Способ работы дизель-генераторной установки и дизель- генераторная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность и улучшить мзссогабаритные покачятоли дизель-генераторной установки Отработавшие газы дизеля 2 поступают последовательно в пароперегреватель и греющую секцию 8 парогенератора Перегретый пар поступает в турбину 5 и в конденсатор 6 (бак). В пароперегревателе степень перегрева пара повышают путем снижения давления в период выпуска через запорный клапан 15. Часть конденсата из бака 6 подают в парогенератор, а часть охлаждают воздухом в охладителе 19 и используют для повторного смешения с отработавшим паром . 2 с и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ гСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1686211 А1 (с П F 02 G 5/00, 5/04

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -" -: »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ охлаждающие секции 10 и 11 подключены к контуру 12 циркуляции жидкости системы охлаждения. Паровая турбина 5 связана с потрсб1:,телем 13 мощности и подключена впускным патрубком 14 к запорному клапану 15 пароперегревателя 4. Конденсатор 6 пара установлен в выхлопном патрубке 16 паровой турб, ны 5 и подключен через выпускной трубопровод 17 к охлаждающей секции 10 парогенератора 3.

Для достижения цели запорный клапан

15 пароперегревателя 4 подключен к задатчику режима работы, конденсатор 6 выполнен сл ешивающим, выпускной трубопровод

17 конденсатора 6 выполнен с обводным каналом 18, в котором установлен охладитель 19 конденсата, а обводной канал 18 подключен выпускным каналом к зоне 20 смешения конденсатора 6. B греющей секции 8 парогенератора 3 может быть установ(21) 4665813/06 (22) 05.01,89 (46) 23,10.91. Бюл. N. 39 (72) С,Д.Гулин, В,Н.Зайончковский, Е,Г.Заславский, С,A. Кравчен ко, H. Г. Кри вов, А.Н.Орлов, С,А.Синатов, Н.К.Шокотов, А.П»Марченко и B,А.Фастовский (53) 621.43,018.3 (088,8) (56) Курзон А.Г. и Юдовин В,С. "Судовые комбинированные энергетические установки", Л„Судостроение, 1981, с, 87 — 93, рис, 4,2. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР НОЙ УСТА НОВ КИ И ДИ3 ЕЛ Ь-ГЕ Н Е РАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла преимущественно в силовых установках тепловоза с двигателями внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности и улучшение массогабаритных показателей.

На чертеже представлена схема предлагаемой дизель-генераторной установки, Она содержит электрогенератор 1, связанный с ним дизель 2, парогенератор 3, пароперегреватель 4, паровую турбину 5 и конденсатор 6 пара. Дизель 2 снабжен эадатчиком (не показан) режима работы, системой (не показана) охлаждения и магистралью 7 выпуска отработавших газов. Греющие секции 8 и 9 парогенератора

3 и пароперегревателя 4 размещены последовательно в магистрали 7 выпуска газов, а (57) Изобретение относится к л ашиностроению и п03воляет повысить эконоMè÷íLсть и улучшить массогабаритные показатели дизель-генераторной установки. Отработавшие газы дизеля 2 поступают последовательно в пароперегреватель и греющую секцию 8 парогенератора. Перегретый пар поступает в турбину 5 и в конденсатор 6 (бак). В пароперегревателе степень перегрева пара повыша|от путем снижения давления в период выпуска через запорный клапан 15. Часть конденсага из бака 6 подают в парогенератор, а часть охлаждают воздухом в охладителе 19 и используют для повторного смешения с отработаьшим паром.2с, и1эп.флы,1ил, лен электронагрева)з ib 21, с.вяза(4!!bll с элРктрОГе»нерата))ам 1, Дизель-генерапгорt(BE(,„c) В! Овк,:1 ргб гтает сг!едующим otipB Qf(.

В цилиндры дизег(,", 2 г с»дэе(QB позду.: и

Вп рыСкивается топливо, Г али»48! TB!. Blip! скиваемог0 топлива р:-)гул)лрусгся пс. сигнглам зэдэтчика режи:13 раба х. Бате! цилиндрах тог)лип 3 i;.»Ки; ается. и )одук I сгорания расширя!Отс)(и 3нергия расшир=ния передаегсл через зал ° -,изелл 2 на эл .::— трогенератор 1, DT!)35(I.!BBQI:!Q ггзь 1!3 цилиндров дизеля 2 пылу:i<3!Qi(ÿ в frtB!:4;:раль 7, Теплом o! р=-бс)гэг.:!ll Ix I )30(4 B pe:;. щей секции В )э pQ: енер3101)B

Г1адогреваетс)i и ис! э ряс тс 4). под Г(1» и (»»»! (» .. вода системы охла>кдс, (ия -. конту;.:Q )2 и!.куляции, Пад тем же g,)влс),ием пол, ге:с..;;

ПЕРЕГРЕТЫЙ Пар В ÐQ,E)i!! Q,l СС /1»И,» !I 1»(»i i!; перегревателя 4. Пег>е(рс»ый r!Bр п;„4)у;.. ется через запарнь и к) гпг), 15 ВО впуск: ..I! патРУбок паРовай тУРбины -, а котоРBB f QРдаЕт МОщНОСтЬ На 110fpf!5lrijei; 1,") М) д! !>. сти. Отработавший в -:урби ie 5 пар чер;.3

BbIxl40f)fIoL(f)BTp}j5cIK 1!) попэетсг! B канде»,:сатар б (,бак), где ас уш сс гп ястся конден -.;)цил пара (t пода 43 сг ) f» ко(«у.) 12 циркуляции на подогрев и испарение.

Для повышения 3440(40 !и»(насти и улу(шения массагэбэр>)тных t ока ieгелей jti.аИЗВОДЯТ ДОПОЛ)(И"8.1Ь((0 - (IQBbll Jeil ле степени перегрепа пара путе!.. c):è>ve, :.11! давле))ия и замкну)с»м ()бьс;)е пл.)аг.,pei,:8Вателя г1 В пеаиад вы ! jcx черГ 3 33 i: сipl i!:! и клапан 15, Велич(г-(ой с:,4(»(ени,! Дапле)4:,Я

УПРаВЛЯЮТ ПРИ ПОМО(...:1:)ОЗДСй! -;ВИЯ »(а 4ГГ крытие;(лапанэ ".5 пс с .: -;элэ;1 задгтч!. кг рех(има рабаты, !(снден(-.гци!а атр-:бггп:ишего в турби, )е 5 паза Qсу((естпгя)ат г!ут(!»»i смешения с охла xg(elJIIb(I ко(денсэто 4 В зоне 20 смешения конденсатора -, Г1ри! зт:) >!

Отделя)от QT абрагова!)()(8Й()я cfleri1 неабхадимуlа для пад(3 Гр81)п и ис, парения В

ПаРЗГЕНЕРатОРЕ ) L("!B!r)QÏñ РЕГРЕВателе 4 г астапш}jtQÑB часть пс)д» )44)т е Обпалной (BH,)i!

10 и ОхлажДают вазс)ухом B Охлздите>18 I (1 -

ИСПОЛЬЗУЮТ ДГ(Я ПОВ1 ОР НОГО СМЕШ8НИЯ C (.работавшим паром B пг(ац-,ссс ега канден— сации в зоне 20 сме()JQI ê:I xOHj(B,.QBTQpB

Установленный 13 грею!цей секции Я пав

poI8HepBT0pB 3 зле(транггэепэтель 2 п раизводит дополнительный (агрсв рабоче-о

TeilB (воды) за сче) злсктри;есксг0 (ока, г(;-;редаваемого от злекгрогенерэ ара i и 4 другого источника -)HE..I:;Гии

Формуг) а иза бпстения

1. Способ работ=. дизе i!i генера(с)р((!)>! установки, преиму(цеств!8)(10 с !QBQi(уста новки тепловоза, путем г!)дачи воздуха а ц(!линд!)ы дизеля, Вп!)ыска В 1(их топлива, регулирс)пг(),ия (слi -:c i п: л» рь!скипаемога

jQi!лива Г!0»;».44;lBiIBf(зг(д!а:. »и((3 режима рэбо Гы, Г»киГ:=.! I IНB (i пли Вг В цили l!др3x, pас .) ШИРЕНИ;- .Ir)nqyX)QB ССОР-4! IL()I И ПЕРЕДгчп з((ергии расширения нл электра!енергтга, В bi Гl У С К а а Т Г) r i á 0 1 Э Р Ш И Х Г г 3 О .! И -! L (L I Ë! 1 ! Д Р Q 0, !

)одог!»8» э 4: i;i-.г»3;.Qr н!i (с;.(л"„! Отргб»)тэви)! ix i азов Вс!,)L сис Q "1ы Охла>кде)(ия псд

I(, дгплен(.el 1., !(олучения перегретога пара под тем же давлением и Выпуска его через запсрнь»й клапан и паровую (урб 1tló, передачи мап»насти f10c!18!), (e! Па по)ребитель мощности, I:.Q! I fi()нсации отргботгвше(а B !

»5 .урбине пара, с()орэ кандehcBTB B баке и п»)цач)1 кон, (84(с;(тс.! fB! I 0 UQrpeè и испаре((ие

ВОДI I, 0 Т Л l1 3 Ir, |Ц и И С я Тс! 1, 4 Га, С LIQ!lb IQ

Г)ОВЫШ! I4ИЯ ЭКОНО(!1 ("!ОГTИ t »/Л}!»ЧШQ "IИЯ

f1Bcсоггбаритных показателей, г!роизводят

2!> Дапалниге .I, .08 повыше(4(е степени перегрева пара путс!4 снижения давления в замкнутом обьеме ",!эроперегрепателя в период

Выпуска (с.: -3 3300p!Ibi»A клапан, причем величиной снижения давлсн .я управляют при

25 помощи Bîздейстпия Iiа открытие клапанг па сиг)(гг)г I 33датчикг режима рэ5оты, а

КО!»дс»!сс(ц(!)О Оjp350!1»вп>сi О В т»)»рби(te па рг Ucó(LQQTB!-яют и ;(ем с(43LLIQíè)t с ахлажДС(!! 4Ь! М t:Qt! I QI(CIÒQМ, 4!)>И 3 ÃOf4 ОГДРЛЯ !ОТ OT

". :5 Г б )330 le BI (IQ i>ic)! с)-:оси час Гь, нгс)ахадим}>40 !

,ля падс реeа L1 испгг)ения, э асTгBшу!Ося -)сть охлаждг(аi аздухам); использу(ат для попторногс cii";сшения с отработавшим па1 .. а! " В П !0 II (!CCF СГО KQI I »e rtCB ЦИИ.

»5 2,,Л(зел,-гсч»сргтарная установка. QpeИ! »у 1ЦСС1 ЗС ri0 Г»)ЛО В 3 я }>СТЛ На 1»хэ ТСГIЛ О ВО

ЗЭ, СГ>Д PжаЩоЯ "ЛС,КТРОГС,iСРатаР И I, i. !" (! ЫИ,, 41И» 1 Д1,38,! СН»35;r!Qt(t(bl(1 33j)BT ч:)ком режима рабаты, с(;стемой охлаждения и t>IBгистралью вь пуска отработавших

;В3оВ, парогснератар и па":аперегреватель, :-ре)ощие секции t:Qòoрых размещены послеДосэтельно в магистрали Выпуска атргбаг л В! 0 !1 x j 3 3 с)» Г»(и 3 8 л Я и о х л г ж д 3 40 ((! и е

ССKI!YLt, подключенные к контуру циркуля;)ии >(ид".ости системы охлаждения, пара; у о турби; у, связанную:. Потребитегем . ()41:.!(cсти и подклю 81;ну!E) Впусx! IL,.f(пат,), ОКОМ I(33 ÃIQPÍ4)f!}i К>1 ВП 3 НУ 3 PQ!lе!)8 ГРЕ »,,! ПЭТГЛЯ, И КОНДРНСВТОP ПЭРЭ, »УСТЭНQВЛВHHЫЙ !

3 BLIxBîïíoì патрубкс: г(аровой турбины и подключенный через гыпускной трубопроюд I; охлаждBIÎщей секции ilàpîãå:Iåðàòора, атлича)ощаяся тем,что,сцелью

4!> 4!Опыш»ения экономичности и улучшения

:н)ссогэбар(14ных показателей, запорный .лэпан пароперегревателя подключен к заботчику режима раба-: ы, конденсатор пы! Г) Л Н С Н С 1»1 Е (4.! И Е г К> ((.»» И 1", В Ы Г1 У С К Н О Й

:;; БопрÎBод KQHäeícBTîpà BûïîBHåí с об1686211

Составитель В,Козлов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М Максимишинец

Редактор Е,Полионова

Заказ 3587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 водным каналом, в котором установлен охладитель конденсата, а обводной канал подключен выпускным отверстием к зоне смешения конденсатора, 3. Установка, отличающаяся тем. что в греющей секции парогенератора установлен электронагреватель, связанный с электрогенератором.