Одноконная повозка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, движущей силой которых является , например, лошадь. Дель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем повышения продольной устойчивости. Для этого подвеска выполнена в виде двух шарнирных параллелограммных механизмов, расположённых параллельно плоскости колеса по обе его стороны, при этом верхнее основание подвески образовано рамой 2, а нижнее основание жестко соединено с сиденьем 3, задние шарниры верхних оснований параллелограммных механизмов соединены упругими элементами с соответствующими передними шарнирами нижних оснований, а передние шарниры верхних оснований параллелограммных механизмов расположены на большем расстоянии от оси крепления колеса, чем задние 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617435/11 (22) 20.12,88 (46) 15.10.91, Бюл. М 38 (75) О.Н,Маханьков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США
М 3503624, кл, В 62 С 1/08, 1970. (! (54) ОДНО КОН НАЯ ПОВОЗКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, движущей силой которых является, например, лошадь. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации путем повышения продольной устойчивости. Для !
Изобретение относщся к транспортным средствам, движущей силой которых является, например, лошадь.
Цель изобретенйя — повышение удобства эксплуатации путем повышения продольной устойчивости.
На фиг, 1 изображена одноконная по-- " возка, в сборе, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Повозка содержит связанные с колесом
1 раму 2 и сиденье 3. Повозка имеет упрущ элементы 4 и параллелограммные механизмы, один из больших рычагов 5 которых шарнирно смонтирован на оси 6 колеса 1 и соединен с рамой 2. Крайние его шарниры
7, 8 расположены на разных расстояниях от оси 6 колеса 1. Другой рычаг 9 из больших рычагов расположен ниже оси 6 колеса 1 и соединен с сидением 3., . Ж„, 1684149 А1 этого подвеска выполнена в виде двух шарнирных параллелограммных механизмов, расположенных параллельно плоскости колеса-по обе его стороны, при этом верхнее рсноввние подвески образовано рамой 2, а нижнее основание жестко соединено с сиденьем 3, задние шарниры верхних оснований параллелограммных механизмов соединены упругими элементами с соответствующими передними шарнирами нижних оснований, а передние шарниры верхних оснований параллелограммных механизмов расположены на большем расстоянии от оси крепления колеса, чем задние. 2 ил.
Диагонально расположенные шарниры
8, 10 рычагов связаны посредством упругого элемента 4.
Повозка содержит хомут 11 для лошади.
Повозка работает следующим образом.
В динамике движения плоскость 12 качения будет следовать наклону (крену лошади), а ось 14 центра масс — перемещаться (качаться) по радиусу R, равному длине малого рычага 13 параллелограммного механизма. Вертикальная составляющая 6, проходящая через ось 14 центра масс будет удерживать плоскость 12 в направлении силы тяжести от действия гравитационных сил, Перемещение — качение вертикальной составляющей G по радиусу R будет изменять силу трения качения колеса 1 (возрестет сцепление с грунтом). При установившемся движении сила трения качения примет минимальное значение для данной скорости.
1684149
Рог 7
Составитель Н.Гозюмова
Редактор Н.Сильнягина Гехред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши
Заказ 3476 Тираж Подписное
ЕЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, ГЛосква Ж-35, Рауглская наб., 4/5
Производственно издлгельскп11 коь1Ь нлт Г1мент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Снижение силы трения Ттр качения повысит проходимость. устойчивость, надежность, удобство в эксплуатации (вхождение).
Формула изобретения
Одноконная повозка, содержащая раму с дышлом, смонтированное на раме колесо и сиденье. связанное с рамой рычажной подвеской и упругим элементом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем повышения продольной устойчивости, подвеска выполнена в виде двух шарнирных параллелограммных механизмов, расположенных параллельно плоскости колеса по обе его стороны, при этом верхнее основание подвески образовано рамой, а нижнее основание же5 стко соединено с сиденьем, задние шарниры верхних оснований параллелограммных механизмов соединены упругими элементами с соответствующими передними шарнирами нижних оснований, а передние
10 шарниры верхних оснований параллелограммных механизмов расположены на большем расстоянии от оси крепления колеса, чем задние.