Пробка топливного бака мотоцикла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается, в частности, пробки для топливного бака мотоцикла и подобных транспортных средств, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании машины. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции пробки топливного бака. Пробка топливного бака содержит наружный корпус с центральным вентиляционным отверстием, клапанное устройство в виде пластины и шарика и расположенный под ним внутренний колпачок. Новым в пробке является выполнение внутреннего колпачка в виде цилиндрической втулки, имеющей в сечении М-обраэную форму с предусмотренным в верхней части цилиндрическим уступом, в котором выполнены крестообразные пазы, переходящие в наклонные выступы, контактирующие с шариком, причем пластина клапанного устройства расположена на уступе под центральным вентиляционным отверстием . 4 ил. СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 15/05
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф%
° Ю (21) 4754386/11 (22) 30.10.89 (46) 30. 10. 91. Бюл. М 40 (71) Тульский машиностроительный завод им. В.М.Рябикова (72) П.А.Титов, Ю.С.Волков, В.И.Пудовеев, М.В.Чибисова и Б.П.Убогов ,(53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 2536371, кл. В 65 О 51/16, 25,04.84. (54) ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА МОТОЦИКЛАА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается, в частности, пробки для топливного бака мотоцикла и подобныхтранспортных средств, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается, в частности, пробки для топливного бака мотоцикла и подобных транспортных средств, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании машины.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции пробки топливного бака..
На фиг. 1 изображена предлагаемая пробка, общий вид; на фиг. 2 — внутренний колпачок, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — пробка в наклонном положении, общий вид.
Пробка топливного бака состоит из навинчиваемого на емкость бензобака наружного корпуса 1 с уплотнительным кольцом 2.
Корпус 1 имеет внутри в верхней части тела две небольшие полости 3, выходящие в основную цилиндрическую полость 4. Полость
„„Я „„16874б8 А1 машины. Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции пробки топливного бака. Пробка топливного бака содержит наружный корпус с центральным вентиляционным отверстием, клапанное устройство в виде пластины и шарика и расположенный под ним внутренний колпачок. Новым в пробке является выполнение внутреннето колпачка в виде цилиндрической втулки, имеющей в сечении
M-образную форму с предусмотренным в верхней части цилиндрическим уступом, в котором выполнены крестообразные пазы, переходящие в наклонные выступы, контактирующие с шариком, причем пластина клапанного устройства расположена на уступе под центральным вентиляционным отверстием. 4 ил.
4 ограничена внутренними цилиндрическими стенками 5 и днищем 6 наружного корпуса. Через верхнее вентиляционное отверстие 0
7 полость 4 сообщается с атмосферой. Внутри «,)0 полости 4 размещено клапанное устройство от утечки топлива из емкости бака. Клапан»ое устройство содержит дисковую пласти- ( ну 8 и шарик 9. Пластина и шарик «р, выполнены из тяжелого материала.
Полость 4 наружного корпуса перекрывается в направлении топливного бака внут- а ренним колпачком t0, имеющим в сечении
М-образную форму. Материалом корпуса 1 и колпачка 10 служит маслобензостойкая резина или полиамид. Связь между внутренним колпачком и стенками 5 наружного корпуса осуществляется запрессовкой или путем создания разности температур соединяемых деталей.
Б верхней части сечения внутреннего колпачка выполнен окружной уступ 11, на который опирается пластина ti с меньшим диаметром, чем диаметр уступа, обеспечивая с окружной стенкой уступа зазор 12, В 5 уступе крестообразно выполнены г|аэы 13, переходящие в наклонные выступы 14, идентично направленные наклонным стенкам M-образного се;ения внутреннего колпачка. 10
Выступы 14 контактируют с шар|лком 9.
) нижнее отверстие 15 ког|пачка 10, в катаром сходятся выступь, соединяет емкость топливного бака с полостью 4 корпуса.
Пробка работает следу|ощим образом. 15
При небольшом наклоне машины д| ;"«овая пластина 8 под действием собственного веса перемещается и прижимается к одной из окружных стенок уступа 1 1 сечения внутреннего колпачк; 10. 20
Перекрывая полость 4, пластина тем самым препятствует свободному проходу топлива через зазор, уровень которого при наклоне через отверстие 15, llаклонным стенкам M-образного сечения внутреннего 25
«олг|ачка и пазы 13 подходит к пластине.
При большем liE êëîHå машины объем >жидкости в полости 4 увеличивается и возрастает давление его на пластину, О,цнако, благодаря весу пластины жидкость по- 30 прежнему удерживается до тех пор, г|г,ка не нарушается равновесие сил, стремяш :.хся удержать пластину на поверхности уступа 11, . Нарушение равновесия сил наступает, когда шарик 9, råpåìåùàëcü по наклонным 35 выступам 14, подходит к пластине B. Давле||ие от шарика и объема топли а, находящагося в полости 4, преодолевает фрикционну|о споссбность к сцеплению между пластиной 8 и поверхностью уступа 11.
Пластина прижимается к днищу б наружного корпуса, перекрывая тем самым вентиляционное отверстие 7 корпуса 1, Если в некоторых обстоятельствах небольшое количество топлива все же вытекает через зазор 12, та этот обьем принимает в зависимости от свсего положения одна из полостей 3, Когда машина выпрямляется, количество топлива, которое вытекает, может быть возвращено в бак через зазор 12, пазы 13 и нижнее отверстие 15. Шарик 9 и . пластина 9 занимают свое исходное положение и, таким obpa=-ом, полностью открывается верхнее отверстие 7.
Формула изобретения
Пробка топливного ба«э мотоцикла, содержащая наружный корпус с центральным .вентиляционным отверстием, клапанное устройство в виде пластины и шарика и внутренний колпачок, расположенный под клапанным устройством, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, внутренний ко""«ïà÷îê выполнен в виде цилиндрической втулки, имеющей в осевом сечении М-образну>> форму с расположенным в верхней части цилиндрическим уступом, в котором выполнены крестообразные . пазы, переходящие в наклонные выступы для обе печения возможности контактирования с шариком, причем пластина клапанного устройства расположена на уступе под центральным вентиляционным отверстием корпуса.
6 /
1687468 A
Фиг. 4
Составитель В.Ионова
Техред M,Ìoðråíòàë Корректор Т.Малец
Редактор Т.Горячева
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина., 101
Заказ 3671 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5