Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цель изобретения - повышение эффективности системы путем частичного слива наиболее загрязненной части масла с последующим доливом свежего. Для этого в масляный бак 2 ставят перегородку 13 с перепускным отверстием 14, расположен ным в ее верхней части. При этом получаются малый 15 и большой 16 отсеки масляного бака. При работе двигателя нагнетательная секция 3 масляного насоса забирает масло из большого отсека 16 и подает его в двигатель . Из картера откачивающая секция 4 масляного насоса подает масло в малый отсек 15 по сливному патрубку 19. При этом металлические примеси осаждаются на магнитных стержнях 18 съемного поддона 17, а неметаллические частицы задерживаются сеткой 20, установленной на пути масла в большой отсек 16 бака 2 через перепускное отверстие 14 в верхней части перегородки 13. Частичный слив масла производится из малого отсека 15 бака 2 при прекращении подачи масла в него. При сливе очищают магнитные стержни 18 и сетку 20. Долив свежего масла производят до нижней кромки перепускного отверстия 14. 1 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 M 11/03
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729785/06 (22) 11.08.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (72) В.Н.Ищенко, Н.П.Николаев и Т.Д.Путятина (53) 621.431-72 (088.8) (56) Архангельский В.М. и др. Автомобильные двигатели. М,. 1967, с.462, рис.297 б. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ (57) Цель изобретения — повышение эффективности системы путем частичного слива наиболее загрязненной части масла с последующим доливом свежего. Для этого в масляный бак 2 ставят перегородку 13 с перепускным отверстием 14, расположенным в ее верхней части. При этом получаютИзобретение относится к двигателестроению, а именно системам смазки двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем частичного слива загрязненной части масла с последующим доливом свежего масла.
На чертеже показана схема системы смазки.
Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит масляный бак 2, нагнетательную секцию 3 и откачивающую секцию 4 масляного насоса, основную магистраль 5, соединяющую масляный бак 2 с нагнетательной секцией 3, напорную магистраль 6, соединяющую нагнетательную секцию 3 через фильтр 7 с узлами трения
„„Я3„„1686197 А1 ся малый 15 и большой 16 отсеки масляного бака. При работе двигателя нагнетательная секция 3 масляного насоса забирает масло из большого отсека 16 и подает его в двигатель. Из картера откачивающая секция 4 масляного насоса подает масло в малый отсек 15 по сливному патрубку 19. При этом металлические примеси осаждаются на магнитных стержнях 18 съемного поддона 17, а неметаллические частицы задерживаются сеткой 20, установленной на пути масла в большой отсек 16 бака 2 через перепускное отверстие 14 в верхней части перегородки
13, Частичный слив масла производится из малого отсека 15 бака 2 при прекращении подачи масла в него. При сливе очищаюг магнитные стержни 18 и сетку 20. Долив свежего масла производят до нижней кромки перепускного отверстия 14, 1 ил. двигателя 1, электромаслозакачивающий насос 8, подключенный к масляному баку 2 и напорной магистрали 6 через обратный клапан 9, радиатор 10 и перепускной клапан
11, установленные в выходной магистрали
12, соединяющей откачивающую секцию 4 с масляным баком 2, B баке 2 установлена перегородка 13 с перепускным отверстием 14, выполненным в ее верхней части. Перегородка 13 образует два отсека: малый 15 и большой 16 с соотношением их объемов 1:(4,5 — 6) (точная величина зависит от конкретных условий и конструкции системы смазки). Причем в малом отсеке 15 применен съемный поддон 17, в котором установлены магнитные стержни
18 для осаждения металлических частиц.
1686197
25
ЗО кроме того, для очистки от загрязняющих примесей в малом отсеке бака выше сливного патрубка 19 и ниже перепускного отверстия 14 установлена фил ьтрующая сетка
20. Выходная магистраль 12 подключена к отсекам бака через запорные элементы 21 и
22 с возможностью подключения (отключения) малого или большого отсеков бака.
Система работает следующим образом, В процессе работы двигателя 1 масло из большого отсека 16 по основной магистрали
5 подается нагнетательной секцией 3 масляного насоса в напорнук> магистраль 6 и далее через фильтр 7 — к узлам трения двигателя 1. Из картера двигателя 1 масло откачивающей секцией 4 масляного насоса подается через перепускной клапан 11, далее через радиатор 10 (или минуя его, в зависимости от температуры масла) и запорный элемент 21 по сливному патрубку 19 — в малый отсек 15 бака 2, в котором происходит осаждение металлических частиц, движущихся по инерции к магнитным стержням 18, размещенным в поддоне бака, остальные неметаллические загрязнения и примеси эадерживак>тся фильтрующей сеткой 20, далее масло поступает через перепускное отверстие 14 в перегородке 13 в большой отсек бака, Запорный элемент 22 находится в закрытом состоянии и предотвращает попадание масла из выходной магистрали 12 в большой отсек бака.
При восстановлении эксплуатационны>< свойств масла методом частичного слива и долива свежего масла закрывается запорный элемент 21 и, если двигатель не останавливают, открывается запорный элемент
22
Масло иэ малого отсека 15 бака 2 гливается, поддон 17, в котором накопились загрязнения, снимается и очищается, промывается также и фильтрующая сетка
20, затем поддон устанавливается на мест<> и малый отсек 15 бака 2 заполняется свежим маслом до уровня перепускного отверстия
14, элемент 21 открывается и элемент 22 закрывается, В процессе работы двигателя 1 смешивается масло отсеков 15 и 16 бака 2 и происходит восстановление эксплуатационных свойств масла, Таким образом, в предлагаемой системе смена масла путем частичного слива и долива свежего масла осуществляется более эффективно, так как сливается наиболее загрязненная часть масла и при этом иэ системы удаляются наиболее крупные механические примеси и загрязнения, в результате улучшаются эксплуатационные показатели масла, повышается надежность двигателя, увеличивается периодичность смены фильтрующих элементов в масляном фильтре.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, нагнетательную и откачивающую секции масляного насоса, основную масляную магистраль, соединяющую масляный бак с нагнетательной секцией, напорную магистраль, соединяющую нагнетательную секцию с двигателем, и выходную магистраль, соединяющую откачивающую секцию с масляным баком при помощи сливного патрубка, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности, система содержит перегородку с перепускным отверстием, выполненным в ее верхней части, установленную в масляном баке и образующую в нем два отсека— большой и малый, причем в малом отсеке установлены съемный поддон с магнитными стержнями и фильтрующая сетка, расположенная ниже уровня перепускного отверстия в перегородке и выше основного патрубка.
1686197
s9
Составитель С.Аронов
Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Демчик
Заказ 3586 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101