Колесное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспечения рационального распределения осевых нагрузок. Кузов связан с рамой посредством поворотных рычагов и амортизатора 5. При торможении разобщительный клапан 9 открывает сообщение полости А через регулируемый дроссель 16 с полостью Б. Дроссель 16 имеет управление от десселерометра 13, а клапан9-отдавления в тормозном контуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских социллистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДЛРСТБЕННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВОЮ® ц|

+55M- TEgjgugn -,". E

ЙИБЯЦ(ТР|.(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тормознои системе (21) 4141652/11 (22) 20.08.86 (46) 30.10,91. Бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение

"Азавтотранстехника" (72) Ю.Ф.Пазин (53) 629.113.011.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1164132, кл. В 62 0 27/04, 1983. (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

„„. Ж „„1687482 A l (я>5 В 60 Т 8/28, В 62 D 27/04 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности торможения путем.обеспечения рационального распределения осевых нагрузок. Кузов связан с рамой посредством поворотных рычагов и амортизатора 5. При торможении разобщительный клапан 9 открывает сообщение полости А через регулируемый дроссель 16 с полостью Б. Дроссель 16 имеет управление от десселерометра 13, а клапан 9 — от давления в тормозном контуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1687482

Изобретение этноситс.<;, < рвнс пор);-гой те <нике и может быть исГ<сльэс<вэн<< В 3BTO мобилях.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем Обеспечения рационального перер=-спределения осеных на грузок.

На фиг, 1 изображено транспортное средство, общий нид; на фиг. 2 — блок-схема управления; на фиг. 3 — принципиальная схема управления.

Транспортное cpef!cTBG . содержит наклонно установленные поворотные стержни 1, шарнирно свяэыва<ащие кузов 2 с рамой 3, ограничители 4 поворота стержней, амортизатор 5, выполненный в виде си<)оного L,ènèíäp3 и связывающий раму транспортного средства с кузоном, а также систему управлен,ля движением трянспс<ртного средства, состоящую иэ блока 6 включения, блока 7 управления и блока 8 возврата. Елок включения 6 содержит разьединяющий полости амортизатора золотниковый разобщительный клапан 9, управляемый силовой камерой 10, соединен ной через клаг<ан 1 предел ьного данления и обратный клапан 12 с тормозной си<=темой автомобиля, Блок 7 управления сопротивлением содержи десселеромслгр

13, кинемятическл связанный с перемен< Опоо.гивле<чием 4 Вкг<<аченным, и цепь ОбмОТОк ТЯГОВОГО МЯГнита l5, ВЗЯимодействующего со штоком регулируемого дросселя 16, включеннога п<эследавательна с эалатникаВым р<)забщительнь! M кГ<япянам

9 между полостями

l(onecI;0e транспс<ртнон средство рабоТ3еТ следующим сбразом

В случае экстрен;-,:0<0 гормох<ения трянспаотнаГО с;) эдст Вя и постижения дяВлевием воздуха B армоэной системе заданного значения открь;Вяется клапан п()едельного давления 1< 1 li Давление пе()едается в силовую кям<зр<у 13, к.. -с.рая, геремешая золотник рязс<.)<г)ительногс< клапана

9, соединяет полссть "" эмасртизаторэ 5 с его же полостью "Б" < р:-."-; регул«лруе:льIA

Д()ОССЕЛЬ <5, КBI-кле Вдоль рамы ., кузОВ воэдейстВуBT Н3 .1л у<ь<>хе» ямОатизн 0ра 5, и перекачивают ><идкс сть иэ полости А

В Г10лость Б, Жидкость, г рс<ходя через рeгулируемый дроссель 16, выполняет работу, способствующую уменьшению кинетической энергии кузова 2 и соответственно автомобиля в целом. Возникающее при относительном движении кузова поворотное ускорение увеличивает вертикальную нагрузку на колеса и силу сопротивления качению с ростом замедления. Десселерометр 13 изменяет величину сопротивления

14, в результате чего тяговый магнит 15, меняя положение штока регулируемого дросселя 16, увеличивает его гидравлическое сопротивление в соответствии с эадэнной ".ðîãðàììîé соотнесения сопротивления дросселя и замедления автомобиля, При достижении кузовом верхнего полож-.ния стержни 1 становятся в вертикальное положение и приходя- во взаимодействие с ограничителями 4, препятствующими дальнейшему относительному движению кузовов. Действие системы прекращается, и дальнейшее торможение транспортного средства происходит известным путем.

После остановки транспортного средства давление в тормозном приводе падает, предельный клапан 11 закрывается, воздух из силовой камеры 10 через обратный клапан 12 и тормозной контур Выбрасывается в атмосферу, золотник клапана 9 разъединяет полости А и Б амортизатора 5. Под действием собственного веса кузов 2 опускается, при этом жидкость из полости Б через постоянный дроссель 17 и обратный клапан 18 перетекает в полость А, Проходя постоянный дроссель 17, жидкость совершает работу, способствуя плановому опусканию груза, и гашению энергии, накопленной кузовом при подьеме.

При изменении дорожного покрытия и коэффициента сцепления шин с дорогой, изменяется начальное замедление транспортного средства, при этом меняется положение десселерометра 13 и связанного с ним переменного сопротивления 14, что влечет изменение напряжения в обмотках тягового магнита 15 и соответственно положения штока регулируемого дросселя 16. В результате изменения сопротивления дросселя изменяется сопротивление системы перемещению кузова и приводится в соответствие с начальными условиями торможения, Формула изобретения

1. 1(onecaoe транспортное средство, содержащее раму, на которой установлен с возможностью продольного перемещения кузов,. связанный с рамой амортизатором двустороннего действия и соединительны1687482

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми элементами, и тормозной привод с текучей средой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения рационального перераспределения осевых нагрузок, соединительные элементы выполнены в виде шарнирно связанных с рамой и кузовом параллельных поворотных в продольных вертикальных плоскостях рычагов, отклоненных к задней части кузова, рама снабжена ограничителями поворота рычагов, амортизатор выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, полости которого сообщены между собой через золотниковый разобщительный клапан, подключенный управляющей полостью к контуру тормозного привода, и последовательно подключенный к разобщительному клапану регулируемый дроссель с управлением от

5 десселерометра и через подключенный параллельно разобщительному клапану и регулируемому дросселю клапанный блок для возврата жидкости.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л10 и ч а ю щ е е с я тем, что клапанный блок выполнен иэ последовательно подключенных обратного клапана и постоянного дросселя,