Устройство для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности определения сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью. Горизонтальная подвижная в продольном направлении платформа 3 подвешена к раме 1 с помощью упругих плоских пластин 2, расположенных в поперечных плоскостях. К нижней плоскости горизонтальной платформы 3 прикреплен чувствительный элемент 4, жестко соединенный со спицами 5, натянутыми на реме 1. При прокатывании колеса по горизонтальной платформе 3 по деформации чувствительного элемента 4 определяется сила сопротивления качению колеса. 1 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/02
ГОСУДАРС1 ВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРГТЕНИЯМ И OTKPbITNRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 (21) 4738100/11 (22) 13.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. № 38 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Ю.П. Макеев, А.Н.Ларин и О.А.Артеменко (53) 629,113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1210086, кл. G 01 М 17/02, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства.,, SU „1б84б11 А1
Цель изобретения — повышение точности определения сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью. Горизонтальная подвижная в продольном направлении платформа 3 подвешена к раме 1 с помощью упругих плоских пластин 2, расположенных в поперечных плоскостях. К нижней плоскости горизонтальной платформы 3 прикреплен чувствительный элемент 4, жестко соединенный со спицами 5, натянутыми на раме
1. При прокатывании колеса по горизонтальной платформе 3 по деформации чувствительного элемента 4 определяется сила сопротивления качению колеса. 1 ил, 1684611 тальной платформы 3 чувствительный элемент 4 деформируется. По величине деформации чувствительного элемента 4 определяется сила сопротивления качению колеса транспортного средства, Вертикальная нагрузка, приходящаяся на испытываемое колесо, воспринимается спицами 5.
Благодаря устранению влияния на деформацию чувствительного элемента 4 крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью горизонтальной платформы 3, повышается точность определения силы сопротивления качению колеса транспортного средства.
Формула изобретения
Составитель С. Белоуськс
Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор С, Черни
Заказ 3499 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точно- 5 сти определения сил сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью. 10
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит раму 1, на которой верхними концами закреплены плоские упругие пластины 2, расположенные в попе- 15 речных вертикальных плоскостях. К нижним концам плоских упругих пластин 2 подвешена горизонтальная платформа 3, К нижней плоскости горизонтальной платформы 3 прикреплен верхний конец чувствительного 20 элемента 4 датчика продольных усилий. Под горизонтальной платформой 3 на раме 1 натянута горизонтально в продольном направлении спицы 5, прикрепленные к нижнему концу чувствительного элемента 4, 25
Устройство работает следующим образом.
Для определения силы сопротивления качению испытываемое колесо транспортного средства прокатывается по горизон- 30 тальной платформе 3, Под действием касательного усилия, действующего в плоскости контакта с горизонтальной платформой, последняя перемещается в продольном направлении, при этом пло- 35 ские упругие пластины 2 обеспечивают возможность продольного перемещения горизонтальной платформы 3 и в то же время ограничивают перемещение горизонтальной платформы 3 в поперечном 40 направлении под действием боковых сил, При продольном перемещении горизонУстройство для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства, содержащее раму, горизонтальную платформу, подвижную в продольном направлении, и датчик продольных усилий с чувствительным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения тсчности определения сил сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью, оно снабжено спицами, натянутыми горизонтально на раме в продольном направлении под горизонтальной платформой, плоскими упругими пластинами, прикрепленными верхними концами к раме и расположенными в поперечных вертикальных плоскостях, при этом горизонтальная платформа подвешена к нижним концам плоских упругих пластин, а чувствительный элемент датчика продольных усилий прикреплен верхним концом к нижней плоскости горизонтальной платформы и нижним концом — к спицам,