этом реле 3 возбудиться не может даже при условии. что напряжение источника питания превышает его номинальное значение (12 В} в 1,7 раза.

При занятии путевого участка реле 3 и

10 обесточиваются, а реле 9 удерживает якорь притянутым. Вибрация релейного шкафа может привести к переключению якоря реле 3, которое, притянув якорь, остается под током, так как резистор 4 эашунтирован тыловым контактом 10. Затем через фронтовой контакт 3.1 возбуждается реле

10 и своим фронтовым контактом 10,1 снимает шунт с резистора 4. Реле 3 выключается и обесточивает реле 10.

20

Составитель Э.Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 3476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодоро>кной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изобра>кена принципиальная схема релейного дешифратора.

Дешифратор содержит фронтовой и тыловой контакты 1 и 2 импульсного путевого реле, последовательно с фронтовым контактом 1 включен первый повторитель 3 импульсного путевого реле с контактом 3.1, а через тыловой контакт 2, резистор 4 и диодиый мост с диодами 5-8 — вспомогательное реле 9 с контактом 9.1, так же через тыловой контакт 2 импульсного путевого реле, фронтовой контакт 3,1 и фронтовой контакт 9.1 включен второй повторитель 10 импульсного путевого реле с контактом 10.1, Резистор

4 зашунтираван тыловым контактом 10.1, Устройство работает следующим образом.

Импульсный режим работы контактов 1 и 2 (импульс и интервал делятся примерно

0,3 с) позволяет попеременно создавать цепь питания реле 3 и 10. Оба реле непрерывно удерживают якоря за счет замедления, Вспомогательное реле 9 (АНШ51600) в интервале запитывается через тыловой контакт 2, резистор 4 (сопротивление резистора 7000 0M), диоды 5 и 8 и низкоомную обмотку реле 3 (АНШ2-380), В импульсе цепь реле 9 проходит через фронтовой контакт 1, диоды 6 и 7. резистор 4, контакты 3.1 и 9.1 и низкоомную обмотку реле 10(АНШМ2380}, Обе цепи питания позволяют удерживать якорь реле 9, но не позволяют удерживать якоря реле 3 и 10. Реле 9 выполняют только одну функцию: отключает путевое реле 10 при спекании фронтового, общего и тылового контакта 2 импульсного путевого реле. Наличие резистора 4 исключает не только удержание якорей реле 3 и

10, но и возбуждение реле 9. С целью восстановления работы дешифратора после наФормула изобретения

Релейный дешифратор для рельсовой цепи, содержащий повторители импульсного путевого реле, один иэ которых подключен к источнику питания через фронтовой контакт импульсного путевого реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт. включенный последовательно с фронтовым контактом первого повторителя импульсного путевого реле в цепь питания другого повторителя, а между фронтовым и тыловым контактами импульсного путевого реле включены выпрямительные элементы, соединенные по мостовой схеме, в диагональ которой включено вспомогательное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания второго повторителя импульсного путевого реле последовательно с упомянутым фронтовым контактом первого повторителя импульсного путевого реле, о тлича ю щийс я тем,что,с целью повышения надежности, он снабжен резистором, включенным между тыловым контактом импульсного путевого реле и мостовой схемой, причем параллельно резистору включен тыловой контакт второго повторителя импульсного путевого реле,