Устройство для разгрузки самосвального кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов Цель изобретения снижение энергоемкости при вигручке материалов склонных к налипанию и упрощение конструкции. Кузов имеет го (фироваиную опорную поверхность 1, на которой уложено гибкое порьп/е Кромки покрытии жесгю перпенди: улярны к откидным бортрм 3, которые параллельны гофрам поверхности 1. При подъеме кузова и откидывании одного из Портов происходит стягивание покрытии ) относительно гофрированном поверхности . 3 ил
СО 03 COBEÒCÊÈ)(. СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1!28
ГОСТА Р СТ B Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БЙБЛиОт;<„
Ф О с. (21) 4619871/11 (22) 13.12,88 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов (72) Ю.Л. Гриценко и М.А.Гладких (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1158405, кл, В 60 Р 1/28, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 1094773, кл. В 60 Р 1/00, 1982.
„,SU „„1687477 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.
Цель изобретения — снижение энергоемкости при выгрузке материалоь, склонных к налипанию, и упрощение конструкции. Кузов имеет гофрированную опорную поверхность 1, на которой уложено гибкое покрытие 2. Кромки покрытия жестко перпендикулярны к откидным бортам 3. которые параллельны гофрам поверхности 1.
При подьеме кузова и откидывании одного из бортов происходит стягивание покрытия 2 относительно гофрированной поверхности. 3 ил.
1607477
Изобpeтеli(!8 отнбс :iтся K тр3Hспо!зт-!!ым средствам для перевозки сыт!учих грузов, а именно к устройства!л для разгрузки самосвальных кузовов, Цель иэобретени:i — снижение энер- 5 гоемкостп при выгрузке. материалов, СI.,JIOHI It. К HBIIIIII3I ti И У!1РОЩ81!ИЕ КОНСТ(>у«i ии.
На фиг. 1 veof>p3>Keii кузов транспорт-!!Ого средства в исходном положении;::I3 10 фиг. j? — то же, в полох<ении разгрузки; на фиг. 3 — участок кузова в зоне отрыва гибкого покрытия, Кузов имеет ro;I>pi!pot!et!!-Iyto опорну!О поверх !Ость 1, tl3 KoTOpÎII уло>кено гибкo=-. 15 покрытие 2. Кромки покрьтия 2 жестко закреплены к откидным f. opòet t 3 «узова, которые параллельны гофрам поверхности 1.
Пр<1 подъеме кузова и Îгкидьиянии одного из боотов происходит стг,гивание гибкого 20
I!0I! pbtTHiI 2 0TIIOcMTPllL IIО гофрирован!!Ой
00ío IIoA поверх! Ост;л кузова, К каждому из эпе!лентов покpbtlèë, Охватыва)Ощему гофр спорной поверхности, прилагается сила, дос;аточная для нарушения контактного сцеп- 25 лепил этой элементарной поверхности с ! !алипш лм (намерзшим) K Hей материалом.
Величина этой силы равна
h,F =-тЬ;й К, где Л Г вЂ” сила, достаточная для нарушения -10 ко!!Таки!Ого сцепления Iteëãït
Të <— ПРЕД8Л ПРО.It!OCT!4 DPI; <",ДВИГ8 KOH" тактного сцег!ления налипшего (намерзше- -" го) материала 0 31teментарной
Г!ОВЕРХНОСТЬЮ;
К вЂ” коэффициент, учи:ываащий форму элементарных поверх! !Остей;
S — площадь контакта поверхности с, 40 налипшим (намерэши:л) материалом.
11ри этом действует скатывающал сила (f cK= 1 31па, см. фиг,, 3) из ложбины опорной поверхности, происходит совместное
"=.сплытие" покрытия 2 с !-!алипшим (намерзшим) м ITepuenot.t, Скать!гающая сила уравновешивается реакцией в шарнире и вызывает нормальные растягивающие напряжения <> в поперечных сечениях свободной от налипшего (намерзшего) материала части покрытия 2 ск
0 =- —.
Ья где Sg — площадь поперечного сечения дополнительной поверхности.
Эпюра напряжений 0 вдоль свободного от налипшего (намерзшего) материала участка покрытия (участок ЛВ) представляет собой практически прямую линию, а на участке контакта налипшего (намерзшего) материала с покрытием в зоне, ближайшей к свободному участку полуволны ВС, имеет место локальная зона концентрации напряжений, выэыва!ощих упругие локальные деформации покрытия относительно налипшего (намерзшего) материала, их относительное смещение и нарушение эоны контакта. Г!ри этом полуволна распрямляется, напряжения в ней выравниваются в прямолиней!!уа эпюру, а зона концентрации напряжений перемещается к соседней (последующей) полуволне с ненарушенным контактом, Таким образом, "роисходит последовательно локальное п. иложение усилий (зон концентрации напр.;.кений) к сопряженным элементарным поверхностям (полуволнам), имеющим воэмо>кность относительного сме!це!!ия до полного освобождения покрытия От налипшего (намерзшего) материала, О о р !лупа изобретения
Устройство для разгрузки самосвального <узова, содержащее уложенное на гофрированную опорную поверхность кузова гибкое покрытие, отл и ч 3 ю ще ес я тем, что, с целью снижения энергоемкости при выгрузке склонных K налипанию материалов и упрощения конструкции, кромки покрытия, г!араллельные гофрам опорной поверхности, жестко прикреплены к откидным бартам кузова.
1687477
Составитель Б.Левин
Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Заказ 3671 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101