Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к местростроению, в частности к сооружению виброизоляционного верхнего строения железнодорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижною состава на обделку и прилегающие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений. Цепь изобретения - повышение эффективности . Устройство состоит из трех элементов: нижнего, двух боковых и торцового. Нижний элемент выполнен из половин. Каждая из указанных половин выполнена с об ращенными к другой половине первыми выступами 10 - по ее периметру, вторыми рыступами, расположенными на поперечном оси пластины, а третьими выступами 12, расположенными относительно поперечной оси, причем первые выступы верхней и нижней половин расположены с возможностью взаимодействия и зацепления своими боковыми поверхностями, вторые выступы расположены с возможностью взаимодействия их нижними поверхностями, а третьи выступы - с зазором 13 между их нижними поверхностями . 9 ил. (Л С о 00 Сл) 00 ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{5{)5 Е 01 В 1/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682673/11 (22) 19.04.89 (46) 15.10.91, Бюл. М 38 (71) Минский филиал Проектно-изыскательского института "Метрогипротранс", Управление строительства "Минскметрострой", Научно-исследовательский институт прикладных физических проблем им. А.Н.Севченко, Управление Минского метрополитена, Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт комплексных проблем строительных конструкций и сооружений им, B.A.Кучеренко и Белорусское производственное объединение "Белорусьрезинотехника" -(72) Г.А.Мрочек, В,В,Чеканов, А,Г.Серегин, Ю.В.Василевич, Г.И.Фролов, M.A,Äàøåâский, В,П.Кизин, А.В.Мурач и И,Я,Качур (53) 625.31(088.8) (56) Заявка Франции М 2097231, кл. Е 01 В
1/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ВИБРАЦИИ И ШУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА
50,„, 1684389 А) (57) Изобретение относится к местростроению, в частности к сооружению виброизоляционного верхнего строения железнодорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижного состава на обделку и прилегающие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений.
Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство состоит из трех элементов: нижнего, двух боковых и торцового, Нижний элемент выполнен из половин. Каждая из указанных половин выполнена с обращенными к другой половине первыми выступами 10 — по ее периметру, вторыми выступами, расположенными на поперечном оси пластины, а третьими выступами 12, расположенными относительно поперечной оси, причем первые выступы верхней и нижней -..оловин расположены с возможностью взаимодействия и зацепления своими боковыми поверхностями, вторые выступы расположены с возможностью взаимодействия их нижними поверхностями, а третьи выступы — c зазором 13 между их нижними поверхностями. 9 ил, 1684389
Иэосретение относится к метрострое>>и>о, в частности к с< оружению виброиэолированного верхнего строения железн<здорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижного состава на обделку и прилегаю!дие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений, Цель изобретения — повышение эффекТИВНОСТИ, На фиг, 1 дан путь метрополитена с устройством для снижения уровней вибрации, разрез; на фиг, 2 — то же, план„ на фиг, 3— опорная упругая прэкладка, состоящая из верхней и нижней частей; на фиг. 4 — разрез
А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез В--В на фиг, 3; на фиг, 7боковой элемент устройства; на фиг. 8— разрез Г-Г на фиг, 7.; на фиг. 9 — шпала с виброизоляторами, вид = торца, Устройство состоит из трех элементов, нижнего 1, двух боковых 2 и торцевого 3.
БокоВая рифленнаЯ поВерхность 4 элемента 2, прилегающая к бетону пути, обеспечивает связь боковой части амортизатора с бетоном, а внутренняя поверхность имеет прямоугольное углубление 5 (фиг. 8), в котором размещаются фиксаторь! 6 (фи". 9) шпалы 7 (фиг. 9), позволяющие перемещение вниз, и ограничивают перемэщение шпалы
7 вверх, Нижняя часть бс ковых элементов 2
Обеспечивает плотное соединение с бок.-.>BQN поверхностью ЗГ!Вмента .: и позвсг! ">е-: < регулировать ширину амортизатора в зависимости 01 геометрических размеров и>палы, Нижь!Ий элемент 1 собирается из двух спаренных изделий 8 (фиг. ÇJ, имеющих одну
BJI0cK0cTb гладкую, а втзру>а - ребристу,"с, кососимметричную конструкцию по Pep! метру ребер (фиг. 4 5, 6
Гладкие поверхности должны служить г!Остелью шпалы и опорсй на основание путеВОг0 !58TG ie, а соответствующие ребристые поверхности дел:Hbl вэаимодейс- ..вовать друг с другом, образуя единый элеМент 1. Г1ри этом внутренние ребра по периметру одного изделия 8 опираются по периметру на пластины другого изделия, а средние ребра опираются друг на друга, Образуя при этом требуемую площадь 9 для
Эффективной виброзащиты при минимальной нагрузке.
BHeUJHw8 выступы 10 по периметру 0JJ, ного изделия меньше по высоте внутренних выступов 11 по периметру и в собранном изделии (фиг. 4) совместно с поперечными выступами 12, параллельь>ыми средними ребрами Образуют Зазор 13, При увеличении =Та ическай нагрузки до установленного расчетом переходногс
2.">
5Р, значения нагрузки выбирается :-à";çîð 13, 06разуемый Внешними и попере" .нь>ми ребрами, и включается в работу дс!>Олнительная площадь 14, а суммарная площадь, состоящая из 9 и 14 опоры, обес",e÷èeeeò при этом допустимые значения напряжений в вибрсизоляторе, Указанные факторы Обеспечива>ст высокую эффективность снижения уровней вибрации при нагрузках, не превышающих переходное значение, Торцевой элемент 3 по конструкции идентичен боковым элементам 2.
Устройство для снижения уровней вибрации железнодоро>кного пути метрополитена реаг>иэуется следу сщим образом, 8 шпаломон.гажнсм цехе к деревянньм шпалам 7 с помощью монта. :<ных шурупов
15 прикрепля>стся элементь. ":, 2, 3 виброизог>ятора, после этсгo шпалы с виброизоляторами (фиг, 9) доставля>стся в тоннель.
Затем доставляются рельсы и собирается рельсс-шllал>ьнаЯ р8шетка, Г. Зсизводится установка железнодорожного пути в проектное положен ие и укладка путевого бетона 16, Использование устройства для снижения уровней вибрации и шума железнодорох<ного пути метрополитена обеспечивает по сравнению с существующими техничеcKiMM решениями следующие преимущества;, стрсйствс ДлЯ <..нижениЯ уроаней виб
p3L< и шума х<елезнОДсрсжнсгс пути 068с печиваег использование деревянных шпал, дспус><аюгцих предусмотренные ГОСТом
ilp8$8flbHblB отклонения -5 +20 f4M 00 ширине, не тре< ует сверления шпалы и крепления ее к основанию пути фиксирующими болтами; амортизатор обеспечивает эффективную вибрсизоляцию За c
Дополнительная площадь резины, включаюгдаяся в работу при увеличении нагрузки, обеспечивает ьысокую несущю способность пути при заданной собственной частоте колебаний амортизатора, высокий эффект висроиэсляци>и.
Формула изобретения
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожною пути метрополитена, содержащее состоящую из верхней и нижней половин опорную упругую прокладку, расположенную между нижней Г10верхнсстью шпалы и Основанием пути, а также боковые и торцовые упругие прокладки C рифленой noaepxHocTbio, прилегающей соответственно к боковым и торцовым поверхностям шпалы в местах ее
1684389 заделки в основание пути, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждая из указанных::-:Оловин выполнена с обращенными к дру .ой половине первыми выступами разной ьысогы по ее 5 периметру, вторыми выступами, расположенными на поперечной оси пластины, и третьими выступами, расположенными симметрично относительно поперечной оси, причем первые выступы верхней и нижней 10 половин,:1окладки расположены с возмсх<ностью взаимодействия и зацепления своими О-;;:;:êâ..ыми .;.Оверхностями, вторые выс уп.: расс -лпжены с возможностью взаимоь:.,йствия 1:: .:;;;Ними поверхностями, а трет.к выступ:.: — с зазором между их нижними повеохн .: .= ми, при этОм боковые vflpyr:.,=-; ",:,рокл-;.,ки связаны со шпалами штифтовь м соед..:;нением.
1684389
8-5
Ф
l
l, /
/г г г
/ б
8 z. 8 ЙQP. Я
Составитель В.Клейменое
Редактор Н.Сильнягина Техред M.iÍ!oðãåíòàë Корректор И.Муска
3 з 3488 аказ Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г Н
ГКНТ СССР
113035, Москве, Ж 35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101