Футеровочный элемент кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной масы, а именно к футеровочным элементам днища кузова. Цель изобретения - снижение металлоемкости при одновременном повышении долговечности. Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 расположены два ребра 5, ограниченные верхними 6 и боковыми внутренней 7 и наружной 8 гранями. Основание ребрами 5 выполнено с уменьшенитолщине от внутренних граней 7 ребер 5 к оси симметрии, причем верхняя грань 2 основания выполнена волнистой с постоянным шагом и глубиной волны. Шаг волны составляет 0,1-0,66 расстояния между внутренними гранями ребер, а глубина волны - 0,1-0,5 минимальной толщины основания. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 ЗЗ/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0с
00 ф
Сп
h3 (21) 4758231/11 (22) 04.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. hL 38 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) В.И.Деревянко, Г.Ф,Кулагин, Ю.Г.Ма-. лый, В.М.Кокин, В.Н.Поляков, А,И.Степина, В.Д;Цымбал и M.Ä,Çàðeöêèé (53) 629.113.011.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1594046, кл. В 62 D 33/02, 30.01,1989. (54) ФУТЕРОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной масы, а именно к футеро„, . Щ,, 1684152 А1 вочным элементам днища кузова. Цель изобретения — снижение металлоемкости при одновременном повышении долговечности.
Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 расположены два ребра 5, orpae ses s e верхними 6 и боковыми внутренней 7 и наружной 8 гранями. Основание между ребрами 5 выполнено с уменьшениемФо толщине от внутренних граней 7 ребер
5 к оси симметрии, причем верхняя грань 2 основания выполнена волнистой с постоянным шагом и глубиной волны. Шаг волны составляет 0,1-0,66 расстояния между внутренними гранями ребер, а глубина волны—
0,1-0,5 минимальной толщины основания, 2 ил.
1684152
Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементах днища кузова.
Цель изобретения — снижение металлоемкости при одновременном повышении долговечности, На фиг. 1 показан футеровочный элемент, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел ! на фиг, 1.
Футеровочный элемент кузова транспортного средства состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 расположены два упрочняющих ребра 5, ограниченные верхними 6 и боковыми внутренними 7 и наружными 8 гранями. !олщина основания т >«между ребрами
5 различна и плавно уменьшается от внутренних граней 7 ребер 5 к оси симметрии, причем верхняя грань 2 основания выполнена волнистой с постоянным шагом S u глубиной Л волны. Шаг $ волны составляет
0,10-0,66 расстояния между внутренними гранями ребер, а глубина волны Лсоставляет 0,1-0,5 минимальной толщины основания тосн.мин
Шаг волны, равный 0,1-0,66 расстояния между внутренними гранями ребер и глубина волны Л, равная 0,1-0,5 минимальной толщины основания, приняты на основании экспериментальных данных. Уменьшение шага волны менее 0,1 расстояния между внутренними гранями ребер нецелесообразно в связи с образованием большого количества узких выступов 9 и канавок 10, которые при ударах по ним крупных фракций груза будут просто деформироваться, а не упрочняться, что приведет к ускорению износа основания и, следовательно, к снижению долговечности футеровочных элементов, Увеличение шага волны более 0,66 расстояния между внутренними гранями ребер нецелесообразно в связи с образованием менее двух гребней волны, что недостаточно для получения эффекта упрочнения. В данном случае эффект от повышения упрочнения ниже затрат на усложнение технологии изготовления, Уменьшение глубины волны Лменьше 0,1 минимальной толщины основания нецелесообразно ввиду малости эффекта упрочнения. В данном случае эффект от повышения долговечности ниже затрат на усложнение технологии, что экономически нецелесообразно ввиду наличия узких выступов и канавок, которые при ударах по ним крупных фракций груза будут просто деформироваться, а не упрочняться, что ведет к ускорению износа основания и, следовательно, к снижению долговечности футеровочных элементов.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке кузова транспортного средства горной массой крупные фракции горной массы, попадая на днище кузова, попадают на верхние грани 6 ребер 5 и фиксируются на них, Фиксация крупных фракций массы на ребрах футеровочного элемента уменьшает возможность сдвигов массы относительно футеровочного элемента и кузова как в процессе нагрузки, так и в процессе транспортировки, что значительно снижает износ KGK футеровки, так и днища кузова. В процессе износа ребер 5 все чаще в контакты с крупными фракциями груза вступают элементы основания, т.е. выступы. После полного износа ребер 5 остается основание переменной толщины, износ которого идет по линиям Н, И-И, ИНI! и т.д. до полного износа (фиг. 1). При полном износе ребер крупные фракции груза продолжают фиксироваться на выступах 9 основания 1, что в некоторой степени способствует уменьшению передвижения (проскальзывания) груза в кузове транспортного средства как при загрузке, так и при транспортировке. а при выгрузке груза данная конструкция основания в большей степени способствует превращению усилий т,зения скольжения в трение качения. Выполнение верхней грани основания вол н истой. способствует уп рощению основания за счет наклепа в процессе ударения отдельных фракций горной массы по гребням. В некоторой степени данные гребни способствуют превращению при выгрузке усилий трения скольжения на трение качения, что снижает износ и повышает долговечность футеровки.
Формула изобретения
Футеровочный элемент кузова транспортного средства, включающий прямоугольное в сечении основание, образованное нижней, верхней и боковыми гранями, два упрочняющих ребра, выступающих над верхней гранью основания, на поверхности которой между ребрами выполнена по крайней мере одна канавка, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью снижения металлоемкости при одновременном повышении долговечности, основание выполнено с уменьшением его толщины от внутренних граней ребер к оси симметрии основания, а на верхней грани основания между ребрами выполнены выступы и канавки с образованием волнообразной поверхности с постоянным шагом волны, 1684152
Составитель А,Лапинский
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор Н.Горват
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 составляющим 0,10-0,66 расстояния между внутренними гранями ребер и глубиной волны, составляющей 0,1-0,5 минимальной толщины основания.