Устройство для переездной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и в частности к устройствам , ограждающим места пересечения железных дорог с искусственными сооружениями в одном уровне. Цель изобретения - повышение надежности. Один из установленных датчиков 1-8 срабатывает при определенной скорости поезда, в связи с чем через интегрирующую цепь 9-12 срабатывает исполнительный элемент 24, позволяющий обеспечить закрытие переезда именно в то время, которое необходимо для безопасного въезда железнодорожного подвижного состава на переезд, что позволяет повысить безопасность движения и сэкономить электроэнергию. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (i i оп (sa)s В 61 3 29/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР iнФ ° <«p
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« 7Е:1А (21) 4709008/11 (22) 22,06.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.Б.Чубарев, В.Н.Яковлев, Ю.И,Полевой и А.С.Лосьев
{53) 656.212.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 315638, кл, В 61 1 25/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ {57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и в частности к устройствам, ограждающим места пересечения железных дорог с искусственными сооружениями в одном уровне. Цель изобретения— повышение надежности. Один иэ установленных датчиков 1-8 срабатывает при определенной скорости поезда, в связи с чем через интегрирующую цепь 9-12 срабатывает исполнительный элемент 24, позволяющий обеспечить закрытие переезда именно в то время, которое необходимо для безопасного въезда железнодорожного подвижного состава на переезд, что позволяет повысить безопасность движения и сэкономить электроэнергию. 3 ил.
1684148
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении поезда, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг, 2 — схема расположения датчиков вдоль пути; на фиг. 3 — принципиальная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1-8, установленные вдоль рельса, сгруппированные по два, первые датчики каждой из групп через интегрирующие цепи 9-12 подключены к одним из входов элементов 13-16 И-НЕ, выходы которых через соответствующие инверторы 17-20 подключены ко входам элемента 21 ИЛИ-НЕ, выход которого через инвертор 22 подключен ко входу триггера
23, выход которого подключен к исполнительному элементу 24, ко входу которого подключен выход одиночного датчика 25, Устройство работает следующим образом.
При приближении поезда к переезду, если скорость его максимальна, возможно включение датчика 2 после датчика 1 с очень малым временным интервалом, При этом конденсатор интегрирующей цепочки 9 не успеет разрядиться через шунтирующий его резистор. На обоих входах логического элемента 13 будут одновременно сигналы высокого уровня, на выходе логического элемента 13 образуется логический нуль, на выходе инвертора 17 — логическая единица, а на выходе логического элемента ИЛИ-НЕ
21 — логический нуль, на выходе инвертора
22 -- логическая единица. Триггер (23) переключится и сработает исполнительный элемент 24.
Если скорость поезда будет велика, то логический элемент 13 может не включиться, так как пока поезд достигнет датчика 2, конденсатор интегрирующей цепочки 9 успеет разрядиться.
Так как датчики 3 и 4 расположены ближе друг к другу, чем датчики 1 и 2, то сработает логический элемент 14 и включится исполнительный элемент 24.
При еще меньшей скорости сработают элементы 15 и 16.
Возможно очень медленное прохождение поезда с остановками. Для исключения его проследования введем дополнительный одиночный датчик 25.
Устройство для коммутации цепей автоматической переездной сигнализации может быть выполнено, например, как это показано на фиг. 3, 5 Длительность задержки интегрирующей цепочкой высокого уровня напряжения на входе логического элемента зависит от постоянной времени Rc, где R — сопротивление резистора, через который заряжается
10 конденсатор и от сопротивления резистора, шунтирующего конденсатор.
Скорость поезда, при которой перестает срабатывать тот или иной "канал" устройства, определяется также расстоянием
15 между датчиками одной группы.
Цепи задержки (интегрирующие цепи) изготавливали с использованием конденса.торов типа KM Н 90 емкостью 1,0 микрофарада. Сопротивление резистора, через
20 который заряжается конденсатор, — 1,2
МОм. Сопротивление шунтирующих резисторов 5,1 MOM.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает возможность
25 ускорить закрытие переезда при приближении поезда с большой скоростью, тем самым повысить безопасность движения, в случае приближения к переезду поезда с малой скоростью закрывать переезд позже, 30 что экономит электроэнергию, не снижая безопасности движения.
Использование предлагаемого устройства приводит к уменьшению времени включения ламп ночью в 10-20 раз, 35 Формула изобретения
Устройство для переездной сигнализации, содержащее установленные вдоль рельсов путевые датчики, элементы задержки, триггер, выход которого связан с испол40 нительным блоком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами И-НЕ, ИЛИ-НЕ, инверторами и дополнительными путевыми датчиками, причем путевые датчики сгруп45 пированы по два, и выходы первыхдатчиков каждой группы через упомянутйа, элементы задержки подключены к одним Фз входов
--соответствующих элементов-И-НЕ, к другим входам которых непосредственно подклю50 чены соответственно выходы вторых датчиков каждой группы, а выходы элементов
И-HE через первые инверторы подключены к соответствующему входу элемента ИЛИНЕ, выход которого через другой инвертор
55 подключен к входу триггера.
1684148
Составитель В.Скориков
Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Редактор Н,Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5