Опорное устройство полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкции автомобиля. Цель изобретения - повышение безопасности движения автопоезда путем уменьшения его тормозного пути. Опорное устройство полуприцепа содержит сцепной шкворень, который закреплен на опорной тележке. Опорная тележка установлена на наклонных направляющих , закрепленных на раме полуприцепа . Тележка соединена с одним концом энергопоглощающего устройства, другой конец которого связан с рамой полуприцепа . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 53/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4146894/11 (22) 09.09.86 (46) 23.10.91. Бюл. N 39 (71) Научно-производственное объединение
"Азовтотранстехника" (72)Ю.Ф. Пазин и В. А. Иларионов (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США N 3770296, кл, 280-407, 1973, (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конИзобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкции автомобиля, Целью изобретения является повышение безопасности движения автопоезда путем уменьшения его тормозного пути.
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — опорное устройство полуприцепа, общий вид; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Устройство содержит опорную тележку
1, снабженную катками 2 и сцепным шкворнем 3. При этом тележка 1 может перемещаться на катках 2 по наклонным направляющим 4, закрепленным на раме 5 полуприцепа, а сцепным шкворнем 3 входит во взаимодействие с замком 6 седельного устройства 7 тягача. При этом рама тележки соединена с рамой полуприцепа энергопоглощающими устройствами 8, например гидравлическими амортизаторами.
„„533 1685783 А1 струкции автомобиля. Цель изобретения— повышение безопасности движения авто/ поезда путем уменьшения его тормозного пути. Опорное устройство полуприцепа содержит сцепной шкворень, который закреплен на опорной тележке. Опорная тележка установлена на наклонных направляющих, закрепленных на раме полуприцепа. Тележка соединена с одним концом энергопоглощающего устройства, другой конец которого связан с рамой полуприцепа, 3 ил.
Устройство работает следующим образом.
При торможении автопоезда под действием сил инерции полуприцеп перемещается относительно тягача, Тележка 1. оставаясь неподвижной относительно седельного устройства 7, перемещается по наклонным направляющим 4. Часть кинетической энергии полуприцепа расходуется на преодоление сопротивления энергопоглощающих устройств 8, а часть — на подъем передней части полуприцепа относительно седельного устройства. При этом возрастает нормальная нагрузка на заднюю ось тягача от вертикальной составляющей силы инерции полуприцепа, а следовательно, и сила сопротивления качению тягача. Увеличение силы сопротивления качению тягача и уменьшение кинетической энергии полуприцепа за счет рассеивания ее на преодоление сопротивления энергопоглощающего устройства и подъем передней части полуприцепа улучшают
1685783 тормозную динамику автопоезда, сокращают его тормозной путь, Формула изобретения
Опорное устройство полуприцепа, содержащее седельное устройство, сцепной шкворень, закрепленный на раме полуприцепа,отличающееся тем,что,сцелью повышения безопасности движения автопоезда путем уменьшения его тормозного пути, сцепной шкворень закреплен на опорной тележке, установленной на наклонных направляющих, закрепленных на раме.по5 луприцепа, при этом тележка соединена с одним концом энергопоглощающего устройства, другим концом которое связано с рамой полуприцепа.
Составитель Г.Гандыбин
Редактор H,Áoáêîâà Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö
Заказ 4601 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101