Устройство для контроля положения ремонтируемой стрелки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выключении стрелок из централизации для технологического обслуживания. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при использовании кронштейна 6 с пазами 7.1 и 7.2 остряк стрелки можно запирать в одном из положений с помощью винта 5, при этом контроль положения остряка осуществляется с помощью переключателей. 3 ил.
союз советских социллистических
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 5/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7.Z 11
72 (21) 4615637/11 (22) 05.12.88 (46) 23.10.91, Бюл. В 39 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожноготранспорта им.С.M.Êèðîâà (72) В.И.Мойсеенко (53) 625.151.58(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . hh 624813, кл. В 61 1 5/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕМОНТИРУЕМОЙ СТРЕЛКИ
„„РХДД 1685778 Al (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выключении стрелок из централизации для технологического обслуживания. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при использовании кронштейна 6 с пазами 7.1 и
7.2 остряк стрелки можно запирать в одном из положений с помощью винта 5, при этом контроль положения остряка осуществляется с помощью переключателей. 3 ил. ()с
Ql Ч 4
1685778
Изобретение относится к железнодорож ной автоматике и может быть использовано при выключении стрелок иэ централизации для
1ехнологического обслуживания.
Цель изобретения -- повышение надежности.
На фиг.1 показано устройство в рабочем положении на ходовом рельсе, общий вид; на фиг.2 — конструкция устройства в сборе, вид сверху; нэ фиг.3 — схема включения контактов переключателей контроля положения и замыкания стрелки применительно к двухпроводной схеме управления, Устройство содержит рамный рельс 1, остряк 2, корпус 3, прижимы 4, винт 5, кронштейн 6 с пазами 7.1 и 7.2, переключатели контроля положения 8 и 9 и контроля замыкания стрелки 10, подпружиненные толкатели 11 переключателей 8-10 и контргайку t2.
Кронштейн 6 жестко соединен с корпусом 3, который закрепляется на рельсе 1 с помощью прижимов 4. Последние благодаря наличию резьбы разного направления перемещаются по винту 5 при его вращении, благодаря чему имеется возможность подтянуть остряк или отвести его от рамного рельса на требуемое ПТЭ расстояние, Стрелочный перевод запирается путем фиксации в крайнем положении одного из остряков 2 в пазу 7.1(например, для минусового положения соответственно). Запирание стрелки производится только в момент упора торцовой поверхности кронштейна 6 в шейку рельса 1, исходя из этого условия выбирается место установки переключателя 10 контроля замыкания стрелки, который и фиксирует стандартное положение остряка. Переключатели 8 и 9 устанавливаются на кронштейне 6 таким образом, чтобы их подвижные толкатели 11 находились внутри пазов 7.1 и 7.2, а замыкание контактных групп происходило только при полном заходе остряка 2 в пазы
Устройство работает следующим образом.
При выключении стрелки из зависимости с сохранением пользования сигналами провода Л1 и Л2 подключают к жилам кабеля стрелки. Устанавливают устройство на рамном рельсе следующим образом, Вращая винт 5, разводят прижимы 4 з зависимости or требуемого положения стрелки, соответствующий паз 7.1 или 7.2 подводится к остряку 2 так, что остряк 2 полностью заходит в пэз, После этого вращением винта 5 стягивают прижимы 4, которые взаимодействуя с корпусом 3, на котором жестко закреплен кронштейн 6, подтягивают остряк 2.
Вращение винта 5 производится до упора кронштейна 6 в шейку рамного рельса 1, после этого затягивается контргайка 12.
Полный заход остряка 2 в соответствующий паэ 7.1 или 7,2 фиксируется замыканием контактов переключателя 8 или 9. Соответствующий контроль положения стрелки появляется при замыкании контактов переключателя 10, которое происходит в момент взаимодействия торца кронштейна 6 с шейкой рельса 1.
Для перевода стрелки в другое положение необходимо ослабить крепление, завести остряк
2 в соответствующий паз и вновь затянуть до упора винт 5.
Ослабление крепления, поломка деталей устройства за счет подпружиненных подвижных толкателей 11 приводит к изменению положения кронштейна 6, что фиксируется переключателями 8-10, Диаметр винта 5 должен быть не менее
10 мм, на расстоянии 50-60 мм от середины и до конца передается резьба (с одного конца правая, с другого левая и, соответственно, на зажимах). Отверстие в корпусе 3 под винт выполнено без резьбы, должно обеспечивать свободное вращение винта. Кронштейн 6 вы-полняется из углового неравнополочного профиля с толщиной стенки не менее 5 мм и приваривается к корпусу 3. Вырезы.в кронштейне 6 выполнены строго по размерам остряка, свободный ход остряка в вырезах не более 1 мм.
В качестве переключателей можно использовать выпускаемые промышленностью конечные выключатели с подпружиненными толкателями, например BE-200 г.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения ремонтируемой стрелки, содержащее расположенные на винте прижимы для крепления к.подошве рельса основания, на котором установлен кронштейн с размещенными нэ нем конечными выключателями, включаи ными в цепь контроля положения стрелкИ, один из которых ориентирован горизон тально и обращен в сторону одного иэ остряков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности, основание установлено на винте между прижимами, кронштейн выполнен с пазами для размещения в них остряков и в центре каждого паза установлен конечныи выключатель, ориентированный в сторону каждого остряка.
1685778
Составитель В. Скоряков
Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 3565 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101